Главная Мнения 4 востребованных платёжных решения для e-commerce в 2021 году

4 востребованных платёжных решения для e-commerce в 2021 году

17.06.2021 в 13.12 11950Просмотров: 11950 0Комментариев: 0
В тренде удобная рассрочка, оплата в один миг, продажи прямо в мессенджерах и подписка на товары, как на Netflix

Фото: pixabay.com

 

Способ оплаты играет важную роль в так называемом клиентском пути — от возникновения потребности до приобретения товара. Чем быстрее, проще и удобнее он будет, тем больше вероятность, что потребитель вернётся за покупками вновь.

О том, какие платёжные решения актуальны для электронной коммерции в 2021 году, порталу New Retail рассказал руководитель онлайн-направления сервиса рассрочек «Всегда.Да» Артём Борисов. Топ-4 вашему вниманию.

 

У рассрочки — большой потенциал

 
Эксперт уверяет, что товарное кредитование позволяет увеличить средний чек на 20 % и вернуть до 30 % клиентов.

Существуют разные инструменты:

  • кредит,
  • рассрочка,
  • карта,
  • опция «купи сейчас, плати потом» (англ. buy now, pay later), которая только набирает популярность в нашей стране, но уже очень востребована за рубежом. 

Для дорогих товаров есть сервисы, интегрирующиеся с интернет-магазинами и упрощающие процесс получения рассрочки или кредита. Не покидая сайт, покупатель заполняет анкету и отправляет её сразу в несколько банков (за счёт этого уровень одобрения повышается до 90 %). Решение приходит за несколько минут. Договор подписывается по смс. Недавно мы писали о такой опции на Wildberries. 

У рассрочки большой потенциал в e-commerce, считает Артём Борисов. В будущем нас ждут новые механики:

  • кредитование покупок, на которые не хватает лишь части стоимости;
  • кредитование услуг самозанятых — свадебных фотографов, репетиторов, строителей;
  • лимит рассрочки, когда у покупателя нет ограничений по количеству покупок в рамках одной одобренной банком суммы;
  • появление продуктов по типу карт рассрочки, но не привязанных к определённому банку, лимит у покупателя формируется в рамках сразу нескольких кредитных организаций.

 

Оплата без ввода данных карты


Чтобы произвести оплату в интернет-магазине, традиционно нужно вводить реквизиты карты в специальную форму. Это долго и не всегда безопасно... На помощь приходят современные технологии! Вектор движения в e-commerce — к отказу от пластика в пользу более удобных цифровых кошельков, системы быстрых платежей (СБП) и её приложения или биометрии.
 

Цифровые кошельки

Вслед за известными всем PayPalSberPayApple Pay или Google Pay появляются и кошельки для управления цифровыми активами — бонусными баллами, подарочными картами или даже криптовалютами. С их помощью можно конвертировать разные виды активов, использовать их для оплаты и отслеживать расходы. В России такие пока не получили распространение, но это дело времени.

СБП

Через систему быстрых платежей можно оплачивать покупки по QR-коду, который появляется на странице оплаты, в личном кабинете покупателя или приходит на e-mail. Это действительно проще, быстрее и безопаснее, чем вводить данные карты на сайте. Средства поступают на счёт продавца мгновенно.

Прогнозы

Конечно, карты не канут в Лету одним днём. Как с их появлением не ушли из оборота наличные деньги. Они просто будут трансформироваться в нечто более удобное, говорит Артём Борисов. Например, сейчас в нашей стране тестируют аналог английского финтеха Curve: сервис объединяет все карты пользователя внутри своей и автоматически проводит транзакции по той, которая даёт максимальный кешбэк.

Скоро потребители увидят и новые сценарии применения технологий больших данных и биометрии в электронной коммерции. Пока это активно внедряется в офлайн-ретейле: например, в некоторых «Перекрёстках» с недавних пор можно оплачивать покупки одним взглядом.

 

Платежи прямо в мессенджерах и соцсетях

 
Пользователи давно общаются с брендами в чатах Instagram и FacebookWhatsApp и Telegram. Там можно быстро узнать информацию о товаре и его цене. Однако сегодня есть тренд на продажи прямо в мессенджерах и соцсетях.

Недавно, например, Telegram запустил функцию покупки в приложении. На Facebook есть кнопка «Купить», в Instagram — возможность отметки товаров. С помощью платёжного сервиса VK Pay можно оплачивать продукцию и услуги прямо во «ВКонтакте».

Интересные решения появляются и в сфере видеоконтента: TikTok тестирует TikTok Shop, на YouTube рано или поздно люди начнут приобретать что-то прямо во время просмотра роликов.

 

Подписки на еду, одежду, технику и авто


Растёт в e-commerce и популярность подписной модели. Если в 2018 году в России этот рынок занимал менее 1 % в общем объёме интернет-торговли, то к 2021-му востребованность услуги возросла в 3-3,5 раза. Всё из-за изменений потребительского поведения: люди хотят переложить повседневную рутину на сервисы.

Регулярная доставка еды позволяет не думать о запасах в холодильнике, одежды — забыть об утомительных поисках подходящих вещей, подписка на машину — переложить на третью сторону все обязательства автовладельца, на технику — всегда пользоваться актуальными моделями, меняя старые на новые. Системы уже научились сами отслеживать и предсказывать потребности клиентов, это ещё больше всё упрощает.

***

 

Новые платёжные инструменты для интернет-торговли пока могут восприниматься с осторожностью, но через несколько лет станут совершенно обыденным делом. Знание трендов уже сейчас позволяет ретейлерам ориентироваться на рынке и понимать, в каком направлении развиваться. Что ж, вперёд!

Материал подготовлен на основе публикации New Retail

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza