Главная Мнения Евгений Бутман, ГК Ideas4retail: «Суровый питерский ритейл очень функционален, прозаичен и экономичен»

Евгений Бутман, ГК Ideas4retail: «Суровый питерский ритейл очень функционален, прозаичен и экономичен»

24.07.2014 в 15.18 3415Просмотров: 3415 0Комментариев: 0
О британском магазине Hamleys в мире говорят исключительно в паре со словом «легендарный». Официальный поставщик королевского двора с более чем 250-летней историей, благодаря стараниям команды ГК Ideas4retail, два года назад пришел в Россию. К июлю 2014-го в активе компании уже 4 российских магазина, а к концу года планируется запустить еще два в столице, в том числе и в здании знаменитого Центрального Детского магазина на Лубянке – этот Hamleys станет самым большим магазином игрушек в мире. Корреспондент портала «Игрушки.Сегмент.Ру» встретилась с Евгением Бутманом, председателем Совета директоров ГК Ideas4retail, на открытии магазина Hamleys в Северной столице и узнала, что он думает о Петербурге и о роли магазина в жизни города.

Евгений Бутман, председатель Совета директоров ГК Ideas4retail: «Пейзаж детского ритейла обновился в том числе и под влиянием нашего магазина»

- Какое значение имеет для Вас открытие Hamleys в Северной столице?

- Нам было очень интересно открыть магазин в Петербурге. Два года мы вели переговоры о площадках, и все это время ждали запуска, ведь, открывая самый первый Hamleys в Москве, мы сразу планировали магазин в Петербурге. И мы рады, что сделали это, и жалеем, что не сделали этого раньше. Здесь очень благодарная публика, открытая и с удовольствием принимающая все, что мы предлагаем в нашем магазине-празднике.

- Собираетесь в будущем открывать еще магазины в Петербурге?

- Мы будем думать об этом. Есть вероятность открытия второго магазина, но не сразу. У нас нет задачи наполнить город игрушками, с этим прекрасно справляются существующие в городе сети – крупные и уважаемые. Hamleys - это магазин-праздник, их не может быть много, как и праздника как такового. Если люди хотят просто купить что-то, они могут прийти в любой детский магазин. Если же люди хотят получить заряд хорошего настроения и удовольствия, хотят прийти в этот магазин всей семьей, при этом не только купить игрушки, но и чтобы дети смогли просто поиграть, то для этого существует Hamleys.

- То есть не планируете развивать крупную сеть по всей стране? А то вы подозрительно бодро начали: уже 2 магазина работают в Москве, по одному – в Краснодаре и Петербурге, ожидается открытие еще двух в Москве…

- У нас совсем другая бизнес-модель. «Детский мир», например, – это крупнейшая федеральная сеть, для них важно покрытие, важно количество. Они строят огромный миллиардный бизнес. Мы компания вполне скромного среднего размера и строим бизнес более точечный, сфокусированный. Мы строим тот бизнес, который выгоден, то есть несколько очень красивых и интересных магазинов.

При этом, несмотря на малое количество, стоит сказать про их качество. Я считаю, что мы, с момента открытия первого магазина Hamleys в Москве, задали тренд, и многие детские магазины теперь подстраиваются под него. Мы поставили достаточно высокую планку. Магазины, которые раньше строились исключительно с точки зрения «полка-товар», стали гораздо больше думать о том, что они работают для детей, для родителей, для семьи, и что помимо голого процесса покупки важно еще, насколько людям нравится, куда они приходят. В принципе, пейзаж детского ритейла обновился в том числе и под влиянием нашего магазина.

- В своей книге вы писали, что не очень жалуете Петербург… Это никак не повлияло на Вашу работу?

- Безусловно, Петербург для ритейла – очень сложный город. Вернее так: я бы не хотел говорить об этом, используя слова «я не люблю Петербург». Во-первых, в книжке я не писал, что я не люблю его, я писал, что делаю выводы из того, что я испытал когда-то. Есть вещи, которые я действительно не люблю, лично для себя. Но мы же говорим про бизнес, про работу – с этой точки зрения я Петербург очень люблю. И я искренне люблю петербуржцев, особенно когда они отдыхают и расслаблены, а не когда занимаются бизнесом. Например, сегодня суббота, праздник, у всех на лице удовольствие.

Евгений Бутман и вице-президент Ludendo Group, владеющей магазинами Hamleys, Рудольф Идальго открывают магазин Hamleys в Петербурге



- Зайдя к Вам в магазин, я всерьез задумалась, не сменить ли профессию журналиста на работу продавцом здесь…

- Вчера, приехав в магазин, я разговаривал с девушкой, устроившейся к нам. Она рассказала, что раньше работала продавцом в другом магазине, ушла в декрет и, когда она узнала, что набирают сотрудников в Hamleys, она раньше времени прервала свой декретный отпуск – только, чтобы пойти работать к нам в магазин. Можете поговорить с любым продавцом и узнать, что это тот самый случай, когда людям просто нравится заниматься своим делом. Это очень важно! Невозможно создавать атмосферу праздника, если люди, работающие в магазине, испытывают уныние и нелюбовь к тому, что они делают. Чтобы работать в детском магазине, необходимо обладать определенным складом характера – как минимум любить детей и любить свою работу, игрушки. Причем это касается не только девочек, но и мальчиков - у нас их тоже достаточно много.

Когда мы набрали продавцов и стали с ними работать, мы были поражены, насколько приятнее и проще работать с ребятами из Петербурга, насколько молодые люди здесь более открыты, легче впитывают эту атмосферу, эту культуру, насколько им проще общаться с детьми.

- У ваших сотрудников горят глаза, это сразу заметно.

- Да, так и есть. Я наблюдаю за этим праздником, вчера и позавчера следил за покупателями, и у меня возникло ощущение, возможно несколько ложное, что жителям этого города не додают праздник. И когда ты его приносишь, люди откликаются и очень радуются. Знаете, здесь существует такой суровый питерский ритейл – все очень функционально, прозаично и экономно. А когда люди приходят и видят, что их позвали не для того, чтобы они стояли в очереди в кассу с товарами в корзинке, что им можно просто повеселиться, просто поиграть, просто посмотреть хорошее шоу – люди очень хорошо на это отзываются и остаются благодарны.

Я бы сказал, что с этим магазином я заново узнаю город, заново с ним знакомлюсь.


Беседовала Оксана Пиккель, «Игрушки.Сегмент.Ру»

Фото: "Сегмент.Ру" и IDEAS4RETAIL

Больше фото с открытия магазина смотрите в нашей фотогалерее

 

 

СПРАВКА:

IDEAS4RETAIL — розничный оператор, специализирующийся на продвижении на российском рынке перспективных мировых брендов. Компания основана в 2011 году.

Первым и успешным проектом IDEAS4RETAIL стало открытие в России испанской сети магазинов развивающих игр и игрушек Imaginarium. Каждый месяц в Москве и по всей России открывается в среднем по два — три магазина Imaginarium.

Следующей громкой премьерой IDEAS4RETAIL в России стало открытие магазина Hamleys, всемирно известного продавца игрушек из Великобритании. Флагманский магазин британского бренда расположен в ТЦ «Европейский», Москва. Новый флагманский магазин откроется на территории знаменитого Центрального Детского магазина на Лубянке в Москве.

В мае 2012 года, IDEAS4RETAIL вывела на отечественный рынок знаменитый британский бренд товаров для новорожденных и будущих мам Mamas & Papas, а летом заработал интернет-магазин бренда.

В 2012 году IDEAS4RETAIL запустила в России собственный бренд товаров для кухни COOKHOUSE. В новых магазинах можно приобрести все, что требуется для приготовления пищи и сервировки стола.

 

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza