-
Трудности и решения в электронной коммерции
12.01.2023 в 16.22 223Просмотров: 223 0Комментариев: 0 - При новой реальности
![]() |
Тренды, инновации, «боли» и решения, а также прогноз развития eCommerce.
Каким будет 2023 год для электронной коммерции, как маркетплейсы замещают торговые центры и что теперь хочет покупатель, рассказал Сергей Варт, CEO и кофаундер платформы для продажи товаров через видео Eyebuy.
Что происходит с рынком
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2022 года объём онлайн-покупок в деньгах составил 2,3 трлн ₽ — это в 1,5 раза больше, чем в том же периоде 2021 года. А доля eCommerce в общем объёме розничных продаж выросла с 8,8 % до 11,2 %.
Самый динамичный рост на рынке онлайн-торговли показывают маркетплейсы: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress и «СберМегаМаркет».
Меняется потребительское поведение: по данным Data Insight, почти 40 % россиян стали покупать меньше, в том числе в онлайне, 6 % стали покупать больше и теперь преимущественно это делают через интернет. У людей сокращается горизонт планирования из-за состояния неопределённости, уходят привычные и многими любимые бренды, которым нужно найти замену, растёт популярность удалённой работы. Всё это подталкивает рынок интернет-торговли к активному развитию, в то время как офлайн-точки теряют продажи.
Тенденции онлайн-продаж
Особый стимул к росту маркетплейсам дала пандемия, а сейчас развитие продолжается по инерции, на закрепляющихся привычках потребителя.
По мнению аналитиков Data Insight, для многих россиян Wildberries и Ozon — это уже место покупки «по умолчанию». Люди уже успели привыкнуть, что за любыми непродовольственными товарами стоит сначала зайти сюда, а потом по необходимости открывать сайты или приложения отдельных интернет-магазинов.
Новые желания аудитории
Покупатель в целом год за годом становится всё более требовательным, а в e-commerce особенно. Это касается глобального рынка вообще.
В России на высоком уровне находится поддержка покупателей. По обращению с претензией сотрудники очень быстро предлагают вернуть деньги или заменить заказ. Покупателю не приходится долго доказывать свою правоту и отрицать обвинения, как это часто бывает в физических магазинах, и даже стандартные этапы возврата и обмена максимально упрощены.
Что же делать
Почти универсальный ключ — интересные промо-акции и экономически выгодные предложения. В условиях снижающейся покупательской способности населения любая возможность сэкономить воспринимается отлично, что традиционно подтверждают распродажи.
Но с другой стороны, на покупателя сейчас можно и нужно воздействовать через его эмоции, и это не только всплеск эндорфинов от полученной выгоды. Хорошее настроение от посещения самого магазина, коммуникации тоже работает на продажи.
Перспективы рынка
Главное — ретейл будет продолжать стараться подстроиться под потребителя, под его возрастающие требования. Это единственный выход, чтобы сохранить и нарастить выручку, чтобы удержать и расширить аудиторию.
С высокой вероятностью интернет-торговля будет проникать в те сегменты, где её пока мало: например, товары для дома, ремонта, строительства. Для многих ретейлеров главным трендом будет активное продвижение на маркетплейсах, а у потребителей может упасть доля импульсивных покупок.
В целом, рост рынка eCommerce продолжится, в основном за счёт проникновения интернета. Но в России, по мнению аналитиков Data Insight, в ближайший год рынок будет увеличиваться в основном в деньгах — за счёт подъёма инфляции. А вот рост количества заказов маловероятен.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6803Просмотров: 6803 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7200Просмотров: 7200 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 65280Просмотров: 65280 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3691 Просмотров: 3691 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 5524 Просмотров: 5524 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 6420 Просмотров: 6420 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл “Мяу-кухня” от Hatber 8 Апр 2025 03:07 165 Просмотров: 165 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Знакомьтесь: снежный барс от Hatber! 7 Апр 2025 05:10 157 Просмотров: 157 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 307 Просмотров: 307 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19848 Просмотров: 19848 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 45959 Просмотров: 45959 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49548 Просмотров: 49548 0 Комментариев: 0