Главная
Новости отрасли
Тольяттинский рынок детских игрушек просел на 30%
-
Тольяттинский рынок детских игрушек просел на 30%
10.10.2012 в 11.57 718Просмотров: 718 0Комментариев: 0
В последние годы немало деловых изданий регулярно исследуют рынок продаж детских товаров. Главная сентенция их материалов: продавать кукол Барби, игрушечные машинки и любой другой товар, ориентированный на сегмент «до 16 и младше», сегодня невероятно выгодно. Однако участники местного рынка так не считают. «Понедельник.info» поговорил о жизнеспособности данного бизнес-формата в Тольятти с теми, чьи проекты так и не увенчались успехом. Некоторые герои пожелали высказаться анонимно.
Китай и санки из Удмуртии
Для того чтобы детально рассмотреть финансовые аспекты бизнеса, за основу дальнейшего обсуждения возьмем формат небольшого магазина площадью в 100 кв. м. «В городе достаточно совсем мелких точек в 30-50 кв. м, реализующих дешевый китайский товар. Ежемесячно кто-нибудь из них не выдерживает конкуренции и сворачивает лавочку, а на его место приходит новый игрок. Поэтому ориентироваться стоит только на качественную выборку ассортимента и более-менее широкую продуктовую линейку. Для этих целей идеальный вариант – вышеназванная площадь», – единогласно заключили наши респонденты. Чтобы стартовать с такой площадки, понадобится минимум 1 млн рублей. Главные статьи расходов: оборудование, аренда, реклама и, собственно, продукция, на которую придется 2/3 расходов. «90% товаров, естественно, закупается в Китае. И многие даже ведущие бренды тоже оттуда. В свое время Азия стала активно заниматься производством детских товаров, став безусловным лидером рынка во всех ценовых сегментах: от дешевого ширпотреба до элитных кукол в коробках из так называемого биоматериала», – поясняет Анастасия Ведова, державшая в 2008 году магазин «В ладошки».Основной доход обеспечивают дешевые пластмассовые куколки, машинки и аксессуары. «Если средняя наценка на товар составляет 90%, то на такой ходовой китайский ширпотреб можно запросто накручивать до 200%. Причем на спросе это никак не отразится, – добавляет ее муж и партнер Алексей Ведов. – Кстати, чем меньше город, тем выше наценка, потому что конкуренции как таковой нет». А вот на всевозможных представителях мира Барби, машинах из фильма «Тачки» и супергероях большой маржи быть не может. Сектор брендовых персонажей отличается изначально высокой закупочной стоимостью, поэтому собственная наценка будет составлять не более 30-40%. Что касается отечественного производителя, то он на рынке практически не представлен. На местных полках можно найти разве что санки из Удмуртии, подмосковные настольные игры и некоторые куклы из Кирова. Причина – высокая себестоимость, обусловленная не столько отсутствием новейших производственных технологий, сколько высоким качеством.
Для тех, кто покрупнее
С одной стороны, расходы на закупку товара составляют главную статью затрат, а с другой – его можно взять в рассрочку и отдать на первом этапе лишь 50% общей стоимости. То же самое касается оборудования. На обеспечение указанных квадратных метров необходимым количеством стеллажей, корзин и кассовых аппаратов потребуется около 150-200 тыс. рублей. «Оборудование – это то, на чем можно и нужно экономить, – считает Наталья Соколова, попытавшаяся закрепиться на местном рынке два года назад. – Стеллажи всегда закрыты игрушками, потому не имеет смысла оснащаться дорогими полками из ценных пород деревьев. Что касается кассового оборудования, большая часть его функционала в этом бизнесе также не используется, поэтому стоит обратить внимание на максимально простые и недорогие варианты».«Если полки магазина успешно заполнены полноценной линейкой товара, арендуемое место выбрано удачно, реклама работает и персонал старается, бизнес может окупиться через 1,5 года. Особенно, если запустить проект перед новогодними праздниками», – говорит Владислав, менеджер одной из крупных сетевых компаний, присутствующих на тольяттинском рынке. – Однако, как правило, такой хэппи-энд имеют сценарии больших проектов с претензией на региональный охват рынка. Или те, что работают по франчайзингу».
Если не франчайзинг
Самостоятельно торговать куклами Барби с полок небольшого магазинчика будет куда сложнее. «Я пытался закрепиться на рынке с магазином в 50 кв. м, на его поднятие потратил 300 тыс. рублей. В первый год дела шли неплохо, а потом случился кризис, и нас накрыло», – рассказывает бизнесмен Юрий Васильев. По словам участников рынка, после кризиса «накрыло всех и до сих пор не отпускает». Во-первых, рынок просел минимум на 30%. Во-вторых, из-за массовой эмиграции молодежи в более благополучные регионы страны средний возраст жителя Тольятти заметно «постарел». И потенциальных покупателей стало гораздо меньше. «Кроме того, в стране прослеживается тенденция перехода от нецивилизованной розницы к цивилизованной. На рынке активно растут и множатся крупные сетевые компании и загибаются мелкие точки, которые с этими монстрами не могут бороться ни по качеству товара, ни по ширине продуктовой линейки, ни по цене, – замечает Наталья Соколова. – Да и сам Тольятти отличается большой плотностью всевозможных площадок с детскими товарами: «Детский мир», «Бегемот», «Дочки-сыночки», «Балуша» и множество более мелких игроков. Рынок переполнен».«Продавать спайдерменов и зарабатывать миллионы сегодня сможет только тот, кто для этих целей выберет маленькие города с населением меньше 500 тыс. человек, – заключают предприниматели, – где рынок еще не захвачен монстрами данного бизнеса. К примеру, в близлежащих Сызрани и Похвистнево конкуренция очень слабая».
Для того чтобы детально рассмотреть финансовые аспекты бизнеса, за основу дальнейшего обсуждения возьмем формат небольшого магазина площадью в 100 кв. м. «В городе достаточно совсем мелких точек в 30-50 кв. м, реализующих дешевый китайский товар. Ежемесячно кто-нибудь из них не выдерживает конкуренции и сворачивает лавочку, а на его место приходит новый игрок. Поэтому ориентироваться стоит только на качественную выборку ассортимента и более-менее широкую продуктовую линейку. Для этих целей идеальный вариант – вышеназванная площадь», – единогласно заключили наши респонденты. Чтобы стартовать с такой площадки, понадобится минимум 1 млн рублей. Главные статьи расходов: оборудование, аренда, реклама и, собственно, продукция, на которую придется 2/3 расходов. «90% товаров, естественно, закупается в Китае. И многие даже ведущие бренды тоже оттуда. В свое время Азия стала активно заниматься производством детских товаров, став безусловным лидером рынка во всех ценовых сегментах: от дешевого ширпотреба до элитных кукол в коробках из так называемого биоматериала», – поясняет Анастасия Ведова, державшая в 2008 году магазин «В ладошки».Основной доход обеспечивают дешевые пластмассовые куколки, машинки и аксессуары. «Если средняя наценка на товар составляет 90%, то на такой ходовой китайский ширпотреб можно запросто накручивать до 200%. Причем на спросе это никак не отразится, – добавляет ее муж и партнер Алексей Ведов. – Кстати, чем меньше город, тем выше наценка, потому что конкуренции как таковой нет». А вот на всевозможных представителях мира Барби, машинах из фильма «Тачки» и супергероях большой маржи быть не может. Сектор брендовых персонажей отличается изначально высокой закупочной стоимостью, поэтому собственная наценка будет составлять не более 30-40%. Что касается отечественного производителя, то он на рынке практически не представлен. На местных полках можно найти разве что санки из Удмуртии, подмосковные настольные игры и некоторые куклы из Кирова. Причина – высокая себестоимость, обусловленная не столько отсутствием новейших производственных технологий, сколько высоким качеством.
Для тех, кто покрупнее
С одной стороны, расходы на закупку товара составляют главную статью затрат, а с другой – его можно взять в рассрочку и отдать на первом этапе лишь 50% общей стоимости. То же самое касается оборудования. На обеспечение указанных квадратных метров необходимым количеством стеллажей, корзин и кассовых аппаратов потребуется около 150-200 тыс. рублей. «Оборудование – это то, на чем можно и нужно экономить, – считает Наталья Соколова, попытавшаяся закрепиться на местном рынке два года назад. – Стеллажи всегда закрыты игрушками, потому не имеет смысла оснащаться дорогими полками из ценных пород деревьев. Что касается кассового оборудования, большая часть его функционала в этом бизнесе также не используется, поэтому стоит обратить внимание на максимально простые и недорогие варианты».«Если полки магазина успешно заполнены полноценной линейкой товара, арендуемое место выбрано удачно, реклама работает и персонал старается, бизнес может окупиться через 1,5 года. Особенно, если запустить проект перед новогодними праздниками», – говорит Владислав, менеджер одной из крупных сетевых компаний, присутствующих на тольяттинском рынке. – Однако, как правило, такой хэппи-энд имеют сценарии больших проектов с претензией на региональный охват рынка. Или те, что работают по франчайзингу».
Если не франчайзинг
Самостоятельно торговать куклами Барби с полок небольшого магазинчика будет куда сложнее. «Я пытался закрепиться на рынке с магазином в 50 кв. м, на его поднятие потратил 300 тыс. рублей. В первый год дела шли неплохо, а потом случился кризис, и нас накрыло», – рассказывает бизнесмен Юрий Васильев. По словам участников рынка, после кризиса «накрыло всех и до сих пор не отпускает». Во-первых, рынок просел минимум на 30%. Во-вторых, из-за массовой эмиграции молодежи в более благополучные регионы страны средний возраст жителя Тольятти заметно «постарел». И потенциальных покупателей стало гораздо меньше. «Кроме того, в стране прослеживается тенденция перехода от нецивилизованной розницы к цивилизованной. На рынке активно растут и множатся крупные сетевые компании и загибаются мелкие точки, которые с этими монстрами не могут бороться ни по качеству товара, ни по ширине продуктовой линейки, ни по цене, – замечает Наталья Соколова. – Да и сам Тольятти отличается большой плотностью всевозможных площадок с детскими товарами: «Детский мир», «Бегемот», «Дочки-сыночки», «Балуша» и множество более мелких игроков. Рынок переполнен».«Продавать спайдерменов и зарабатывать миллионы сегодня сможет только тот, кто для этих целей выберет маленькие города с населением меньше 500 тыс. человек, – заключают предприниматели, – где рынок еще не захвачен монстрами данного бизнеса. К примеру, в близлежащих Сызрани и Похвистнево конкуренция очень слабая».
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6261Просмотров: 6261 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6670Просмотров: 6670 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 59021Просмотров: 59021 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1382 Просмотров: 1382 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1408 Просмотров: 1408 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1360 Просмотров: 1360 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 389 Просмотров: 389 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 387 Просмотров: 387 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 669 Просмотров: 669 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17336 Просмотров: 17336 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39801 Просмотров: 39801 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43229 Просмотров: 43229 0 Комментариев: 0