-
Тренды рынка маркетплейсов в России
25.01.2023 в 02.38 222Просмотров: 222 0Комментариев: 0 - 11 выводов
![]() |
Средний чек на онлайн-площадках — от 1 040 ₽ до 4 770 ₽.
Команда специалистов IConText Group совместно с внешними экспертами подготовила большое исследование маркетплейсов в России. Публикуем краткие выводы из него.
Объём интернет-торговли
Он достиг отметки в 1,5 трлн ₽ с января по апрель 2022 года, и во многом благодаря маркетплейсам. Больше половины пользователей приобретают различные товары именно здесь.
Прогнозируется и последующий рост электронной торговли — на 34 % до 2025 года.
В России пять крупных маркетплейсов:
- Wildberries — объём продаж 805,7 млрд ₽, количество заказов 771,9 млн штук;
- Ozon — объём продаж 446,7 млрд ₽, количество заказов 221,2 млн штук;
- «Яндекс. Маркет» — объём продаж 122,2 млрд ₽, количество заказов 29,7 млн штук;
- Aliexpress — объём продаж 106,1 млрд ₽, количество заказов 48 млн штук;
- «СберМегаМаркет» — объём продаж 29 млрд ₽, количество заказов 6,4 млн штук.
Особенности российских площадок
В 2021 году на «СберМегаМаркете» наибольшей популярностью пользовались автотовары, а «Яндекс.Маркете» — техника и электроника.
Средний чек на площадках — от 1 040 ₽ до 4 770 ₽. Он движется в сторону уменьшения: это связано с изменением баланса продуктовых групп — на маркетплейсах стали более активно продавать товары повседневного спроса. А ещё сыграл свою роль приход новых селлеров — индивидуальных предпринимателей (ИП) и самозанятых, у которых ниже налоги, то есть и цены на продукцию соответственно.
Группы участников рынка:
- высокий оборот, низкий средний чек — Wildberries, Ozon, Aliexpress — здесь люди оформляют множество мелких покупок;
- небольшой оборот, высокий средний чек — «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет» — тут делают мало покупок, но зато более дорогих.
Основная аудитория
Большая часть заказчиков на площадках — это городские жители, их 59 %. Но быстрее всего аудитория площадок растёрт благодаря новым покупателям из региональных центров — 20 %.
Покупатели открывают разные площадки в поисках самого выгодного предложения — данный вывод можно сделать, поскольку часть аудитории маркетплейсов пересекается.
Трафик
На Wildberries в основном заходят со смартфонов, на Ozon и Aliexpress — с ноутбуков и компьютеров. Посетители «СберМегаМаркета» и «Яндекс.Маркета» делятся в своих предпочтениях примерно 50/50.
Доставка против самовывоза
Покупатели предпочитают заказывать товары в ПВЗ или постоматы, услуги курьеров выбирают намного реже. Так, в 2021 году у Wildberries было 756 млн доставок в пункты самовывоза и постоматы, и лишь 15 млн до двери.
На маркетплейсах заказывают то, что удобнее забирать самостоятельно.
Что чаще берут на маркетплейсах:
- товары, которые необходимо мерить или проверять на исправность — одежду, обувь, технику, электронику и т. д.;
- товары низкого ценового сегмента, для которых просто невыгодно оплачивать ещё и доставку — продукты повседневного спроса, товары для детей.
Большая часть покупателей на маркетплейсах — миллинеалы. Для них имеет значение скорость доставки — зачастую люди этого поколения готовы переплачивать за неё, лишь бы получить товар как можно быстрее.
Программы лояльности
Есть у каждого маркетплейса, но у всех разные. Чаще всего это накопительная система скидок либо баллы, которые можно использовать при повторных покупках — и то, и то стимулирует продажи и работает на удержание клиентов.
Для многих пользователей программы лояльности — важный критерий выбора маркетплейсов.
О чём говорят в соцсетях
В основном о негативных аспектах — пользователи любят обсуждать цены на товары, скорость доставки и уровень сервиса. Наиболее обсуждаемый в социальных сетях маркетплейс — Ozon, а наименее — «СберМегаМаркет».
Параллельный импорт
«Яндекс.Маркет», Ozon и Wildberries разрешили продавать продукцию из утверждённого Минпромторгом списка параллельного импорта — бумагу, игрушки, спортинвентарь, технику и многое другое. При этом продавцы всё равно должны предоставлять требующуюся разрешительную документацию.
Условия для селлеров
Выше всего комиссия за продажу у Ozon и Wildberries — от 5 % до 15 % в зависимости от категории товаров, а ниже у «Яндекс.Маркета» — от 2 % до 8 %.
При этом у площадок есть различные платные услуги — и у всех они разные. Если решите продавать на маркетплейсах, обязательно внимательно изучите условия.
Мобильные приложения
Для заказа товаров люди предпочитают использовать мобильные приложения, а не сайты.
По установкам из App Store:
- Wildberries — 5,1 млн;
- Ozon — 4,8 млн;
- «Яндекс.Маркет» — 2,6 млн;
- Aliexpress — 2,4 млн;
- «СберМегаМаркет» — 1,7 млн.
В Google Play:
- Ozon — 11,1 млн;
- Wildberries — 10,9 млн;
- «Яндекс.Маркет» — 6;7 млн;
- Aliexpress — 5,8 млн;
- «СберМегаМаркет» — 3;5 млн.
Тренды в продвижении на площадках
Основные сервисы для продвижения товаров — рекламные инструменты самих маркетплейсов. Среди них можно выделить три основных группы — продвижение в выдаче, товарную рекламу и медийные размещения. Рекомендуется сделать ставку на продвижении в поиске: если товар выдаётся на первой странице выдачи, то есть прямое влияние на продажи.
Один из инструментов для выхода в топ — SEO-оптимизация карточек товаров.
Важно развитие бренда вне маркетплейса — привлечение трафика из социальных сетей, поисковой выдачи.
Коммуникация с покупателями имеет высокое значение — при выборе товаров пользователи смотрят отзывы и рейтинг продавца.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6799Просмотров: 6799 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7197Просмотров: 7197 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 65237Просмотров: 65237 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3675 Просмотров: 3675 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 3748 Просмотров: 3748 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 6378 Просмотров: 6378 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл “Мяу-кухня” от Hatber 8 Апр 2025 03:07 146 Просмотров: 146 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Знакомьтесь: снежный барс от Hatber! 7 Апр 2025 05:10 135 Просмотров: 135 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 286 Просмотров: 286 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19831 Просмотров: 19831 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 45918 Просмотров: 45918 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49508 Просмотров: 49508 0 Комментариев: 0