-
Андрей Сапунов, коммерческий директор ОАО «ЕЛОЧКА»: «Российский рынок потихоньку и с осторожностью принимает мировые тенденции»
14.02.2014 в 13.54 1922Просмотров: 1922 5Комментариев: 5 - В конце 2013 года был сформирован перечень приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров. Вслед за этим Минпромторг России опубликовал список победителей первого в истории индустрии детских товаров конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов. Всего в первоначальном списке оказалась 21 компания, из которых 10 предприятий – производители детских и елочных игрушек.
Портал «Игрушки.Сегмент.Ру» обратился к руководству некоторых компаний-победителей с просьбой рассказать об этих проектах и о том, как их реализация может повлиять на развитие отрасли. О своем инвестиционном проекте нам рассказал коммерческий директор компании «Ёлочка» - старейшего специализированного предприятия по выпуску стеклянных ёлочных украшений в России.
- Ваша компания набрала достаточное количество баллов в первом конкурсе. С чем, конечно же, поздравляем Вас. Расскажите о самом проекте, его этапах, сроках и состоянии в настоящее время.
- Наша программа направлена в первую очередь на увеличение объёма производства конкурентоспособной продукции и сохранение на российском рынке лидирующего положения в сегменте елочных украшений. Проект делится на три этапа.
На первом этапе, который должен пройти в 2014 году, запланированы разработка, проектирование и монтаж печи для отжига стекла, разработка и замена устаревших стеклодувных горелок, замена узла учёта газа, разработка, проектирование, монтаж и наладка полуавтомата «Трубка», а также реконструкция существующих производственных площадей основного здания под цех тампопечати для внедрения новой технологии.
Второй этап запланирован на 2014-2015 годы, в его рамках должны состояться проектирование, монтаж и ввод в эксплуатацию блочно-модульной котельной.
Наименование инвестиционного проекта: техническое перевооружение и модернизация производства ОАО «Елочка» (Московская область). Объем инвестиций: 51,6 млн. рублей. Источник информации: АИДТ |
И, наконец, третий этап – 2015-2016 года, в этот период собираемся построить складской комплекс – два легковозводимых сооружения из сэндвич-панелей площадью 2 тыс. кв.м.
- Какие условия конкурса, на Ваш взгляд, позволили Вам войти в список приоритетных проектов?
- Реальные потребности предприятия в модернизации и замене устаревшего оборудования. Правильный расчет затрат и использование заемных средств. Участвуя в конкурсе, мы претендуем в первую очередь на укрепление технической базы, а при выполнении этих задач возможно снижение себестоимости и улучшения условий труда.
- А почему такая высокая стоимость проекта?
- Наш проект построен на реальных ценах, и в расчетах представлены компании, предоставляющие оборудование и оказание услуг. Если ознакомиться со списком победителей конкурса, то у нас «самый дешевый» инвестиционный проект.
- Как реализация проекта может повлиять на дальнейшее развитие Вашего рынка?
- Рынок елочных игрушек в России развивается, но только новые инструменты дадут нам возможность улучшить качество и самого продукта, и услуг, например, логистики.
- Помимо этого проекта, расскажите немного о сегодняшнем развитии Вашего старейшего предприятия елочных украшений России.
- Сегодня наша фабрика – это крупнейшее в отрасли развивающееся предприятие по выпуску стеклянных ёлочных украшений, выполненных в народных традициях уникальным способом ручного выдувания и росписи. Специализация – производство традиционных и эксклюзивных елочных игрушек, а также производство елочных игрушек по индивидуальным заказам для корпоративного сектора. Продукция фабрики является изделием народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
- Расскажите немного о схемах дистрибьюции, которые используются для продвижения продукции.
- В своей работе мы используем как B2B, так и B2C-каналы реализации продукции. Если говорить о сегментах и направлениях реализации нашей продукции, то можно выделить три основных бизнеса: крупно- и мелкооптовый, розничный, а также корпоративный сектор.
- Как бы Вы охарактеризовали состояние отрасли елочных игрушек в целом? Не давит ли Китай?
- Китай уже сегодня является лидером во многих отраслях производства, и наше не исключение. Украина очень сильно поджимает нас. Рабочие затраты в этих странах ниже по сравнению с затратами в России, и таможенные барьеры на данную категорию товара минимальны. В итоге в российских компаниях, занимающихся реализацией ёлочных украшений, произведенных в Украине, цена на 10-15% ниже, чем у нас.
- Правительство РФ и Президент официально заявили о имеющей место рецессии в экономике. Как этот фактор может повлиять на отрасль вообще и на Ваш сегмент в частности?
- Торможение существует уже с 2012 года, и на 2014 год не предвидится стимулирования. Также можем отметить существенное снижение покупательской способности населения, и официальная статистика подтверждает этот факт. Недобросовестная конкуренция также влияет на общее положение дел.
- А какие тенденции превалируют на рынке на Вашем участке?
- Наш потребитель ориентируется на классику ёлочной игрушки, которая ассоциируется с детством. Такие игрушки были в каждом доме и украшали новогоднюю ёлку - символ прекрасного и любимого праздника. Российский рынок потихоньку и с осторожностью принимает мировые тенденции.
- Очевидно, что объемы продаж через Интернет-магазины растут год от года и занимают все более весомое место в товарообороте компаний. Какие Вы перспективы отводите Интернет-технологиям?
- Мы не закладываем бизнес-концепцию по развитию Интернет-торговли. Мы в первую очередь - производитель, заинтересованный в производстве продукта, который мы умеем делать лучше всего. И наш продукт нужно ощущать визуально и тактильно, чтобы полностью оценить особенности ручного выдувания и росписи. Мы думаем, что тенденции online-торговли в полной мере не коснутся елочных украшений.
- Спасибо, будем рады в дальнейшем рассказывать нашим читателям о ходе реализации этого интересного проекта.
Материал подготовила Оксана Пиккель,
"Игрушки.Сегмент.Ру"
Читайте также:
Перечень приоритетных инвестиционных проектов (со средним баллом выше 3,5)
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6256Просмотров: 6256 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6665Просмотров: 6665 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58934Просмотров: 58934 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1348 Просмотров: 1348 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1382 Просмотров: 1382 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1338 Просмотров: 1338 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 347 Просмотров: 347 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 345 Просмотров: 345 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 626 Просмотров: 626 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17314 Просмотров: 17314 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39716 Просмотров: 39716 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43139 Просмотров: 43139 0 Комментариев: 0
Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению