Главная Новости отрасли Три новые идеи для бизнеса на прокате

Три новые идеи для бизнеса на прокате

03.08.2012 в 14.20 840Просмотров: 840 0Комментариев: 0



Зачем покупать то, что можно взять в аренду? На этом принципе разумного потребления давно строится жизнь в западноевропейских странах. Чем не идея для бизнеса? Вот три примера.

Тест-драйв развлечений

Компания GagaGames создана группой единомышленников, страстно увлеченных настольными играми. Один из них привез из Франции «Каркассон», потому что найти эту игру в родном Санкт-Петербурге так и не удалось. Посовещавшись, решили, что петербуржцы обязательно заинтересуются играми, надо только показать им, что это такое и как в них играют. Так возник проект по продаже и аренде настольных игр.

«Мы закупаем и продаем только то, что нравится нам самим», - говорит коммерческий директор компании Кирилл Ким. Ассортимент за три года вырос с 30 позиций до 2000. Основатели компании следят за новинками, постоянно изучают рынок, приобретают и тестируют недавно вышедшие игры, чтобы понять, могут ли они увлечь потенциальных покупателей.

Идея проката возникла практически сразу после открытия магазина. На сайте много фотографий и подробных описаний игр, но покупатели не всегда уверены, что хотят приобрести тот или иной товар. Поэтому владельцы решили предоставить им возможность взять игру в аренду (бесплатно, под залог, на сутки и не больше двух в одни руки). Если игра клиентам не подошла, они всегда могут ее вернуть и взять в аренду что-то другое. Как правило, в результате люди находят игру по душе.

Сегодня в компании работает более 35 человек. У GagaGames уже сеть магазинов, есть собственный офис, чем-то напоминающий Страну чудес Кэролла: настольные игры занимают здесь больше места, чем папки с документами. Компания также организует специальные игровые зоны в парках, кафе, на различных фестивалях, где посетители могут протестировать игры.

Зачем покупать игрушки?

Идея создания собственного бизнеса возникла у основателей Toyrent.ru Ивана и Ольги Живаго несколько лет назад. Ольга тогда работала в банке, но «хотелось чего-то более теплого, живого, чем цифры и финансовые отчеты».

Работа над собственным проектом началась с поиска свободной ниши. Ольга и Иван долго изучали российский и зарубежный рынок в попытках найти концепцию, которая могла бы прижиться на российской почве. Идею подала подруга Ольги, которая живет в Новой Зеландии: она рассказала, что предпочитает не покупать игрушки своему ребенку, а брать их в аренду. Ольге эта мысль понравилась сразу. Стартовым капиталом стали отступные - бонус, который Ольга получила при увольнении из банка. На эти деньги купили сервер, заказали игрушки, многие из которых доставили непосредственно из США.

Основная идея проекта - на каждом этапе развития ребенка дать ему те игрушки, которые формируют у малыша определенные навыки. Аренда - это еще и способ освободить жизненно важное в небольших московских квартирах пространство. Дети редко долго играют даже с самой любимой игрушкой. Месяц, два - и вниманием ребенка целиком и полностью завладевает что-то новое. А наскучившие игрушки обычно просто некуда деть. Если же игрушка особенно полюбилась ребенку и он не готов с ней расстаться, ее всегда можно выкупить по специальной цене.

Ольга и Иван понимали, как важен в их бизнесе вопрос гигиены, поэтому разработали трехступенчатую систему очистки игрушек: сначала их подвергают паровой обработке, потом очищают с помощью «Делавита» - специального дезинфицирующего средства, полностью смывающегося водой и абсолютно безопасного для ребенка. После чего игрушки упаковывают в вакуумные пакеты, в которых их и доставляют заказчикам.

На сайте создали систему поиска сразу по нескольким критериям: по бренду, возрасту, функционалу. Продвижением проекта Ольга и Иван пока занимаются самостоятельно: у Ивана уже есть опыт работы с корпоративными страницами в соцсетях, поэтому он отвечает за работу с клиентами на Facebook, собирается продвигать проект в сети «ВКонтакте». В будущем Ольга и Иван хотят создать полноценный шоу-рум с игровой комнатой и студией, организовать самовывоз товаров. Здесь же планируется проводить разнообразные встречи и мастер-классы, устраивать конкурсы и даже показывать спектакли.

Главная сложность, с которой столкнулись Ольга и Иван, - неготовность россиян брать игрушки в аренду, многие воспринимают это как экономию на собственном ребенке. Но предприниматели надеются, что потребители привыкнут.

Активной маме

Интернет-магазин «Активная МаМа» Наталья Фатеева создала после рождения дочери. Молодой маме нужен был качественный и удобный слингорюкзак, но найти его в Санкт-Петербурге оказалось непросто. Наталья поняла, что она не единственная, кто столкнулся с этой проблемой. Но закупить партию рюкзаков и выставить их на сайте оказалось недостаточно: многим мамам, которые раньше подобным рюкзаком не пользовались, хочется до покупки понять, удобно ли будет со слингом. Так и родилась идея аренды.

Аренда рюкзака на неделю стоит 250 рублей, также нужно оставить залог, равный стоимости рюкзака. Если после недели аренды клиентка принимает решение о покупке, ей остается всего лишь доплатить 100 рублей к оставленному залогу. Наталья говорит, что 95% клиенток по истечении положенного срока предпочитают выкупать слинги. Но многим требуется некоторое время, чтобы понять, хотят ли они пользоваться рюкзаком каждый день. Потребность молодых мам в слингорюкзаках существенно увеличивается с наступлением лета: носить рюкзаки поверх теплой зимней одежды неудобно. Клиенты магазина часто берут рюкзаки в аренду, отправляясь в путешествие.

Помимо аренды слингорюкзаков, интернет-магазин теперь предлагает одежду для беременных и кормящих мам, специальные украшения, которые будут отвлекать находящегося в слинге ребенка от маминых цепочек и сережек. Постепенно обзавелись помещением, в котором организовали шоу-рум с игровой комнатой. Здесь находится примерочная и небольшое кафе, где мамы могут попить чай или кофе и просто пообщаться. «Мне хотелось, чтобы это был нестандартный магазин, и я решила создать в нем теплую, семейную атмосферу», - рассказывает Наталья.

Для привлечения клиентов Наталья создала интересную дисконтную систему, при которой единая накопительная карта дает владельцу скидки в магазинах-партнерах. Опять же в рамках партнерства проводятся различные акции. Например, при покупке на сумму от 3000 рублей дружественная магазину кофейная компания приезжала к клиентам на дом, проводила дегустацию кофе и при покупке кофе дарила кофе-машину.

Продвижением проекта Наталья занимается в социальной сети «ВКонтакте», которой пользуется основная целевая аудитория. У проекта всегда есть собственный стенд на специализированных выставках. В прошлом году на празднике «Планета детства» Наталья организовала показ одежды для беременных и кормящих мам: моделей набрала из числа своих клиенток. Проектом по-прежнему занимаются всего три человека: консультант по слингорюкзакам, курьер и сама Наталья.


Татьяна Макарова
Forbes




Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza