-
Три из десяти бизнесменов не исполняют закон о маркировке рекламы
31.03.2023 в 09.09 203Просмотров: 203 0Комментариев: 0 - А 20 % блогеров даже повысили цены на размещение
![]() |
Только 17 % компаний решают вопрос с маркировкой интернет-рекламы собственными силами, выделив для этого отдельного сотрудника.
Больше трети российских предпринимателей в сегменте малого и среднего бизнеса (МСП) отказываются маркировать рекламу в интернете в соответствии с новыми требованиями закона. К такому выводу пришли специалисты Коkос Group, работающей в сфере интернет-маркетинга. Так, об отказе от обязательной маркировки рекламы до введения штрафов со стороны Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщили 37 % владельцев собственного бизнеса.
Исследование Коkос Group проводили методом автоматизированного онлайн-анкетирования, участие в котором приняли 100 тыс. представителей компаний сегмента МСП. По собственной оценке аналитиков, МСП составляют порядка 50 % всех рекламодателей в интернете.
Как справляются с новшеством:
- 42 % респондентов заявили, что вынуждены обращаться к сторонним экспертам или нанимать консультантов;
- 17 % компаний, как показал результат опроса, решают вопрос с маркировкой интернет-рекламы собственными силами и выделяют для этого отдельного сотрудника;
- почти каждый десятый предприниматель вовсе не знает о новых нормах по регулированию рекламы в интернете — такой ответ дали 9 % участников исследования;
- 5 % хоть и в курсе поправок в законодательство, но сути их не понимают;
- 4 % считают, что маркировкой должны заниматься только специализированные рекламные сервисы.
Суть нововведений в том, что все рекламодатели, агентства-посредники и площадки-распространители рекламных креативов — будь то баннер, видеоролик или даже сторис в соцсети — должны передавать Роскомнадзору всю информацию о таких креативах.
Каких сведений от них ждут:
- о заказчике;
- о форме и способах распространения;
- об объёмах и распределении показов;
- информация о договоре между рекламодателем и распространителем, включая цену, сроки и сведения об исполнении;
- стоимость одного показа;
- параметры целевой аудитории.
Изначально предполагалось, что передавать данные можно напрямую в ведомство, но в финальной версии законопроекта осталась только возможность делать это через специальных операторов рекламных данных (ОРД) — посредников, которые на собственных условиях собирают, обрабатывают и передают нужные сведения в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). ОРД отбираются Роскомнадзором.
Деятельность одобрена для семи компаний:
- «Яндекс»;
- «Лаборатория разработки» («Сбер»);
- VK;
- Ozon;
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «Первый ОРД» («ВымпелКом»);
- «ОРД-А» (аналитическая платформа AmberData).
Передачей информации о рекламе они занимаются на разных условиях, некоторые оказывают услуги платно. Законом этот аспект работы ОРД не регламентируется.
По новым требованиям каждому креативу в интернете теперь присваивается специальный идентификатор — токен, с помощью которого власти смогут отслеживать рекламу. Помимо идентификатора, теперь любая, даже нативная реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» и отсылкой к заказчику.
Несмотря на поддержку властей, новые нормы вызвали критику со стороны участников рынка, особенно МСП — основных рекламодателей в интернете. Так, противники поправок аргументировали свою позицию наличием большого количества маленьких интернет-ресурсов, отследить которые фактически невозможно.
Несмотря на то что требования об обязательной маркировке интернет-рекламы были приняты ещё в 2021 году и действуют уже полгода, наказания за отказ от их исполнения всё ещё нет.
Среди тех, кто выражает активное недовольство необходимостью маркировки рекламы, — блогеры. На фоне этих требований около 20 % блогеров даже повысили цены на размещение.
Представитель платформы по работе с блогерами GetBlogger отмечает, что проблема не столько в нежелании маркировать рекламу, сколько в недоработках самой процедуры и неготовности системы принимать тот объём данных, который есть у блогеров.
Механизмы маркировки рекламы и контроля исполнения закона «слишком сильно усложняют процесс запуска рекламных кампаний», поэтому их нужно скорректировать, призвал digital-директор рекламной группы «Игроник» Евгений Чувашов.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6804Просмотров: 6804 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7202Просмотров: 7202 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 65309Просмотров: 65309 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3703 Просмотров: 3703 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 3775 Просмотров: 3775 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 6446 Просмотров: 6446 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл “Мяу-кухня” от Hatber 8 Апр 2025 03:07 180 Просмотров: 180 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Знакомьтесь: снежный барс от Hatber! 7 Апр 2025 05:10 175 Просмотров: 175 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 326 Просмотров: 326 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19861 Просмотров: 19861 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 45986 Просмотров: 45986 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49575 Просмотров: 49575 0 Комментариев: 0