Главная Мнения Екатерина Кедрова, ТНГ: «Большая часть продукции на полках сегодня – это лицензионные товары, теснящие традиционную игрушку»

Екатерина Кедрова, ТНГ: «Большая часть продукции на полках сегодня – это лицензионные товары, теснящие традиционную игрушку»

04.03.2014 в 12.03 2362Просмотров: 2362 0Комментариев: 0
Компания ТНГ хорошо известна российской рознице как один из ведущих дистрибьюторов детских игрушек в России, а также как владелец розничных складов «Cash & Carry» по продаже игрушек по всей стране: на данный момент у компании 9 складов в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске. С 2012 года ТНГ выступает в роли лицензиата-производителя игрушек «Сапсан» и «КХЛ», а в 2013 году был подписан контракт на новую франшизу Дисней «Королевские Питомцы», подающую, в связи с популярностью «Диснеевских Принцесс», большие надежды. Корреспондент «Вестника лицензионного рынка» Елена Олесик побеседовала с руководителем отдела лицензирования ТНГ Екатериной Кедровой и выяснила, почему компания решила подходить к отбору новых лицензий для своего портфеля более тщательно.

 
 Екатерина Кедрова, руководитель отдела лицензирования ТНГ

- Екатерина, расскажите о деятельности вашей компании.

- Компания ТНГ существует более 18 лет и на данный момент входит в пятерку крупнейших дистрибьюторов детских игрушек в России. С 2010 года ТНГ занимается производством игрушек под собственным брендом AB Toys и с 2012 года выступает в роли лицензиата.

В нашем ассортименте на данный момент более 60 тысяч наименований. Помимо игрушек, которые составляют порядка 80-90% нашей продукции, мы являемся дистрибуторами канцелярских товаров, большей частью по бренду Furby. В 2012 году бренд Furby пережил ребрендинг, и к нашему удивлению, канцелярия по данной франшизе продается не сезонно, в июле-сентябре, а круглый год. Тетради Furby делаются с элементами плюша, и их покупают не только для учебных целей.

Кроме того, в нашем ассортименте представлены сезонные товары: ледянки, спортивные и игровые раскладные комплексы в виде палаток и т.д. Плюс мы являемся эксклюзивным поставщиком детской силиконовой посуды Oogaa.

- С какими типами клиентов компания работает как дистрибьютор?

- Мы работаем со всеми возможными розничными операторами. Наши основные клиенты, - это традиционные детские сети, гипермаркеты и супермаркеты, розничные и интернет-магазины. Мы владеем складами, работающими по принципу «Cash&Carry»: в Москве таких отделений семь, в Екатеринбурге и Новосибирске – по одному. Склады работают для юридических лиц: любой владелец розничной точки может, зарегистрировавшись, купить на складе товары для своего магазина. В 2014 году мы планируем открытие новых складов в регионах.

- С какого года компания работает с лицензионной продукцией?

Екатерина Кедрова: - Мы начали работу с лицензионными товарами в 2012 году. В настоящее время в роли дистрибьютора мы работаем с брендами «My Little Pony», «Furby», «Принцессы Дисней. Королевские питомцы». С января 2014 года мы являемся эксклюзивным дистрибутором продукции Mattel «Принцессы Дисней» и выступаем в роли лицензиата по производству игрушек по данной франшизе. Собственные лицензионные товары мы выпускаем по контрактам «КХЛ» и «Сапсан», бренду компании «РЖД».

- «Королевские питомцы» - это расширение бренда «Диснеевские Принцессы»?

- «Королевские питомцы» являются продолжением франшизы «Диснеевские Принцессы»: полное название франшизы звучит как «Принцессы Дисней. Королевские питомцы». У каждой принцессы есть свой питомец и даже не один: у одних героинь – собачки, у других – кошечки, лошадки и прочее. По сути, мы имеем дело с дополнением и развитием бренда «Диснеевские Принцессы». Около года назад бренд появился в США, в сентябре 2013 года - в России, в 2014 году появится в Европе. В скором времени Дисней планирует поддержать франшизу выпуском электронных книг, уже существует бесплатное приложение на английском языке, весной появится его русская версия, журналы.

У нас большие ставки на данный проект, и мы очень рады, что выиграли тендер Дисней, поскольку продвижение бренда в идеале должен осуществлять один дистрибьютор. У «питомцев» должен быть легкий старт, поскольку «Диснеевские Принцессы» - сильнейший из современных брендов: на канале Дисней каждую неделю транслируется блок, полностью им посвященный, появляются новые принцессы. Мультфильм «Холодное сердце» стал самым успешным мультфильмом в России за все время ведения статистики. Товары по двум брендам будут выкладываться на полке рядом друг с другом, у них похожий дизайн. На коробке каждого питомца будет указано, к какой принцессе он относится.

 
 Продукция "Королевские Питомцы"

- Какую продукцию вы выпускаете по контракту с «РЖД»?

- «РЖД» - это российский бренд-достояние, наряду с «Аэрофлотом» и шоколадом «Аленка». Ранее компания «РЖД» производила собственную сувенирную продукцию, два года назад был проведен масштабный ребрендинг, и сейчас компания вышла в лицензирование. В нашей коллекции «Сапсан» - игрушки-паровозики. Товар продается очень неплохо, мы планируем расширять линейку.

- Для вашей компании это эксклюзивная лицензия?

- Нет, по паровозам есть и другие лицензиаты. «РЖД» - очень крупный бренд, подобные компании никогда не дают эксклюзивную лицензию на столь широкую категорию.

- А лицензия «КХЛ» была выбрана в связи с привлечением внимания к спорту Олимпийскими играми в Сочи?

- Да. Хоккей в России – очень популярный вид спорта. С «КХЛ» мы работаем около года, товар тоже пошел очень удачно, к концу года мы планируем расширение ассортимента. На данный момент мы выпускаем настольный хоккей, в который могут играть как взрослые, так и дети.

- Какие тенденции рынка детских игрушек вы могли бы выделить?

- Игрушки сегодня все больше выходят интерактивную плоскость. К примеру, у нас есть игрушка «Магический Джин», которая угадывает загаданные ребенком слова, если точнее – названия животных. Джин при помощи голоса общается с ребенком; слово, даже самое сложное и редкое, угадывается через 5-10 попыток. Игрушка продается хорошо, так как она намного дешевле смартфона или планшета. Согласно многим исследованиям, часто родители используют цифровые устройства, когда ребенка необходимо оставить одного или занять во время собственных дел.

- Каково соотношение лицензионной и нелицензионной продукции в вашем ассортименте?

- На данный момент из всей нашей продукции порядка 10-12% - это лицензионные товары. Мы планируем расширять это количество, но пока сложно сказать, до какого процента. Лицензиары хорошо развивают свои бренды, на них можно полагаться. С другой стороны, покупка лицензии – всегда рисковое дело, ведь никто не дает гарантии, что завтра компания «Х» не создаст бренд, который может резко «взлететь» и вытеснить с полок другие бренды. Количество брендов сегодня увеличивается, а размер полок ведь остается прежним. Поэтому свои следующие лицензии мы будем отбирать очень тщательно.

- Какие критерии отбора лицензий использует ваша компания?

- У бренда должна быть сильная медийная поддержка: мультфильм, фильм, приложение, компьютерная игра. Только рекламы по телевидению не достаточно, ее просто переключают, а мультфильмы смотрят, - ничто так не продвигает игрушку, как мультфильм. Если по телевизору транслируется мультфильм, то и игрушку по нему скорее всего купят. В то же время, когда мы говорим, что у Angry Birds около двух миллиардов скачиваний, все понимают, что у них два миллиарда потенциальных покупателей брендированного мерчендайзинга.

Поддержка должна быть продолжительной, - если лицензиар этого не делает, бренд постепенно погибает. Так, в забвение уходят «Барбоскины», - по сути, неплохая лицензия.

То же самое относится и к развитию приложений: есть чрезвычайно успешные Angry Birds и Cut the Rope, а есть Fruit Ninja, которая, в силу недостаточно продолжительной поддержки, не стала такой популярной.

Помимо этого, чтобы хорошо продаваться, бренд должен иметь хороший ассортимент: очень редко, когда выстреливает один SKU. Ребенок должен прийти в магазин и иметь возможность выбрать из большого количества предлагаемого товара.

Продукция "КХЛ"

- Планирует ли компания покупку новых лицензий?

- Да, безусловно, тем более что этот год будет богатым на премьеры. Но озвучить данные я пока не могу.

- Изначально деятельность вашей компании состояла в дистрибуции товара. В связи с чем компания решила стать лицензиатом? Какие преимущества работы с лицензией вы видите?

- Рынок игрушек, как и многие другие рынки, постоянно эволюционирует и меняется. Лидерами этого рынка становятся компании, которые следят за его тенденциями и умеют выбрать или создать правильный продукт. Большая часть продукции на полках магазинов сегодня – это лицензионные товары, теснящие традиционную игрушку. Преимущества работы с лицензией на лицо: это тенденция нескольких следующих лет, лицензионный рынок динамично растет и развивается. Для себя видим большой потенциал как в продажах, так и в развитии и расширении портфеля компании в целом.

- Сейчас все большее развитие получают цифровые технологии. Вы ощущаете спад продаж своей продукции?

- Мы отмечаем спад продаж по отдельным категориям, но в целом рынок игрушек все равно растет. Как я уже говорила, дети все больше времени проводят за планшетами и смартфонами, которые вытесняют собой классические игрушки. В то же время, сезонные товары продаются на прежнем уровне, как и товары для новорожденных: игрушки, посуда. Игрушки всегда продавались и будут продаваться, поскольку даже в самые кризисные времена родители могут отказаться от отпуска, покупки новой машины, но на праздник игрушку они подарят ребенку обязательно.

- В связи с этим, компания как-то диверсифицирует свой бизнес?

- Да, как я говорила, мы стараемся включать в свой ассортимент интерактивные игрушки, а так же планируем плотно работать с новыми лицензиями.

- Вы работаете с ритейлерами из мелкой розницы. Как они относятся к лицензионным товарам?

- Розница хочет иметь у себя на полках самые популярные товары. Сегодня это те товары, которые поддерживаются телетрансляциями. Соответственно, сейчас большая часть продукции розничных магазинов – лицензионные товары.

 

Беседовала Елена Олесик,

корреспондент «Вестника лицензионного рынка»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza