Главная Новости отрасли В России резко подорожали грузоперевозки автотранспортом

В России резко подорожали грузоперевозки автотранспортом

17.07.2023 в 09.50 216Просмотров: 216 0Комментариев: 0
Дефицит водителей, стоимость техники, сложности поставок

 

Спрос на автоперевозки грузов в РФ вырос на 61 %, увеличение стоимости — до 38 %.

В январе-июне спрос на автомобильные грузоперевозки по России вырос на 61 %, следует из расчётов биржи ATI.SU. Причём только в мае-июне в годовом выражении он увеличился примерно вдвое. Ставки по самым популярным российским направлениям в среднем повысились на 38 % за год и на 10 % за последние три месяца. Рост спроса связан с ускорением процессов импортозамещения и перестройки производственных цепочек, считает основатель ATI.SU Святослав Вильде.

На международных направлениях спрос увеличился лишь на 30 %, в том числе на экспорт — в пределах 3 %.

Количество заявок на перевозки из европейских стран резко снизилось на 60–80 %, увеличившись из Белоруссии на 106 %, Монголии на 139 % и Китая на 85 %.

По экспорту произошло падение на всех европейских направлениях, а наибольший рост показали Китай, Турция, Узбекистан и Казахстан. Ставки на международные перевозки почти не выросли.

В сфере международных автоперевозок идёт снижение ставок, сказал руководитель этого направления в Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко. В Китае ставки снизились на 30–40 %, что связано с улучшением ситуации с очередями на границах и падением ставок морского фрахта.

На европейском направлении цены стабильны, но объём значительно сократился из-за торговых ограничений, политической нестабильности и слабого курса рубля, пояснил Иван Головко.

Внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20 %, сообщил коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.

Среди причин он называет дефицит водителей категории Е на 26 % и техники, особенно универсальных четырёхосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов объёмом 110 кубометров. Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. ₽. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30 %, добавил эксперт.

Гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев оценил рост стоимости логистических услуг за первое полугодие в 10–30 % в зависимости от направления и отрасли. По его словам, в первую очередь это вызвано ростом стоимости автотехники, а также изменением цепочек поставок из-за санкций.

Старение парка в России требует ежегодной замены около 20–25 тыс. автомобилей, уточнил Алексей Мисаилов.

Общая потребность в магистральных тягачах в 2023 году составляет не менее 39,5 тыс. штук, сказал гендиректор ООО БВГ, компании-дистрибутора коммерческого транспорта и спецтехники, Александр Цыпин. В том числе, по его словам, требуется немедленная замена 6,5 тыс. грузовиков возрастом старше 20 лет, а также 3–6 тыс. автомобилей, которых вывели из эксплуатации из-за нерентабельности ремонта или юридических проблем, и около 15 тыс., недопоставленных в 2022 году.

В зависимости от типа стоимость китайского магистрального тягача составляет 850–950 тыс. юаней, уточнил Александр Цыпин, и осенью 2022 года при утильсборе в 850,5 тыс. ₽ такой грузовик можно было купить в среднем за 7,6 млн ₽. При курсе 12,5 ₽ и новой ставке сбора стоимость автомобиля вырастает на 55 %, до 11,8 млн ₽, подчеркнул эксперт.

 
Источник  www.kommersant.ru   Источник фото  pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza