-
Денис Вешкурцев, «Сима-Ленд»: Китайцам уже не хватает рабочих рук
31.07.2015 в 10.51 2128Просмотров: 2128 0Комментариев: 0
В 2000 г. оптовая компания «Сима-Ленд» начинала бизнес с продажи китайских игрушек и сувениров. Теперь эти направления занимают около 20% оборота. Остальное приходится на спорттовары, текстиль, посуду, инструменты, электронику, бытовую технику и многое другое. Клиенты «Сима-Ленд» — киоски в подземных переходах, точки стрит-ритейла, магазины в торговых центрах и локальные торговые сети. Географический охват поддерживает интернет-магазин для юридических лиц. В интервью порталу "Деловой квартал" Денис Вешкурцев, гендиректор «Сима-Ленд», рассказал о том, почему лицензионные соглашения с правообладателями открывают для оптовой торговли новые горизонты, а также об особенностях производства лицензионных товаров в азиатских странах.
Незаменимые есть
Теория говорит: если менеджер уходит из компании, и работа его подразделения рушится, это плохой менеджер. Хороший оставляет после себя исправно работающий механизм, где сотрудников можно менять как шестеренки. Денис Вешкурцев готов признать, что такая система технологичнее и другим компаниям, возможно, приносит пользу. Но для своей он ищет людей, готовых действовать самостоятельно — без системы.
Эксперты говорят, что в 2015 г. интернет-ритейл ждут потрясения сродни обвалу рынка туроператоров. Вы примеряете эти прогнозы на собственную онлайн-торговлю?
— Вряд ли ошибусь, сказав, что обанкротятся интернет-магазины, которые брали у поставщиков продукцию на условиях отсрочки платежа. Они продавали товар, крутили деньги, потом рассчитывались. Как только отсрочек не стало, бизнес закончился. «Сима-Ленд» в этом смысле беспокоиться не о чем. У нас реальный бизнес: есть склад, товар на складе, закупщики, продавцы, доставка. И почему у нас перестанут покупать? Не перестанут.
Ваши клиенты — малый и средний бизнес. А малый бизнес чувствителен к кризисам — мы видим, как арендаторы торговых центров покидают насиженные места. Вас это беспокоит?
— Нисколько. Я три года работал в областном Комитете по развитию малого предпринимательства и хорошо представляю экономику малых предприятий. В кризисы они быстрее адаптируются к новым условиям, чем гиганты производства, которым без помощи государства зачастую не выжить. А рассуждения о том, что малый бизнес у нас в загоне, что его третируют и давят непосильными налогами, это какой-то разгул мифов.
Ритейлеры говорят: потребительский спрос снижается. Вы ощутили, что ваши клиенты стали меньше покупать?
— Доля отдельных покупателей в общем объеме продаж падает. Но их количество продолжает расти даже в кризис, благодаря тому, что бизнес «Сима-Ленд» диверсифицирован. Принято считать, что компания специализируется на игрушках и сувенирах. Но у нас почти каждый год появляются новые темы. Полгода назад мы стали предлагать книги, и они на удивление хорошо продаются в нашем гипермаркете. Для меня это было откровением. А главное, у разных направлений — свои сезонные пики и спады. С учетом времени года увеличиваются продажи отдельных товарных групп. Сейчас, когда магазины делают запасы к учебному году, хорошо идут канцелярские товары.
То есть вы просчитываете варианты и говорите: пришло время торговать посудой (или — книгами, бельем, электроинструментами)?
— Я вас, наверное, удивлю, но компания у нас не системная. Когда появляется, например, хороший закупщик, который может развивать новую тему, бизнес работает как часы. А нет такого человека, все останавливается.
Обычно стараются, чтобы бизнес меньше зависел от человеческого фактора.
— «Суха теория, мой друг...» Практика «Сима-Ленд» говорит, что ставка на людей более выигрышна. Такой путь длиннее — перспективного сотрудника нужно растить, вкладывать душу, грузить себя его личными проблемами — в итоге он становится тебе чуть ли не родственником. Это очень тяжело. Ты работаешь как церковный батюшка, но когда появляется результат, всем хорошо — и человеку, и компании.
Мультипликационный эффект
Вторая ступень торгового бизнеса «Сима-Ленд» — контрактное производство товаров в России и за границей. Помимо собственных разработок, которыми занимается штат дизайнеров, компания выпускает продукцию с персонажами мультфильмов — российских и зарубежных. По словам г-на Вешкурцева, лицензионные соглашения с правообладателями открывают для оптовой торговли новые горизонты.
Когда компания решила, что будет разрабатывать собственный дизайн и техусловия на производство товаров?
— Лет девять назад. Это было решение собственника. К тому времени «Сима-Ленд» накопила статистику продаж с 2000 г., и мы могли прогнозировать, какой ассортимент будет пользоваться спросом. Но рынок не всегда мог предложить именно то, что хотелось, и компания начала экспериментировать с собственными разработками. Сейчас у нас больше 50 торговых марок и около 50 штатных дизайнеров. Мы открыли контрактное производство в России и за границей, и когда начали работать с предприятиями из азиатских стран, то поняли, что при всех недостатках китайцы — лучшие. Несмотря на разницу в менталитете, с ними можно найти общий язык. Приспособиться к производителям из Индии оказалось намного сложнее. Типичный случай: наш сотрудник спрашивает менеджеров на фабрике: вы погрузили контейнер? Да, отвечают те. А потом выясняется, что пустой контейнер даже не приезжал на погрузку. Так мы выяснили, что индийцы легко говорят неправду — не все, конечно, но многие. И это сильно усложняет нам жизнь.
Зачем же вы с ними работаете?
— Товар, который мы привозим из Индии, невозможно найти в Китае. Это изделия тонкой ручной работы. Китайцы готовы сделать аналог по образцу, но получается хуже. И потом, мы не можем предлагать клиентам только китайский товар. Они хотят разнообразия, а нам нужно развиваться. Поэтому «Сима-Ленд» работает с производителями из Индии, Вьетнама, Индонезии и европейских стран.
Начиная лицензионный выпуск товаров с изображением персонажей мультфильмов, вы рассчитывали, помимо денег, на имиджевые дивиденды?
— Это стало логическим продолжением собственного контрактного производства. Со временем мы приобрели лицензии, позволявшие использовать героев популярных российских мультфильмов и сериалов, созданных на студии «Мельница», «Союзмультфильме» и других. Рост продаж в разных товарных категориях показал, что решение было правильным. Мы долго пытались выйти на контакт с The Walt Disney Company, но обстоятельства этому препятствовали. Обсудить совместный проект удалось в 2014 г. на сувенирной выставке в Москве. Представители Disney решили, что с нами стоит работать, приехали в Екатеринбург и подписали долгосрочное лицензионное соглашение на широкий перечень продукции.
А почему вы решили, что персонажи Disney будут востребованы?
— Диснеевские герои известны даже тем, кто не смотрел мультфильмы. Тем более, что это же соглашение включает персонажей Marvel и Lukas film (Звездные войны) — правообладатель сейчас один. Они очень узнаваемы и вместе охватывают все возрастные категории от 0 до 60 лет. Очевидно, что товары с их изображением будут пользоваться спросом. Вопрос лишь в том, какие персонажи более популярны. Это покажет практика. В идеале нам бы хотелось сотрудничать и с другими производителями анимации. Мне, например, нравится сериал «Симпсоны» — права на торговую марку принадлежат компании 20th Century Fox Film Corporation. Сложность в том, что у этого сериала узкая целевая аудитория — в основном, люди от 20 до 40 лет, и спрогнозировать спрос достаточно сложно. С другой стороны, «Симпсоны» — самый продолжительный иностранный мультсериал: его показывают с 1987 г., и персонажи «Симпсонов» время от времени появлялются на обложках известных журналов. Думаю, через год-два мы заключим соглашение и с 20th Century Fox.
Лицензионные товары «Сима-Ленд» тоже изготавливает в Китае?
— И в Китае, и многое уже в России. В частности, в одном из городов Свердловской области есть фабрика, которая делает продукцию только для «Сима-Ленд», в том числе, с персонажами Disney. Американцы предъявляют много специфических требований, всегда выезжают на предприятия, чтобы оценить технологию производства. И должен заметить, что производство в России действительно развивается. Доли российской и китайской продукции в обороте «Сима-Ленд» уже сравнялись, потому что ассортимент отечественного производителя расширяется. Сейчас проще заказать товар в России, даже если цена выше — выигрыш все равно будет. Вам не придется замораживать деньги, чтобы держать товарные запасы, а значит, не понадобятся и большие склады. Импортозамещение, может, и не стратегия, как кто-то заявил на «ИННОПРОМе», но положительные результаты мы уже видим.
Источник: Вестник лицензионного рынка?
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6255Просмотров: 6255 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6663Просмотров: 6663 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58928Просмотров: 58928 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1345 Просмотров: 1345 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1355 Просмотров: 1355 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1336 Просмотров: 1336 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 342 Просмотров: 342 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 339 Просмотров: 339 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 621 Просмотров: 621 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17311 Просмотров: 17311 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39711 Просмотров: 39711 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43134 Просмотров: 43134 0 Комментариев: 0