-
В Москве спал ажиотаж на пункты выдачи заказов
01.11.2022 в 13.34 202Просмотров: 202 0Комментариев: 0 - Временная просадка
![]() |
В Москве с 21 сентября спал ранее наблюдавшийся ажиотаж на открытие пунктов выдачи заказов (ПВЗ) онлайн-ретейлеров, рассказали РИА «Недвижимость» эксперты.
Бум спроса
Рост интереса к открытию ПВЗ крупнейших интернет-ретейлеров Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», СДЭК, Сбер был особенно заметен в 2021 году.
С рынка буквально выгребались все помещения под ПВЗ от 30 до 100 квадратных метров в подходящих локациях.
Как это работает
Ранее компании формата Ozon или Wildberries сами покупали или арендовали помещения для открытия ПВЗ, отметил руководитель инвестиционно-девелоперской компании «Рентавед» Руслан Сухий.
Сейчас схема работы в основном выглядит так: предприниматели арендуют или приобретают помещения для открытия точек по франшизе или в партнёрстве с известными маркетплейсами.
Эксперт добавил, что Ozon, Wildberries и другие компании делятся с ними прибылью в размере определённого процента от оборота.
Руководитель отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet Светлана Дергунова пояснила, что в 90 % случаев такие помещения арендуют, а не покупают. Причём арендные ставки могут отличаться в несколько раз в зависимости от локаций и самих помещений. Но обычно для открытия пункта выдачи используют не самые ликвидные помещения, которые не подходят для офлайн-торговли.
Зачастую точки расположены в подвальных помещениях, либо на первых этажах жилых домов.
По данным Дмитрия Томилина, в среднем стоимость аренды помещения под ПВЗ Ozon в Москве составляет 70–80 тыс. ₽, «Яндекс.Маркета» — 60–70 тыс. ₽, пункта Wildberries и Lamoda, с учётом их более существенного метража, — 150–200 тыс. ₽ в месяц.
Если говорить о продаже помещений с такими арендаторами, то вилка цен, по наблюдениям Томилина, составляет 210–310 тыс. ₽ за квадратный метр.
В среднем помещение окупается за восемь-девять лет, привела свои данные Светлана Дергунова.
Рынок насытился
Сейчас в Москве, по оценке Томилина, открыто около 7 тыс. ПВЗ различных сетей. И при среднем метраже в 40 кв. м это 280 тыс. «квадратов» коммерческой недвижимости.
В целом этот рынок в столице уже насыщен, исчерпав себя на 90 %, констатировали эксперты. По их словам, удачных локаций для открытия пунктов почти не осталось.
Например, Wildberries хочет, чтобы площадь пункта выдачи составляла не менее 50 кв. м. В Ozon минимальная площадь может быть от 25 «квадратов», при этом площадь клиентской зоны — от 10 «квадратов» с высотой потолков не менее 2,5 м.
В «Яндекс.Маркете» требуют, чтобы помещение было правильной формы, без лишних изгибов с минимумом несущих перегородок в зале, а высота потолка — не менее 2,5-2,7 м. У Boxberry более скромные ожидания — площадь от 15 квадратных метров.
Но в целом сейчас активный тренд — это полноценные пункты до 80 квадратных метров с примерочными, обширными площадками для распаковки / проверки товаров. Либо это уже автоматизированные пункты до 15 квадратных метров в крупных точках притяжения — например, в супермаркетах.
После того, как московский сегмент этого рынка практически исчерпал себя, интерес для открытия большого числа новых точек представляют в основном только малые города и регионы, указал гендиректор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых.
Так что предпринимателям придётся рассмотреть переезды и релокации в более выгодные места.
По его словам, сейчас главный риск в развитии таких пунктов — это «каннибализация трафика», когда они начинают открываться слишком близко друг от друга и начинают делить заказы, которые раньше стекались в один пункт.
Временная просадка
Ситуация на московском рынке сильно осложнилась после 21 сентября, отметили эксперты.
В связи с политическими и внешнеэкономическими событиями активность предпринимателей, которые открывали пункты выдачи заказов, резко упала. Многие из них уехали из страны, а кто-то занял выжидательную позицию.
В результате с января по октябрь текущего года спрос на аренду и покупку таких помещений в Москве упал на 25–30 % относительно того же периода 2021 года, констатировал эксперт.
В условиях кризиса арендаторы пытаются оптимизировать расходы.
Наметилась тенденция, когда человек берёт одно дорогое помещение и открывает в нём сразу два или три пункта выдачи под разными брендами, что позволяет окупить вложения и заработать.
Срок экспозиции помещений для размещения пунктов выдачи заказов также вырос. Если ранее такие объекты в столице сдавались за 30–45 дней, то сегодня арендатора на них можно искать и три, и четыре месяца, добавил он.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7276Просмотров: 7276 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7659Просмотров: 7659 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 71475Просмотров: 71475 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 6411 Просмотров: 6411 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 11777 Просмотров: 11777 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 12448 Просмотров: 12448 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Откройте двери в мир ярких эмоций с новыми пазлами от Hatber! 13 Авг 2025 03:19 139 Просмотров: 139 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Яркие шаги к знаниям: новые развивающие наборы плакатов от Hatber! 8 Авг 2025 04:11 355 Просмотров: 355 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Зимние радости от Hatber! 7 Авг 2025 04:28 450 Просмотров: 450 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 22681 Просмотров: 22681 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 52348 Просмотров: 52348 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 55791 Просмотров: 55791 0 Комментариев: 0