Главная Новости отрасли Украина: пиратство на российских задворках?

Украина: пиратство на российских задворках?

02.03.2012 в 09.37 835Просмотров: 835 0Комментариев: 0




Если в Украине все говорят по-русски, почему бы не скопировать принципы лицензирования, работающие в России?


Увы, благодаря черноморскому порту «7й километр» в Одессе, Украина печально известна как крупнейший в СНГ рынок сбыта контрафакта. Увы, Киев отстает от Москвы по развитию и иностранным инвестициям. Увы, более 85% печатной продукции для взрослой аудитории выпускается на русском языке, но менее половины всех жителей Украины ежедневно говорят на русском. Но украинский рынок отличается от рынка России, своего «старшего брата», и располагает многими возможностями.

В Украине проживает 46 миллионов человек, в СНГ страна - вторая по населению, отличается стабильным ВВП и уверенным ростом рождаемости. Чувство национальной гордости и независимости реализуется курсом «Укранизации»: с 1991 года украинский - единственный официальный язык. Это означает, что все иностранные телепрограммы и фильмы (за исключением российских, которые сопровождаются субтитрами), дублируются на украинский язык. Рынок детского телевидения имеет потенциал для развития, поскольку только 8% контента ориентировано на детей, а на телевидении всего один детский канал. Среди зарубежных программ наиболее популярны - Дисней Клуб, Чип и Дейл, Астробой и Винкс, среди российских - Лунтик, Маша и Медведь и Смешарики. Благодаря распространению шоппинг-моллов с кинотеатрами, дети и подростки становятся значительной частью аудитории, и такие фильмы, как Мадагаскар, Шрек, Ледниковый Период и Кунг-Фу Панда собирают внушительную кассу. Для многих молодых менеджеров, работающих в украинском лицензировании, ассоциирование себя с Россией не является популярным. Поэтому аргумент «Это было бы прекрасно принято в Москве» часто не работает. Украинцы скорее склонны идентифицировать себя с поляками и открыты лицензионным моделям их рынка. До Первой Мировой войны Западная Украина входила в состав Астро-Венгрии, во время начала Второй Мировой - Польши. Поэтому культурные и религиозные связи сильны и по сей день.



Лицензионный рынок Украины силен в классических для него сегментах печатной продукции и канцелярии. Во всех других категориях - недоразвит. Несмотря на это, украинский производитель Malbi недавно начал сотрудничество по промо Тачки, Диснеевские Принцессы и Винни Пух для разного вида шоколада. В то же время, покупательная способность в городах значительно выросла, что совпало с ростом рождаемости среди женщин зрелого возраста со стабильным доходом. Такие дамы часто жалуются на отсутствие одежды и игрушек. Потратить свои деньги они могут в незначительном количестве достойных магазинов, приходится выбирать между дешевым контрафактом низкого качества и элитными товарами. Помимо этого, невероятными темпами растет число детей, пользующихся компьютером, у каждого второго ребенка есть мобильный телефон, что дает возможность разработчикам выпускать мобильные приложения и игры. Предполагается, что дети и подростки начнут оказывать влияние на рынок брендированных товаров и электронных игр, и будут иметь широкий доступ к социальным сетям. Любопытно, что украинцы намного чаще используют Facebook, чем россияне, предпочитающие регистрироваться в сети «ВКонтакте».

В отличие от России, украинские сети супермаркетов имеют собственные дистрибуцию, закупку, производство, хранение и маркетинг. Это создает прекрасные возможности для заключения direct-to-retail сделок. Очевидный потенциал у сегмента «Продукты питания», поскольку местные производители имеют выгодное преимущество по сравнению с импортерами из-за неустойчивости курса гривны. Кроме того, заботливые родители хотят покупать экологически чистые продукты от отечественных производителей.

Соотношение открытых рынков и организованной розницы - примерно 50/50, при этом количество рынков уменьшается. За 2010 год продажи гипермаркетов увеличились на 18% - этому способствовало расширение сетей Real, Ашан и Metro. В силу увеличения числа торговых точек, а также модернизации ряда торговых центров продажи сетевых магазинов за 2010 г. выросли на 14%. Лето 2012 года для Украины также будет знаменательным - в стране пройдет чемпионат Европы по футболу. Однако, пора понимать, что Украина становится привлекательной страна не только с точки зрения спорта.



На протяжении долгого времени на Украину не обращали внимания. Это относится не только к Plus Licens, до недавних пор единственному агенту по лицензировании, имеющему украинское представительство. Как говорит Оксана Париенко (на иллюстрации выше), менеджер Plus Licens в Украине, «Если вы хотите освоить рынок СНГ, необходимо работать и в Украине. Украина отошла от России с точки зрения языка и культуры, в особенности благодаря новому поколению. Например, рост набирает сегмент печатной продукции для детей. Развивается собственная культура масс-маркета, и, поскольку происходят большие перемены, нам необходимо присутствовать здесь. Более того, Plus Licens представляет Dreamworks и Астробой, и, в силу необходимости локализации, нам нужно быть здесь для наших клиентов».

Агентство Ink открывает офис в Украине

Ink объявили об открытии офиса в Киеве. Помимо Украины, агентство работает в Дании, России, Чехии, Польше и Венгрии. Украинское представительство открыто с целью расширения охвата рынка и укрепления репутации лидера среди лицензионных агентов Скандинавии и Восточной Европы. Ink уже сделали значительные шаги в России, где стремятся внести вклад в развитие лицензионного рынка. До недавнего времени украинскими сделками Ink управляли из Москвы. Теперь у команды профессионалов появится возможность сосредоточиться на своем местном рынке.

Это следующий шаг для Ink в деле расширения, которое происходит во всех странах присутствия. В одной только России доходы агентства удваиваются с каждым годом. «Украина для нас - ключевой рынок, поэтому мы очень рады, что открыли здесь офис, - заявил Клаус Томминг, директор Ink. - Мы намереваемся предоставлять подробные знания о рынке на всех наших территориях. Офис в Киеве облегчит запуск новых проектов и продвижение наших брендов на этом быстро растущем и чрезвычайно важном рынке».

Статья подготовлена Кларой Бодин, Plus Licens AB

По материалам Total Licensing




Источник: Вестник лицензионного рынка
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza