Главная Новости отрасли Украинская канцелярская франшиза пришла в Россию

Украинская канцелярская франшиза пришла в Россию

11.06.2015 в 16.53 784Просмотров: 784 0Комментариев: 0
Украинский сетевой ритейлер канцелярской отрасли и индустрии игрушек «Маленький Сократ» начал работать в России. В нашей стране сеть будет развиваться по принципу франшизы.

До последнего времени украинский ритейлер присутствовал только в Украине. И вот теперь, как стало известно «Сегмент.Ру», первый такой магазин начал недавно работать в Москве, а в ближайших планах франчайзинговые магазины будут открываться не только в России, но и Польше, Европе и США. Так, во всяком случае, заявляют организаторы проекта.

Интересно, что формат украинской франшизы подразумевает открытие магазинчиков буквально на микроплощадях, в супермаркетах, подвалах, на первых этажах жилых домов, как это развивают другие российские франшизные канцелярские и неканцелярские проекты, что в условиях упавшей покупательной способности выглядит привлекательным фактором. Ведь для работы по франшизе «Маленький Сократ» требуется площадь всего от 8 до 45 кв. м и 1-3 чел. работников. А вот на финансовой стороне стоит остановиться отдельно.

Сколько стоит магазин построить

Говоря о стоимости открытия магазина данной сети нельзя не отметить финансовый аспект. Он сразу вызывает вопросы. Так, стоимость франшизы для зарубежных по отношению к Украине партнеров сильно разнится из-за различных межстрановых факторов. Например, законодательства, сроков оформления, логистики, времени подготовки разрешительной документации, уровня коррупции.

Право открыть магазин по франшизе в Украине колеблется в пределах $10 000 до $20 000. Это примерный полугодовой малого украинского предпринимателя. Деньги немалые. Для обычного же украинца-менеджера $12000 – ‘это среднегодовой доход. И это деньги огромные. Стоимость зависит от площади магазина. В России же за покупку франшизы «Маленький Сократ» нужно разово заплатить от $50 000 до $150 000. (это от 2 500 000 млн до 7 500 000 рублей). И, если сравнивать стоимость покупки аналогичных канцелярских франшиз в России с ценой за «Маленького Сократа», то едва ли для российских индивидуальных предпринимателей на падающем рынке и спросе эти суммы можно назвать реалистичными и подъемными.

Как известно, все действующие у нас в стране канцелярские и игрушечные франшизы стоят, как минимум, на 50% меньше. Более того, нельзя сказать, судя даже по статистике открытия франшизных магазинов, что последний год-два эти проекты в России развиваются неактивно. Сообщений об открытиях новых магазинов все меньше. Виной тому – и обеднение населения, тех же потенциальных предпринимателей, и упавший спрос да и в целом насыщение рынка канцелярским и игрушечным ритейлом.

Сократ-многостаночник

Стоит отметить, что под брендом «Маленький Сократ» скрывается не только сеть розничные магазины, в которых наряду с разнообразными канцелярскими товарами представлены игрушки и книжная продукция, но и интернет-магазин. В сеть в Украине с ее населением в 45 миллионов человек входит 38 магазинов средней площадью 20 кв. м, которые открыты по франчайзингу. Только один из них собственный. Практически все магазины располагаются в крупных торгово-развлекательных центрах.  

Как прокомментировал сайту «Ритейл.ру» финансовый директор сети "Маленький Сократ" Сергей Зимин, «компания решила двигаться за пределы Украины, поскольку украинские ресурсы не безграничны. «Сейчас ведется активная работа по России и Казахстану, там мы запустимся, скорее всего", — делится планами г-н Зимин. По его словам, в этих странах не нужно ничего адаптировать под рынок, в отличие от Европы и Америки.

Маленькие магазинчики – это примета времени. В Украине с ее небогатым населением средний размер магазина – около 20 кв. м, а новые в других странах организаторы планируют открывать на площадях 40–100 кв. м. Большую площадь они связывают с тем, что и товара в России будет реализовываться больше, и концепция будет другая: в больших магазинах будут представлены товары не только для детей, но уже и для подростков. Первый магазин, открывшийся в Москве в ТРЦ "Вертикаль", имеет площадь 40 кв. м. Каким следующим регионом России после Москвы станет франчайзинговая точка организаторы пока не говорят. Но, по некоторым данным, ей может стать Санкт-Петербург, который кроме «Комуса» пока не имеет фирменной брендированной сетевой розницы. 

Справка
Проект "Маленький Сократ" будет представлен 15 июня в Нью-Йорке на выставке франчайзинга. У компании есть разработанный промежуточный концепт для старта — корнеры, когда их товары будут размещены внутри магазинов других сетей с подобным ассортиментом в Польше.  Компания торгует импортной и собственной продукцией, на которую приходится 3–5%. Производство собственных товаров находится в Днепропетровске и Киеве. Доля интернет-продаж не превышает 5%.
Сеть магазинов ТМ "Маленький Сократ" постепенно охватывает территорию всей Украины. С апреля 2011 года было открыто 40 магазинов, 3 собственных и 37 партнерских. В планах компании на ближайшие три года – расширение сети по всем городам Украины, а также ассортимента торговой марки – до шестисот наименований. 

Основные параметры покупки франшизы «Маленький Сократ»

Варианты форматов торговых точек: 

Островной формат — до 12 кв.м.
Встроенное помещение — до 45 кв.м.
Принципиальных отличий в ведении бизнеса у этих форматов нет.
Удорожание стоимости мебели, в островном формате составляет 15-20%.

 

Минимальная сумма инвестиций

В Украине: $7'000
В России: $8'000

Максимальная сумма инвестиций

В Украине: $25'000
В России: н/д

В сумму инвестиций входит:
- паушальный взнос;
- изготовление торгового оборудования;
- вывеска;
- раздаточные материалы;
- товар.

В этой сумме не учитывается гарантийный взнос в ТРЦ.

Паушальный взнос:  

для Украины — $1200
для России — $1500

 

Роялти - Отсутствует

Рекламные отчисления - По договоренности

Прочие платежи и отчисления – Отсутствуют
 
Стоимость каждой последующей франшизы: - 10%.


Так выглядят некоторые магазины «Маленький Сократ» в Украине. Примерно так же они будут выглядеть в рамках концепции и в России.

 

Дмитрий Мотыльков, главные редактор группы порталов «Сегмент.Ру»

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza