Главная Мнения «Центральный Детский Магазин» оказался не таким уж и детским

«Центральный Детский Магазин» оказался не таким уж и детским

03.04.2015 в 16.59 1503Просмотров: 1503 0Комментариев: 0
После многолетней реконструкции открылся «Центральный Детский Магазин» на Лубянке.

«Игрушки.Сегмент.Ру» собрал мнения людей, побывавших на его открытии. Мнения людей, увы, негативные.

Впервые «Детский мир» был открыт в 1957 году. Здание проектировал известный архитектор Алексей Душкин. В самом большом магазине, на Лубянской площади, можно было найти все, что угодно для детей и подростков. В 80-е там можно было "урвать" чехословацкие туфли, японские, модные тогда, дутые куртки, финские комбинезоны, которых и в Питере можно было с трудом купить у фарцовщиков. Сюда приходили не только за покупками, но и просто провести выходной: на каждом этаже стояли лотки со сладостями и мороженным. Также были чудесные карусели, на которых можно было прокатиться совсем недорого. Да и познакомиться с другими детьми здесь было гораздо проще, чем на отдаленных от центра детских площадках. Но это было тогда.

К открытию нового "Детского магазина" готовились давно. Помню, как несколько лет назад, пробегая по Лубянской площади, можно было увидеть, как суетливо снуют туда-сюда рабочие по строительным лесам. Услышать, как поёт болгарка, работающая в недрах старого дома.

И вот, примерно за месяц до открытия магазина в сети появились видеоролики с агитацией детей, которые просят своих мам и пап отвести их на Лубянку. Ажиотаж вокруг открытия объекта со столько долгой реконструкторской судьбой рос с каждым днем.

Проект не оценили не все

«Игрушки.Сегмент.Ру» представляет вашему вниманию мнения людей, побывавших не открытии Центрального Детского Магазина.

Наталья Аншина, председатель совета директоров «Oasis»:

«Мне показалось, что это очень дорогой проект с претензией, реализованный взрослыми серьезными людьми для таких же солидных покупателей. Но детям там делать совершенно нечего. О маленьких людях там никто особо не позаботился и не подумал. Это очень заметно во всем и, особенно, в мелочах. В навигации, в которой даже взрослый не разберется, в туалете, где нет детских унитазов, да и умывальники все для взрослых, а в кафе Детского магазина я не увидела меню для малышей! Одиннадцатилетняя дочка оценила «это» одним словом: «Кошмар». Ей показалось, что на праздничном мероприятии не было ничего интересного и веселого. Минут через 15 бесцельного хождения по коридорам она стала проситься домой, так как делать было совершенно нечего! Запомнилось полное отсутствие интерактивных игр, развивающих занятий, фокусов, игр, аниматоров, угощений и подарков. Для детей не было абсолютно ничего!!! Даже ростовые фигуры, вместо того, чтобы играть с малышами, вальяжно двигались по проходам, создавая заторы и дополнительную давку. А, простите, еще был торт! Один на всех! За которым, естественно, выстроилась огромная очередь. На мой взгляд, этим единственным тортом устроители окончательно унизили всех гостей. На сцене выступали в основном детские коллективы. Акустика была безобразная, сцена была видна только с нескольких точек, а организаторы праздника даже не подумали о трансляции концерта на многочисленные экраны магазина.

Я была удивлена, что при столь монументальной реконструкции, сохранена старая планировка. Эти узкие бестолковые коридоры по периметру главного зала, вдоль которых покупатели бродят, словно пони по кругу в поисках нужного магазина. При этом хоть какой-нибудь логики, которой отличался старый, пусть тоже достаточно запутанный, Детский Мир я не уловила. Бутик одежды, рядом магазин кофе, далее следует ювелирный отдел, потом выходишь к огромному игрушечному магазину, рядом с которым расположен «Красный Куб».

Это магазин для взрослых с широким детским ассортиментом. Даже огромные часы, выполненные в футуристическом стиле, могут впечатлить только взрослых. Верните нам старые добрые часы из нашего детства! К открытию были готовы процентов шестьдесят торговых точек, поэтому о магазинах судить рано. Мы зашли за покупками только в магазин игрушек Hamleys. На мой взгляд, очень заметно отсутствие стройной концепции при выборе арендаторов. С одной стороны, достаточно помпезные магазины одежды, а с другой – «якорный арендатор» H&M. Много бутиков с товарами, имеющими, прямо скажем, далекое отношение к детям. Вероятно, Центральный Детский магазин будет позиционироваться, как магазин для «гостей столицы». Остается вопрос, позволит ли такой подход окупить дорогущую аренду?»

Алена Безднина, независимый консультант по детскому маркетингу:

«Еще в субботу, проезжая мимо ЦДМ по Пушечной улице, я думала - успеют ли они убрать леса, мусор, грязь и огромную помойку к 31 марта. Успели. Тротуар был даже практически вылизан.
К моменту приезда я уже знала, что весь этот пафос с пригласительными и таинственными "строгими" списками был фарсом. В магазин уже заходили простые граждане, и открыт он был не с 19 вечера, а намного раньше.

Мы приехали к шести часам, в магазине уже шло праздничное представление под часами, народу было много. На первом этаже увидеть сцену было бесполезно, решили подняться выше. С балконов смотреть тоже было затруднительно - народ занял все. Толкаться не стали, пошли в «ОЛАНТ». Там было светло, тепло, уютно и тихо. Тихо - это не значит "не было людей". Люди были, просто не толпились и не шумели. Передохнули, собрались с силами и разошлись - дочь в «Хэмлис», а я - в Музей.

Он был заявлен на 7 этаже. Как оказалось, там же и смотровая площадка. Лифт и эскалатор идут до 6 этажа, на нем еще надо найти дверку, ведущую на лестницу и в Музей. Что могу сказать сразу - с детскими колясками вы туда не попадете, равно как и с инвалидными. Лестница весьма крутая и неудобная. Само помещение музея маленькое, тесное и неудобное. Экспонатов мало, экспозиция странная. Чтобы увидеть некоторые образцы, надо ползать чуть ли не на карачках - они стоят в шкафчиках на уровне пола. Можно найти игрушки своего детства, на экране крутится какой-то фильм, под экраном - макет здания. Существует проблема с освещением - на стенах в рамках висят рассказы о советских фабриках с фотографиями игрушек - там яркие лампы светят на что-то одно, остальное в тени, блики мешают… Особой ностальгии или радости не ощутила. Может, из-за толпы. Но на такое прекрасное дело было бы неплохо выделить более доступное и просторное помещение. Это мое личное мнение. Потому что сама задумка хорошая, у нее есть потенциал. Сейчас ее, видимо, воплощали без любви и без души.
Также обнаружилась проблема с мобильной связью в здании. Переходя из одной зоны в другую, я получала по несколько смс о пропущенных звонках. Пыталась перезвонить, но неудачно, то связи не было, то абонент недоступен…Зачекиниться тоже не удалось. Пошла искать дочь в «Хэмлис». Конечно, это абсолютно своя история внутри этого здания. Можно сказать, что этот магазин спас ситуацию. Потому что сам Детский Мир слабо напоминает что-то для детей, разве что на потолке картинки детские разместили. Часы большие. Футуристичные. Но они - взрослые... Не знаю, что будет в Центральном зале под этим большим и красивым потолком. Раньше там был торговый зал и карусель. Теперь она стоит в «Хэмлес», конечно, другая.

Итак, «Мир Хэмлес». Он большой, там можно заблудиться. Ходили, играли, фотографировались, лазили и катались. Пробираясь сквозь людей, я пыталась отметить брендированные зоны, какие-то прикольные штуки. Домик Медведя, например, просто чудо. Огромные фигуры супергероев и трансформеров - это нечто. А автодром?! Сколько счастья для мальчишек! Дерево, на котором веревочный тоннель, а внутри бегают дети. Увидела толпу взрослых, собравшихся в кружок. Ну, конечно, - это они в песочек играют! Песочница с кинетическим песком - как магнит. Ростовые куклы и разнообразные актеры очень старались, общались с народом, фотографировались и играли. Просто молодцы.
Вообще пока много закрытых помещений в здании. Не знаю - они уже арендованы или нет. Но везде оптимистичное: "Скоро открытие!"».


От печали до радости...

Завершая этот материал, хотелось бы сказать, что, промониторив прессу, сложно было найти положительные отзывы об открытии «ЦДМа». Больше отрицательных репортажей и негативных мнений. Но так, конечно, не считают официальные представители магазина.

Радиостанция «Вести.ФМ» взяла комментарии у члена попечительского совета магазина Бориса Грачевского, которы высказался насчет открытия так: «Самое главное все же осталось в целости: "У меня были слезы на глазах, когда мы видели абсолютно разрушившийся фундамент; это все это могло упасть прямо на голову. Сегодня это чудо, настоящее чудо. Подняли потолок, заменили алюминиевый, который был, подняли его до седьмого этажа. Сразу воздуха стало больше. И никто тут ничего не разрушил. И вот эти торшеры - гордость Душкина - все это осталось".

Наша редакция не может целиком и полностью оценить размеры «бедствия». Но выводы напрашиваются сами собой: 7 лет строительства и 8 миллиардов рублей были потрачены явно не для обычных людей.

Варвара Фуфаева,
Игрушки.Сегмент.Ру

 

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza