Главная Мнения Антонина Цицулина: «Радуга детства» - детям разрешено все!

Антонина Цицулина: «Радуга детства» - детям разрешено все!

11.12.2012 в 11.50 1745Просмотров: 1745 0Комментариев: 0
Недавно в Москве состоялось уникальное событие, не имеющие аналогов в России, - первая интерактивная выставка активного отдыха и семейного досуга «Радуга детства». Организаторам удалось опровергнуть правило первого блина - за 4 дня "Радугу детства" посетило более 35 тысяч человек. Согласитесь, результат нешуточный. Об итогах своеобразного выставочного эксперимента портал "Игрушки.Сегмент.Ру" побеседовал с одним из организаторов и идейных вдохновителей - президентом АИДТ Антониной ЦИЦУЛИНОЙ.

- Антонина Викторовна, как родилась идея организовать такую масштабную интерактивную выставку для детей?

- Идея самой выставки принадлежит КРОКУС ЭКСПО, ее поддержал Департамент молодежной и семейной политики города Москвы. АИДТ предложили войти в соорганизаторы на самом важном этапе, когда необходимо было предложить наполнение, придумать отличительную особенность выставки. Собственно, придумывать ничего не пришлось, так как «идея-мечта» вынашивалась давно: сделать детей главными действующими лицами на выставке. На «Радуге детства» все было сделано для них, ради них и вместе с ними. Дети могли делать все: лазить по стенам, исследовать лабиринты космогорода, лепить, строить, ломать, создавать мультфильмы - в общем, все, что только могли на одной огромной площадке предложить им взрослые. Дети сами делали свою газету, снимали свой фильм, проводили детский пресс-клуб, выступали в качестве главных экспертов при определении лучших игр и игрушек.

- Интерактивность - модное сейчас слово. А в чем, собственно, интерактивность «Радуги детства»?

- Интерактивность в данном конкретном случае - это вовлеченность детей и взрослых в цепочку совместных действий. Здесь и сейчас дети изучали основы нанотехнологий, учились фотографировать, тестировали новые тренажеры и игрушки, которые еще даже не появились в продаже.

Родители в это же самое время, наблюдая за тем, что интересно их ребенку, могли вместе с ведущими экспертами Москвы определить профессиональные наклонности детей, подобрать наиболее подходящие для них увлечения, сделать экспресс-анализ здоровья и т.д. При этом родители сами дурачились, играли, пели, танцевали. И это самые прекрасные моменты, когда взрослые и дети становились единым целым. Вот таким ненавязчивым образом, через увлеченность предложенными участниками выставки играми, тестами, совместными мероприятиями, мы достигали одну из главных задач выставки «Радуга детства» - давали возможность каждой семье почувствовать ее ценность, получить удовольствие от общения, от открытий, которые делали взрослые и дети в друг друге.

Уникальность «Радуги детства» еще и в том, что она вовлекает взрослых и детей, специалистов и родителей в открытый конструктивный диалог о проблемах, которые необходимо решать, и о достижениях, которые могут стать основой для дальнейшего развития. Эта площадка располагает к разговору, к обсуждениям в позитивном ключе, исходя из того,  что каждый может дать, привнести в развитие детей.

В более широком смысле интерактивность этой выставки заключалась еще и в том, «Радуга детства 2012» - стартовый смотр сил, выявление и изучение потребностей и возможностей родителей, детей, общественных, бюджетных и коммерческих организаций, которые Департамент семейной и молодежной политики города Москвы провел в рамках «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

«Радуга детства» - зримый пример того, как, объединяясь, дети и взрослые совместно вырабатывают решения. «Радуга детства» - это спектр возможностей, который может открыть для себя каждый!

- С какими проблемами пришлось столкнуться при организации выставки?

- Давайтеговорить о проблемах с точки зрения возможностей, которые можно  реализовать в будущих «Радугах детства».

Так как это была первая выставка подобного рода, то не все коммерческие структуры оценили перспективность интерактивного диалога с семьями и детьми. Между тем, «Радуга детства»  - уникальная площадка, на которой предоставляется возможность заинтересовать своей продукцией и услугами, причем с помощью профессионалов, которые вовлекают детей и родителей в игры, экспертные голосования. Большая проходимость выставки - за 4 дня «Радугу детства» посетило более 35 тысяч человек - позволяет коммерческим структурам в одном месте за короткий срок проводить исследования предпочтений родителей и детей. Ну и, безусловно, еще одно окно возможностей открывает «Детский экспертный совет», который выбирает лучшие игры и игрушки накануне начала продаж новогодних подарков. Выбор детей - это лучшая рекомендация для тех, кто покупает подарки для мальчишек и девчонок.

Потенциальные возможности открываются и перед представителями других регионов, которым «Радуга детства» позволяет изучить опыт столицы в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, увидеть и взять на вооружение лучшие практики работы с детьми и семьями.

Во все дни выставки мы вели опрос участников и посетителей выставки, чтобы в будущем учесть их замечания и предложения. Как сказала член Совета Федерации Светлана Журова, «Радуга детства» - это конструктор, который собирают его участники, прежде всего дети. Уверена, следующая выставка будет еще более интересной и увлекательной для всех ее участников.
 
- Антонина Викторовна, в итоге получилось именно то событие для детей, о котором Вы мечтали? Или выставка еще далека от Вашего идеала?

- Идеал перестает быть идеалом, как только его достигаешь. Нам есть куда стремиться, и это вдохновляет.

На «Радуге детства» работал Детский экспертный совет. Расскажите, что это за Совет такой? Как он возник и чем занимается?

- Детский экспертный совет вырос в рамках Национальной премии «Золотой медвежонок». В 2010 году, когда была учреждена Премия, вместе с взрослым Экспертным советом, игры и игрушки для детей оценивали сами дети. Нам так понравилось с ними работать, детский взгляд был настольно интересен и полезен, что Детский экспертный совет продолжил свою работу и после Премии. Сейчас детская экспертная площадка собирается практически под все мероприятия Ассоциации. Эта сквозная программа позволяет взрослым услышать мнение детей и учитывать его в решении вопросов, которые затрагивают мальчишек и девчонок.



В рамках выставки состоялись сотни мастер-классов, конкурсов, мастерских... Уверена, что кто-то из участников смог Вас по-настоящему удивить или просто особо запомнился.

- На «Радуге детства» было проведено 133 мероприятия, в том числе 96 мастер-классов для детей и их родителей, 9 тематических конференций, 12 семинаров, 2 социальных и 2 благотворительные акции. Если я назову какое-то одно мероприятие, то это будет несправедливо по отношению к другим. Можно я расскажу не о мероприятиях, а об отдельных особо запомнившихся моментах. К примеру, о таком: когда завершился конкурс караоке, победители уже получили подарки, а мы как организаторы переключились на другие срочные вопросы, в какой-то момент я вернулась к сцене и увидела.... что конкурс продолжается. Дети друг за другом выходили на сцену и пели песни, им аплодировали их сверстники и родители. Или такой момент: папа, который постоянно себя сдерживал, не выдержал и, к удовольствию своих детей, полез вместе с ними в картонный лабиринт. Кто в этот момент был больше рад - он, дети, или те, кто наблюдали эту сцену?  Вообще большое количество пап - на «Радуге детства» их было не меньше, чем мам - приятно удивило и порадовало. 

Было на «Радуге детства» что-то, от чего маленьких посетителей не могли, что называется, за уши оттянуть?

- Да, некоторые семьи приходили на 2-3 часа, а уходили через 6. Были такие, что приходили к нам все 4 дня работы выставки. Как постоянный организатор и участник выставок знаю, что к концу последнего дня количество участников и посетителей идет на убыль, на «Радуге детства» все произошло ровно наоборот - в последний день было самое большое количество посетителей.

Сказать, что больше всего понравилось, не возьмусь. Почитайте и посмотрите фотоотчеты в соцсетях: каждый нашел на выставке что-то свое. 

- Какой главный вывод Вы можете сделать по итогам выставки?

- Выставка состоялась. Она показала, что именно в такой интерактивной площадке  заинтересованы дети, родители, эксперты, коммерческие и некоммерческие организации. Она удобна для построения нового формата отношений между властью и обществом.

- Какое будущее, по-вашему, у «Радуги детства»?

- Выставка «Радуга детства» позволила на одной площадке продемонстрировать все возможности, которые столица создает для детей и родителей. И если в первый год выставка стала площадкой для своеобразного смотра сил, то в последующие «Радуга детства» может приобрести статус ежегодной интерактивной выставки-форума, на которой Правительство Москвы вместе со всеми заинтересованными участниками сможет ежегодно публично отчитываться о том, что было сделано в рамках «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Беседовала Оксана Пиккель,
"Игрушки.Сегмент.Ру"
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza