Главная Мнения Александр Савенков: «"Золотой медвежонок" отмечает тех, на кого надо равняться»

Александр Савенков: «"Золотой медвежонок" отмечает тех, на кого надо равняться»

05.02.2013 в 10.40 3446Просмотров: 3446 0Комментариев: 0

 Чуть больше месяца остается до главного события в жизни отечественной индустрии игрушек и товаров для детей - церемонии вручения Национальной Премии "Золотой медвежонок". В преддверии этого важного события портал "Игрушки.Сегмент.Ру" совместно с Ассоциацией индустрии детских товаров начинает публикацию серии интервью, посвященных "Золотому медвежонку".

Александр Ильич Савенков, член Экспертного совета Национальной Премии «Золотой медвежонок»,  директор Института психологии и педагогики образования, доктор психологических наук, доктор педагогических наук.

Вопрос: Чем Вам интересно участие в Премии "Золотой медвежонок"?

- "Золотой медвежонок" привлекает меня тем, что это, в первую очередь, не коммерческая и не производственная, а образовательная программа. Проводя экспертизу детских товаров, эксперты конкурса решают целый ряд важнейших социально-педагогических проблем. Важно понимать, что конкурс не пытается поставить заслон тому, что по субъективному мнению экспертов, делается с недостаточным качеством. Конкурс стремится отметить лучших, тех, на кого надо равняться, тех, кто умеет сочетать свои бизнес-планы с важными задачами воспитания маленьких граждан нашей страны.

Вопрос: Как проводимый конкурсный отбор влияет на рост качества товаров для детей?

- Благодаря участию в работе жюри, я ежегодно делаю для себя множество открытий в области производства детских товаров и не перестаю удивляться креативности их разработчиков. У меня нет пока достаточных оснований для того, чтобы утверждать, что конкурс оказывает существенное влияние на качество производимых детских товаров, но многие косвенные доказательства этого можно наблюдать ежегодно. Достаточно посмотреть на номинантов и победителей конкурса, и сразу станет понятно - получение премии "Золотой медвежонок" дело престижное. А следовательно будет и результат, в виде повышения качества детских товаров.

Вопрос: На что Вы посоветовали обращать внимание родителей при покупке товаров для детей?

- Взрослым следует помнить, что игрушки, одежда, детская мебель, питание и пр. призваны не просто решать наши утилитарные родительские задачи. Они создают микро-среду, в которой живет и развивается ребенок. Эта среда является мощнейшим инструментом воспитания, поэтому надо очень ответственно подходить к вопросам её формирования. Каждый большой или маленький фрагментик этой среды должен органично входить в некую общую композицию, вытекающую из наших педагогических задач, из понимания того, кого мы хотим вырастить из ребенка - фотомодель, бойца спецназа, или будущего политика.

Вопрос: Каким Вы видите "Золотого медвежонка" через 5-10 лет?

- Конкурс имеет смысл, когда он проводится честно.  Конкурс имеет вес, когда у него есть долгая, хорошая история. Конкурс уважаем профессиональным сообществом, когда имеет свои традиции.
Я думаю,  у нашего "Золотого медвежонка" -  большое будущее.

 

Читайте также:

Татьяна Комиссарова: «"Золотой медвежонок" - навигатор для покупателей и эффективный инструмент для компаний»

Ирина Калабихина: "Качество важнее цены, лучше меньше, да лучше!"

Марьяна Безруких: "Родители должны руководствоваться интересами ребенка"

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza