Главная Мнения Алексей Бачурин, ООО «Смарт»: «Планов – громадье. Думаю, как раз на следующую "десятилетку"»

Алексей Бачурин, ООО «Смарт»: «Планов – громадье. Думаю, как раз на следующую "десятилетку"»

01.04.2014 в 13.11 2731Просмотров: 2731 0Комментариев: 0
Сегодня, 1 апреля, свой нешуточный десятилетний юбилей празднует ООО «Смарт» - эксклюзивный дистрибутор целого ряда европейских, и не только, брендов. О том, как прошла первая «десятилетка», куда движется индустрия и какое место в ней занимает компания, мы поговорили с генеральным директором ООО «Смарт» Алексеем Бачуриным.

 

Алексей Бачурин, генеральный директор ООО «Смарт»: «Если ты не придешь и не займешь нишу – это сделают другие, и, например, на полке магазина вместо твоих игрушек будут стоять игрушки твоих конкурентов».

 

– Алексей, мы поздравляем Вас с юбилеем компании: 10 лет – это серьезно! Для ребенка 10 лет – это переход из начальной школы в среднюю. А как Вы можете обозначить этот этап для компании? Чувствуете себя «старичком»?

Я думаю, скорее всего, это окончание школы, успешная сдача ЕГЭ и поступление в институт. С одной стороны, 10 лет по меркам бизнеса это мало, но, если вдуматься, что современной России в нынешнем ее виде чуть более 20 лет, то так уже не думаешь.

За эти 10 лет на моих глазах родилось и умерло огромное количество как стартапов, так и крупных компаний. Мы же и в кризис выжили, и пережили потерю ключевых брендов, которые, кстати, занимали 100% в нашем обороте на тот момент. Представьте на секунду, что у «Газпрома» закончится газ (не дай бог, конечно), а у «Лукойла» нефть (тьфу три раза). Что с ними произойдет? Мы столкнулись в своей работе именно с такой ситуацией. И огромное спасибо за то, что мы успешно продолжили свой бизнес, нашей дружной команде ООО «Смарт», иностранным партнерам-поставщикам, которые поддержали нас в трудную минуту, а также нашим любимым клиентам!

– Вы начинали работать как представительство французской компании Smoby в России, так и назывались – «Смоби-Россия». Потом сменили имя на «Смарт» и расширили свой ассортимент продукцией других производителей. Когда это произошло и почему приняли такое решение?

Это произошло в конце нулевых. Немецкая компания Simba Diсkie купила французскую компанию Smoby и передала дистрибуцию этого бренда своему  российскому филиалу. Мы же, в свою очередь, вынуждены были срочно искать новые бренды. Затем мы сменили название, чтобы еще больше дистанцироваться от Smoby и не вводить в заблуждение клиентов.

– С какими компаниями Вы теперь сотрудничаете?

­Это английская компания HTI (Halsall Toys International), которая удачно заменила в нашем портфеле брендов Smoby, как по качеству, так по ассортименту и ценам. Есть также испанские компании Educa и  Chicos, канадские BJ и Wrebbit, французская Big Ben Interactive. Кроме того, есть партнеры из Гонконга и Китая. Все, кто заинтересован в сотрудничестве с нами, могут зайти на наш официальный сайт www.htitoys.ru и познакомиться с нашими брендами, с их описанием, с новостями компании и так далее.

– Какие игрушки из вашего ассортимента наиболее востребованы? Поменялись ли предпочтения потребителей за 10 лет? Современные дети переключились на интерактивные игрушки…

Да, Вы правы, многие производители, следуя моде, уходят в интерактив, производя игрушки, похожие на планшеты и смартфоны или же производят игрушки, которые управляются этими электронными гаджетами или коммутируются с ними. И мы здесь не исключение. Например, испанский бренд Educa производит, а мы с успехом продаем на российском рынке серию электронных игрушек, таких как электронные дуэли, интерактивные планшеты, электровикторины и так далее.

Нужно следовать мировым тенденциям и быть в гуще событий, чтобы не пропустить интересные и перспективные направления развития бизнеса.

– Десять лет на одном рынке – это довольно длительный срок, особенно когда речь идет о стремительно меняющемся рынке детских товаров в России. Как Вы считаете, куда он движется?

Один из векторов движения мы обозначили в предыдущем вопросе – это интерактив. Второй вектор это лицензии. Думаю, что уже больше половины игрушек, которые продаются на российском рынке, имеют ту или иную лицензию. Здесь мы также следуем тенденциям – в нашем ассортименте самые популярные на сегодняшний день лицензии – My Little Pony, Tranformers, Barbie, Disney и другие.

ООО «Смарт» - это новое название ООО «Смоби».

Компания является многолетним членом Национальной Ассоциации Игрушечников России (НАИР) и Ассоциации Предприятий Индустрии Детских Товаров (АИДТ).

Работает на российском рынке игрушек 10 лет и является эксклюзивным дистрибьютором в России следующих брендов: HTI, Chicos, Bojeux, Jakos, Educa, Bigben interactive. Постоянно участвует в международных и российских специализированных выставках и конференциях.

– Вы уже давно осознали преимущества работы с лицензиями. Что-то изменилось за эти годы? Какие еще лицензии есть в вашем портфеле сейчас?

Изменилось. Лицензий стало только больше. Помимо вышеперечисленных, это Zanussi, Max Steel, Spaiderman, Ben 10,  «Властелин колец», «Хоббитон», JCB, Tatty Teddy, Sony Playstation и другие. Сейчас в разработке такие лицензии, как Minecraft, «Маша и медведь», «Виолетта».

«Куй железо, пока горячо», - помните эту знаменитую фразу? Вот мы и куем. Век лицензии обычно недолог – год-два, не больше. Вернее так – лицензия может быть и «долгоиграющей», но пик спроса на нее - год-два, затем идет неизбежный спад.

– Не кажется ли Вам, что рынок скоро перенасытится лицензионной продукцией?

Когда-нибудь это, наверное, случится, но помните, как у Некрасова? «Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе» (смеется).

Сейчас это самый востребованный товар на рынке. Абсолютно все производители стараются производить игрушки с прицелом на популярные лицензии. И это работает.

Да и обладатели лицензий нашли в этом золотую жилу, вкладывают миллионы долларов в раскрутку все новых и новых лицензий, задолго до премьеры  анонсируют и продают эти лицензии производителям игрушек или снимают фильмы и мультфильмы в их поддержку, а затем осуществляют розничную поддержку совместно с лицензиатами.

– Чувствуете ли Вы, как повышается интерес зарубежных компаний к российскому рынку? Рост европейских рынков находится на уровне 1-2% в год, чего нельзя сказать о нашем – эксперты называют его одним из наиболее перспективных.

Наш рынок в последние 10 лет развивался очень стремительно, отсюда и интерес зарубежных компаний. И если сначала  производители довольствовались работой с российскими дистрибуторами, то сейчас они, особенно крупные, открывают собственные филиалы в России и заключают прямые контракты на поставку игрушек в крупные сети. Мы живем в очень конкурентном мире, и на сегодняшний день не может быть так, чтобы какая-то сфера деятельности не была охвачена полностью крупными игроками рынка. Если ты не придешь и не займешь ее – это сделают другие, и, например, на полке магазина вместо твоих игрушек будут стоять игрушки твоих конкурентов.

– Довольно неоднозначна позиция экспертов по отношению к Китаю. Кто-то говорит, что производить в Китае становится невыгодно, кто-то развивает производство в Европе, а кто-то молча ставит новые заводы в Поднебесной. А каким Вы видите будущее Китая?

Китайцы молодцы! Нам и нашим руководителям можно многому у них научиться. Начиная с трудолюбия простых граждан и заканчивая действиями правительства, направленными на поддержание и развитие экономики и экспорта. А посмотрите, что они в последние годы делают в спорте, в космосе, не говоря уже о производстве сейчас это вторая экономика в мире и это действительно «экономическое чудо».

Что касается переноса производства из Европы и других стран в Китай – сейчас действительно экспансия замедлилась. Думаю, здесь две основных причины: первая это увеличение себестоимости производства в Китае, а вторая, мне кажется, что в Европе и Америке в какой-то момент поняли, что еще чуть-чуть и у них не останется ни одного собственного производства, а миллионы граждан их стран вдруг, в один миг, станут безработными. Ведь при закрытии любого производства страдает не только сам завод – страдают или закрываются смежные заводы и фабрики, поставщики комплектующих, запчастей, упаковочного материала, полиграфии. А при открытии завода наоборот тут же появляется необходимость в смежных производствах, а это дополнительные рабочие места, налоговые поступления и так далее. Поэтому на Западе, особенно в Европе, в последнее время так болезненно относятся к закрытию любого завода или фабрики и увольнению или сокращению сотрудников. И чуть что – сразу профсоюзы, забастовки и так далее.

Что касается Китая, в среднесрочной перспективе его будущее выглядит хорошим и безоблачным. Там сделали все, чтобы чувствовать себя уверенно. Все мировые производители выпускают у них свой товар, человеческого ресурса у них хоть отбавляй, экономическая подушка достаточно прочная и плюс они по дешевке «отхватили» себе полезные ископаемые – например, все африканские ресурсы уже наполовину китайские.

Если справятся еще с экологическими проблемами, которые возникли вследствие бурного роста производства, будет совсем хорошо.

– С какими каналами продаж Вы работаете? Какую долю среди них занимают Интернет-магазины?

Еще 10 лет назад в России не было ни одной специализированной сети игрушек да и другие ритейлеры находились только на стадии становления. Сейчас же мы имеем большой выбор сетей разного формата: гипермаркеты, Cach&Carry, детские специализированные, магазины хобби и творчества, магазины подарков, книжные сети и другие. И хочется отметить, что в каждом из этих магазинов можно встретить игрушки, поставляемые нашей компанией. Мы растем и развиваемся вместе с рынком.

Что касается Интернет-магазинов, то эта доля в обороте  нашей компании занимает сейчас около 5%-6%, но она постоянно растет. К тому же, сейчас крупный ритейл запускает свои собственные Интернет-магазины. Они уже есть у «Детского мира», «Кораблика», «Дочек-сыночков». В этом году «Ашан» открывает свой виртуальный магазин.

–  «Смарт» является организатором Чемпионатов по скоростной сборке пазлов в России. Что это: занятие для души или эффективный маркетинговый инструмент?

И то и другое. Поначалу, совместно с форумом любителей пазлов, мы придумали формат соревнований и провели Первый открытый чемпионат России. Понравилось, затянуло, подружились и - пошло-поехало. Помимо Чемпионата России, который проходит традиционно летом на Азовском море, мы проводим и региональные чемпионаты: в Москве, Питере, Нижнем Новгороде, Томске, Перми, Ростове. Победители и призеры этих региональных чемпионатов приезжают летом на Чемпионат России, на котором, кстати, разыгрываются нешуточные призы. Победители и призеры получают в подарок туристические поездки в Барселону, на родину испанских пазлов Educa («Эдука» генеральный спонсор чемпионатов по скоростной сборке пазлов в России), с посещением завода по производству этих головоломок.

В этом году будет пятый, юбилейный, чемпионат, и, я думаю, мы придумаем что-нибудь особенное в этот раз. Так, например, несколько лет назад участники чемпионата собрали за рекордное время (за 11,5 часов) самый большой в мире пазл, попав в Книгу Рекордов России и подав заявку в Книгу Рекордов Гиннеса.

– Десятилетний рубеж пройден, какие планы на следующую «десятилетку»?

Работать и работать. Вижу, что далеко не все, что можно было сделать, сделано. По каким-то брендам нужно «подтянуть» продажи, в каких-то сетях улучшить представленность, серьезно поработать над маркетингом и поддержкой своих брендов в рознице, открыть свой Интернет-магазин, побороться за некоторые перспективные лицензии, перевезти склады на новое место, заняться вплотную регионами (у нас уже есть свой филиал в Санкт-Петербурге, и на очереди другие города), улучшить свою логистику и процент выполнения заказов. Планов – громадье. Думаю, как раз на следующую «десятилетку».

 

Беседовала Оксана Пиккель,

«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza