Главная Мнения Дмитрий Кибкало, «Мосигра», о том, зачем взрослым людям нужны настольные игры

Дмитрий Кибкало, «Мосигра», о том, зачем взрослым людям нужны настольные игры

13.05.2019 в 06.10 213Просмотров: 213 0Комментариев: 0
История «Мосигры» началась после многочисленных отказов: ни один магазин не соглашался выставлять на прилавки неизвестную настольную игру, придуманную выпускником механико-математического факультета МГУ Дмитрием Кибкало. Тогда он арендовал маленькую комнату у станции метро «Белорусская» и решил самостоятельно продавать игры через интернет.

 

Уже за первый год работы о бренде «Мосигра» узнала вся столица: зимой 2009 года к их магазину на Таганке выстроилась очередь из покупателей. Для многих это оказалось сюрпризом, ведь даже сам основатель компании не предполагал, что его давняя затея сделать подарок отцу превратится в крупнейшую федеральную сеть, где и взрослые, и дети будут находить себе развлечение по душе.

— Интернет-магазин «Мосигра» открылся в 2008 году. Значит, вы уже отпраздновали свой юбилей? Чего достигли за это время?

— День рождения компании мы отметили в конце прошлого года. За десять лет произошло много всего. Кто-то считает «Мосигру» крупным бизнесом, но я с этим не согласен: мы балансируем на грани малого и среднего. Однако за это время нам действительно удалось построить успешную федеральную сеть магазинов настольных игр, выпустить несколько хитов, некоторые из которых стали самыми узнаваемыми на рынке. У нас есть свое производство, и мы даже решаем вопрос импортозамещения в России (смеется). Думаю, это наши самые большие достижения.

— Как получилось, что закончили вы механико-математический факультет МГУ, а заниматься стали настольными играми?

— Получилось случайно! Конечно, играть я любил с детства, как и любой ребенок. Однажды отец рассказал мне об игре «Шакал», которая была популярна в 1970-е годы, во время его студенчества. Он, кстати, тоже учился на мехмате. Когда я переехал в общагу, оказалось, что о такой игре никто не слышал, — пришлось научить. Причем все так увлеклись, что ночи напролет проводили на кухне, состязаясь. Именно тогда у меня зародилась мечта превратить «Шакала» в реальный проект. Эту идею я вынашивал долго, и как только появились свободные деньги, решил ее реализовать. Поскольку в единичном экземпляре такие продукты не делают, пришлось заказывать тираж, который, разумеется, нужно было как-то продать. В то же время мой партнер по бизнесу остался без работы, и мы вместе начали размышлять, куда двигаться дальше.

— Мог ли кто-то подумать на тот момент, что настольные игры окажутся выгодным бизнесом? Почему это стало трендом?

— Честно говоря, мы и сами не задумывались об этом. Снова сплошные совпадения: в 2008 году в стране наступил кризис. Элементарно слетать в Турцию на выходные стало дороже в два-три раза, чем было прежде. Логично, что люди начали искать способы, как бы им меньше тратиться на развлечения. А настольные игры — это и весело, и бюджетно. Кроме того, нам на руку сыграло развитие социальных сетей. В том смысле, что они отнимают живое общение у людей, а мы его компенсируем. Плюс мы вложили в этот проект достаточно много сил и энергии.

— Согласно статистике, игры у вас приобретают взрослые люди: средний возраст покупателей 25–35 лет. Им вы продаете порядка миллиона коробок в год. Почему детское увлечение переросло во взрослое хобби?

— Настольные игры — это на самом деле серьезный социальный инструмент. Не стоит его недооценивать. Вернемся в 2008 год: когда мы только начинали работать, интернет еще был привилегией взрослых. Поэтому они стали нуждаться в новых способах проведения досуга и заполнения недостатка общения. Детям тогда не разрешали столько сидеть в социальных сетях, это сейчас у них уже появился доступ куда угодно.

— По неодобрительному тону можно сделать вывод, что вы строго регулируете нахождение своих детей в социальных сетях.

— Еще бы! У меня есть три сына, и, да, они не сидят в социальных сетях.

— Настольные игры можно считать конкурентами компьютерным?

— Совершенно нет, мы никак не конкурируем с ними, потому что удовлетворяем разные потребности. Компьютерная игра — это одиночное времяпрепровождение, чтобы заполнить собственное свободное время и отвлечься от рутины. А настольная — глубоко коллективное занятие. Когда в комнате находится много народу, в компьютер спокойно не поиграешь, надо уделять всем внимание. И наоборот.

— Но вы же наверняка при этом не игнорируете моду на роботизацию и цифровые технологии?

— Нам есть куда развиваться. Например, на рынке становятся популярными гибридные игры, когда в наборе идут и цифровой, и аналоговый носители. В этом году мы планируем запустить две такие игры с виртуальной реальностью, где одна часть компонентов будет существовать физически, а другая — непосредственно в очках. Еще мы разрабатываем игру с голосовой приставкой. Пробуем разные варианты, правда, что выйдет в итоге, пока никто не знает. Это совершенно новая ниша.

— Кто в вашей компании придумывает игры, разрабатывает концепции и собирает их воедино?

— Идеи мы обсуждаем коллективно. Конкретно я предложил уже много игр, большая часть которых стала нашими хитами. Но и не я один такой герой. Есть команда, есть сторонние авторы или соавторы, они тоже делают крутые проекты. Всего в нашей компании работают около 300 человек, включая собственное производство в Подольске. Там мы выполняем практически всю работу по сборке игр, за исключением типографии. Еще у нас есть свое издательство, которое занимается покупкой интеллектуальных прав у российских и зарубежных авторов, тоже разрабатывает игры и отрисовывает макеты. Сегодня мы выпускаем около 150 наименований. Это, кстати, незначительный процент от общего ассортимента, учитывая, что в каждом магазине выставлено порядка 1 тыс. разных игр. Работа с концепцией занимает много времени. Иногда от замысла до полки проходит один-два года. Если мы привозим и адаптируем игру, то чуть меньше — срок сокращается до месяцев. Хотя за историю существования компании мы совершали невозможное — умудрялись выпустить и собственную игру за пару недель.

— Вы строгий руководитель?

— Нет. Точно нет. Хотя, может быть, кто-то из них думает иначе (смеется). Но по-моему, со мной легко работать.

— А в офисе вас можно встретить в костюме?

— Редко. Люблю одежду, в которой чувствую себя комфортно и расслабленно.

— Кстати, играете на работе в настольные игры?

— Обязательно! Я очень много играю. В этом есть и обратная сторона медали: игр, в которые я сыграл больше одного раза, — единицы. Потому что их поток такой большой, что даже к хорошим не всегда удается вернуться. Это часть работы, и не только у меня. Большинство сотрудников хотя бы раз в день тестируют игру.

— Ваши фавориты среди ассортимента «Мосигры»?

— Их очень много. Меняю в зависимости от случая: с детьми — «Шакал», «Колонизаторы», «Космические дальнобойщики», посмеяться с друзьями — «Вобла» или «Эврика», посидеть с ценителями — хардкор вроде «Игры престолов». Дело даже не в узнаваемом бренде, а в очень интересной механике. Есть психологические развлекательные игры для компании, моя любимая — «Сопротивление» — чем-то похожа на известную «Мафию», но без ее недостатков: никаких жмурок, выкидышей, все играют до конца. И, конечно, «Кодовые имена». В общем, об этом я могу говорить бесконечно. Их тысячи.

— Что еще любите делать в свободное время? Настольные игры не в счет!

— У меня много разных хобби. Есть музыкальная группа с друзьями, люблю проводить время с детьми, путешествую. А на следующей неделе наконец-то «расчехлю» свой мотоцикл. Идей, как можно отдохнуть, всегда много, а вот времени обычно не хватает.

Источник: acgi.ru
Фото: acgi.ru

читайте также

Роман Макаров, Wood Machine: «В основе продукции лежит алтайская березовая фанера»

Сооснователь компании Wood Machine Роман Макаров рассказал порталу «Сегмент.ру» об участии в выставке IPSA 2019, производстве 3D конструкторов и особенностях рекламно-сувенирного бизнеса.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza