-
Всё больше продающих онлайн выбирают более одной площадки
04.07.2023 в 13.27 234Просмотров: 234 0Комментариев: 0 - По версии аналитиков Tinkoff
![]() |
Как селлеры диверсифицируют площадки.
Платформа Tinkoff eCommerce выпустила второе ежегодное исследование. Специалисты проанализировали изменения рынка на основе данных о популярных маркетплейсах и о тех, кто на них продает.
Если кратко относительно нашего заголовка, то каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021-м и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.
Основные факты
- Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло за год на 21 %. В первом квартале 2022 года рост составлял +288 %.
- В I квартале 2023-го продавцы чаще всего первой площадкой для начала торговли выбирали Ozon. Год назад лидером был Wildberries.
- В I кв. 2023-го доля продавцов, которые торгуют на Ozon, за год выросла с 23 % до 34 %.
- Wildberries — по-прежнему самая популярная площадка, но в I кв. 2023 года доля активных продавцов снизилась за год с 64 % до 52 %.
- В I кв. 2023 года только на трёх маркетплейсах выросло количество новых продавцов по сравнению с предыдущим кварталом: +39 % — «Яндекс.Маркет», +25 % — Ozon, +17 % — «СберМегаМаркет».
- За год количество продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64 %, а их доля в общем количестве продавцов выросла с 13 % до 18 %.
Прирост
С I квартала 2022 по I квартал 2023 года прирост активных продавцов на маркетплейсах снизился: их количество выросло всего на 21 %. За год более всего выросла доля продавцов, которые торгуют на Ozon: с 23 % до 34 %.
Выбор первой
Если в 2022 году более 70 % продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, то в 2023 году только 44 % продавцов начинают торговлю на этой площадке. Доля продавцов, которые выбирали Ozon первой площадкой, наоборот, выросла: 47 % в 2023 году против 18 % в I кв. 2022-го.
Около 8 % продавцов в качестве первой площадки выбирают «Яндекс.Маркет». А у самой популярной площадки Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4 %.
На конец первого квартала 2023 года 78 % продавцов ведут торговлю на одной площадке, 18 % — на двух, 3 % — на трёх, 1 % — на четырёх и более площадках. Год назад доля селлеров, ведущих бизнес на одном маркетплейсе, в общем количестве продавцов составляла 83 %, на двух — 13 %. Остальные показатели не изменились.
О стабильных
Самые стабильные продавцы торгуют на Wildberries и Ozon. Селлеры, которые начали торговлю в 2020-м, наиболее активно подключают дополнительные маркетплейсы: через год около 32 % продавцов вышли на новые площадки, а через три года после начала торговли — более половины.
Примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021-м и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.
Затраты продавцов
Обычный селлер тратит больше во всех категориях товаров и услуг, чем клиент-физлицо. Чем больше площадок у продавца, тем выше его траты и, следовательно, выше доходы.
О планах расширить бизнес через маркетплейсы сообщили 22 % опрошенных предпринимателей, которые ещё не присутствуют на подобных онлайн-площадках. При этом у 59 % респондентов, продающих товары в розницу, нет магазина на маркетплейсе — и только у 15 % из них есть свой интернет-магазин.
Личный труд
Опрос показал, что 60 % продавцов, которые торгуют на Wildberries и Ozon, тратят минимум час в день на работу с заказами. Из них 42 % тратят на это по несколько часов в день.
Около 60 % продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, из них каждому второму продавцу приходится отвечать на отзывы самостоятельно. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистические работы.
Среди опрошенных 55 % заявили, что актуальная задача для развития бизнеса заключается в правильной настройке рекламы. Ещё 43 % респондентов отметило важность анализа собственных продаж.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7275Просмотров: 7275 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7659Просмотров: 7659 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 71453Просмотров: 71453 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 6554 Просмотров: 6554 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 11755 Просмотров: 11755 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 12425 Просмотров: 12425 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Откройте двери в мир ярких эмоций с новыми пазлами от Hatber! 13 Авг 2025 03:19 126 Просмотров: 126 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Яркие шаги к знаниям: новые развивающие наборы плакатов от Hatber! 8 Авг 2025 04:11 341 Просмотров: 341 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Зимние радости от Hatber! 7 Авг 2025 04:28 438 Просмотров: 438 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 22670 Просмотров: 22670 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 52323 Просмотров: 52323 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 55768 Просмотров: 55768 0 Комментариев: 0