Главная Новости отрасли Центр лицензионных предложений. День второй. Лицензия – почему нет?

Центр лицензионных предложений. День второй. Лицензия – почему нет?

13.03.2015 в 14.59 418Просмотров: 418 0Комментариев: 0
Лицензионная секция на выставке «Детство» в этом году была объединена с ритейл-центром. Организаторы решили опробовать новый формат мероприятия, отказавшись от масштабной лицензионной экспозиции, и заменив ее переговорными сегментами.

Зона ритейл-центра и Центр лицензионных предложений пользовались повышенным спросом у производителей и дистрибуторов. Вестник принял участие в событии и провел опрос компаний, посетивших лицензионно-розничную зону переговоров. Общаясь с респондентами, мы выяснили, почему производители сегодня опасаются начинать работу с лицензионным товаром, чем рискуют небольшие компании-дистрибьюторы, выходя в лицензирование, а также какие бренды опытные лицензиаты рекомендуют покупать в данный момент.

Всего в опросе поучаствовало 63 компании. 16% опрошенных сегодня занимаются лицензионными товарами – производят их или продают – и считают это выгодным даже в условиях кризиса. Большая часть лицензиатов, однако, сейчас не готова пополнять свой портфель брендов новыми лицензиями. Остальные считают, что в данный момент лучше всего выбирать для работы российские бренды.

В то же время большинство респондентов (47 компаний) с лицензиями не работают и не планируют вступать в лицензионные сделки в ближайшие два года. По их мнению, работа с лицензией в современных экономических условиях нерентабельна по целому ряду причин.

Во-первых, большинство опрошенных компаний (36) отмечают, что на рынке детских товаров в последние три месяца наблюдается падение спроса и переход покупателей в более низкий ценовой сегмент. В регионах эти тенденции выражены наиболее ярко. По мнению большинства производителей и дистрибуторов, с которыми удалось поговорить Вестнику, более дорогостоящие, хоть и более качественные, лицензионные товары в этих условиях не конкурентоспособны.

Во-вторых, 27 предпринимателей считают, что вступление в лицензионную сделку предполагает ряд жестких требований к качеству продукции со стороны лицензиара, а в нынешних экономических условиях производить качественный товар за рубежом лицензиатам не выгодно. В условиях нестабильности курса валют многие компании стараются перевести производство в Россию. Однако по уровню качества продуктов отечественные производители пока не могут сравниться с азиатскими конкурентами, отмечает ряд респондентов.

В-третьих, 22 опрошенные компании считают, что производителям выгоднее развивать собственные торговые знаки и повышать узнаваемость своих брендов. Работа с лицензией, на их взгляд, может затормозить развитие собственного торгового бренда.

В-четвертых, эффективная работа с лицензионным товаром предполагает серьезную аналитическую подготовку, позволить себе которую может не каждый производитель или дистрибутор. 13 опрошенных считают, что, для того, чтобы наполнять свой ассортимент лицензионными товарами, необходимо тщательно изучить потребности розницы и популярность брендов у покупателя в прогнозируемых каналах продаж.

И, наконец, пятой наиболее весомой причиной отказа от работы с лицензией 12 опрошенных компаний был назван контрафакт. Респонденты считают, что иностранные правообладатели, не имеющие офисов в России, контрафакт не отслеживают и не борются с ним. В этих случаях их лицензиаты оказываются в менее выгодных условиях, по сравнению с недобросовестными предпринимателями, которые активно торгуют контрафактными товарами под теми же брендами, но по более низкой цене.

 

Вестник лицензионного рынка

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza