Главная Новости отрасли В курьеры начали активнее принимать студентов, женщин и пенсионеров

В курьеры начали активнее принимать студентов, женщин и пенсионеров

27.02.2024 в 01.22 181Просмотров: 181 0Комментариев: 0
Кадровый голод в службах доставки

 

Количество откликов на вакансии в логистической сфере снизилось в среднем на 40 %.

Службы доставки готовы брать на работу студентов, пенсионеров, женщин. Рекрутеры, похоже, перестали выставлять хоть какие-то ограничения при найме курьеров. Но из-за стремительного роста интернет-торговли их всё равно не хватает.

Компаниям всё сложнее найти людей, которые смогут доставить покупателям приобретённые товары. Количество откликов на вакансии в логистической сфере снизилось в среднем на 40 %, сообщили «Российской газете» в СДЭК. Подавляющее большинство курьеров сегодня — это мужчины, сообщили в ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС.

Раньше логистические компании были нацелены в основном нанять молодых людей 18–37 лет, сейчас на рынке наблюдается смягчение возрастных и гендерных стереотипов, сообщили в СДЭК. Работающие в сфере доставки организации готовы привлекать женщин, студентов, пенсионеров, и автоматизировать внутренние процессы там, где это возможно.

Сейчас в России трудится 1,2 млн курьеров, сообщили в ассоциации МАКС. Но этого недостаточно. Открытых вакансий для курьеров насчитывается 36 тысяч, посчитали в hh.ru. Однако по одному объявлению могут наниматься десятки сотрудников. В 2024 году дефицит кадров может составить 250–300 тыс. доставщиков. Постепенно он увеличивается. В июне 2023 года МАКС оценивала количество недостающих курьеров в 200 тыс. человек.

Наибольший интерес для компаний представляют курьеры с собственным автомобилем или хорошим опытом вождения.

В общей сложности на вакансии курьеров в крупных городах приходится до 7 % всех объявлений о работе, посчитали в «Авито Работа».

Кроме того, доставку в 2023 году массово начали осваивать крупные ретейлеры. В итоге торговым сетям, которые ранее делали ставку только на магазины, потребовалось большое количество курьеров.

Решить проблему нехватки курьеров компании стараются за счёт повышения зарплаты. За год зарплаты выросли на 60 %, сообщили в СДЭК. Сейчас средний доход курьера варьируется от 70 ₽ до 100 тыс. ₽. При этом те, кто работает на автомобиле, может зарабатывать в два раза больше. Автокурьеры получают в среднем 140 тыс. ₽, в то время как пешие, работающие на электросамокатах и велосипедах — 75–80 тыс. ₽.

Также среди курьеров появляется всё больше студентов, которые трудятся в свободное от учёбы время. Сейчас около 15–20 % курьеров совмещают подработку с учёбой.

Источник: rg.ru Фото: www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza