Главная Новости отрасли Ведущие FMCG-сети показали снижение выручки

Ведущие FMCG-сети показали снижение выручки

16.06.2025 в 17.10 107Просмотров: 107 0Комментариев: 0
Это обусловлено снижением активности покупателей и увеличением доли сбережений в потребительских расходах

 

 

Темпы роста выручки десяти ведущих FMCG-сетей снизились на 6,8 п. п. за год, достигнув 16,8 %. Эта тенденция наблюдается не только в традиционной рознице, но и в онлайн-сегменте. Об этом, по данным Infoline сообщает «Коммерсантъ».

В I квартале 2025 года совокупная выручка этих сетей составила 2,91 трлн рублей, что свидетельствует о замедлении роста рынка. По информации Ntech, натуральные продажи выросли на 2,1 % в I квартале этого года, тогда как годом ранее рост составлял 6,8 %.

Среди крупнейших сетей наибольший темп роста выручки показала «Лента». Оборот компании увеличился на 23,2 %, достигнув 248,8 млрд рублей. Однако по сравнению с прошлым годом рост бизнеса замедлился в 2,7 раза.

Выручка «Вкусвилла» выросла на 18,5 %, достигнув 91,37 млрд рублей. Темп роста за год сократился в 1,9 раза. У «Светофора» оборот снизился на 4 % год к году и составил 96,19 млрд рублей. Выручка Auchan уменьшилась на 1,7 %, достигнув 65,61 млрд рублей.

Единственной крупной сетью, которая смогла ускорить темпы роста в первом квартале, стала Mercury Retail Group. Оборот её сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» вырос на 23,1 %, достигнув 365 млрд рублей.

Замедление роста в розничном секторе затронуло и онлайн-рынок. Темпы роста выручки «Самоката» сократились в 9,7 раза за год. Компания уступила лидерство X5 Digital, чья выручка достигла 78,5 млрд рублей, увеличившись на 55,6 %. В пресс-службе «Самоката» отметили, что компания расширяет ассортимент, включая непродовольственные товары и собственные бренды.

Эксперты считают, что снижение темпов роста обусловлено общим замедлением розничного товарооборота и увеличением сберегательных моделей поведения потребителей. Конкуренция между сетями за покупателей также усиливается.

 

А нам остаётся только наблюдать, как крупные сети смогут сохранить, а, возможно, даже увеличить свою долю рынка: эффективно управлять расходами, оптимизировать ассортимент и предлагать потребителям выгодные условия. 

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza