Главная Новости отрасли В России возникла проблема с подшипниками для вагонов

В России возникла проблема с подшипниками для вагонов

14.03.2022 в 14.54 280Просмотров: 280 0Комментариев: 0
Производители вагонов с повышенной грузоподъёмностью испытывают трудности с приобретением кассетных подшипников

 

Все три российских поставщика комплектующих — зависимые от импорта партнёрства или филиалы компаний из США и Швеции.

Что уже произошло

В марте начались задержки отгрузок, товарные запасы подходят к концу. Официально компании не объявляли об уходе. Источники говорят СМИ, что такие планы есть как минимум у шведской SKF. Эксперты не видят решения проблемы, кроме как во избежание коллапса пытаться договариваться с западными поставщиками. Производить эти подшипники в России без импортных комплектующих невозможно.

В чём угроза

Появилась реальная угроза дефицита одной из ключевых деталей тележек для инновационных вагонов — кассетных подшипников, рассказали журналистам несколько участников рынка. В России мощности по изготовлению кассетных подшипников в 2020 году оценивались примерно в 500 тыс. в год, на рынке присутствуют три производителя — ООО «ЕПК-Бренко» (СП российской ЕПК и американской Brenco, входящей в Amsted Rail), ООО СКФ (завод шведской SKF в Твери) и ООО «Тимкен ОВК» (производство американской Timken и Объединённой вагонной компании в Ленобласти).

Проблемы опасались давно

Ещё в 2019 году, когда обсуждался перевод всех тележек с роликовых подшипников на кассетные, одним из важнейших аргументов противников перевода была зависимость от импорта и риск прекращения поставок в случае углубления санкций. Опасения тогда подкреплялись тем, что 20 % всех вагонов в РФ принадлежало компаниям, находящимся под санкциями. Из вагоностроителей сейчас под санкциями УВЗ, а другое крупное предприятие, ОВК, принадлежит подсанкционному банку «Открытие».

Опасения, по всей видимости, оправдались. В Объединении вагоностроителей (ОВС) пояснили, что официально от трёх производителей кассетных подшипников не поступало уведомлений о разрыве контрактов, но в марте предприятия столкнулись с задержками отгрузок.

При отсутствии подшипников выпуск инновационных вагонов, которых в 2021 году сделали 20,8 тыс. штук, окажется под угрозой. По данным «Infoline-Аналитики», число инновационных полувагонов составляет 160,5 тыс. из 595 тыс. общего парка, в остальных сегментах их 40,8 тыс.

Насколько реальна угроза

Два источника СМИ на рынке рассказали, что о своём решении уйти уже неофициально сообщила SKF. Неясно, идёт речь о полном уходе или о приостановке работы, а также с какого момента. В самой SKF не ответили на запрос журналистов. В 2021 году глава ООО СКФ Александр Никитин в интервью «Евразия Вести» говорил, что выпуск подшипников на предприятии в последние десять лет составлял порядка 100 тыс. штук в год и что аналогичный план был на 2021 год при общей мощности завода до 150 тыс.

В 2021 году Минпромторг разыграл СПИК 2.0 на 100-процентную локализацию подшипника с роликом, смазкой и комплектующими, в конкурсе приняли участие СКФ и «ЕПК-Бренко», выиграла последняя. В конце 2020 года ЕПК с Amsted Rail подписали меморандум о локализации в РФ производства ролика, наиболее сложной детали кассетного подшипника, на который приходится до 25% себестоимости.

В «ЕПК-Бренко» «Ъ» сообщили, что компания продолжает работу в штатном режиме, производство идёт согласно утверждённому плану: в марте компания выпустит 16 тыс. подшипников, план на 2022 год — 240 тыс. единиц.

Локализация подшипника по себестоимости составляет 30%, по технологическим операциям — 70%. Инвестиции по СПИК 2.0 составили $60,8 млн, из них со стороны ЕПК — $29,8 млн. Поставки комплектующих продолжаются, заверили в ЕПК, но есть сложности с логистикой по доставке импортных компонентов.

Что планируют предпринять

Проблемы обеспечения подшипниками обсуждались 11 марта на совещании в Росжелдоре. Исчерпывающего ответа, что делать в случае продолжения перебоев, пока нет. Для попыток замещения нужно, чтобы государство упростило порядок сертификации ввозимой продукции — например, поменяло схему на декларативную, что позволит вести эту процедуру параллельно выпуску продукции.

Производство кассетных подшипников почти во всех странах зависит от импорта, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Все компании, работающие на рынке РФ,— из стран, которые ввели жёсткие санкции. Американские компании, уверен эксперт, не смогут, да и не захотят обходить санкции в условиях столь сильного давления со стороны правительства США и общественного мнения.

Национализация этих активов не поможет, поскольку даже при высоком уровне локализации она не избавляет от потребности в импорте наиболее технологически сложных комплектующих.

Товарных запасов, по расчётам Михаила Бурмистрова, хватит на один-два месяца.

Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza