Главная Мнения Евгений Чаплыгин, разработчик игрушек: «Выучить таблицу умножения просто: поиграли – и готово!»

Евгений Чаплыгин, разработчик игрушек: «Выучить таблицу умножения просто: поиграли – и готово!»

12.04.2013 в 11.06 4958Просмотров: 4958 0Комментариев: 0

Чтобы освоить принципы чтения, ребенку достаточно 3-5 дней, а за 1,5 месяца простой игры в шашки по особым правилам 6-летний малыш сможет освоить основную часть программы начальной школы по математике. Это не фантастика: изменив подход к обучению ребенка через традиционные конструкции игрушек, Евгений ЧАПЛЫГИН, педагог и изобретатель из Старого Оскола Белгородской области, открыл новые горизонты для развития детей.

- Евгений Васильевич, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, немного о разрабатываемых Вами игрушках.

- Все придуманные мной игрушки обучают чтению, математике, логике, развивают интеллект. На сегодняшний день на выставке «Детство» запущены в продажу три новые обучающие  игрушки, и я думаю, что в течение полугода будут еще штук 5-6. Некоторые даже более функциональные, чем уже существующие. Например, планируется выпуск простой игрушки, обучающей детей математике – через игру в шашки по правилам, которые я придумал. Играть ребёнку можно будет и с более взрослыми детьми, которые уже умеют считать в уме, и со взрослыми. Причем правила игры таковы, что сразу исключают преимущество взрослых по ходу игры - у игроков равные шансы победить, что для малыша важно! А победит в игре не тот, кто быстрее или правильнее считает (не бывает счёта «взрослого» или «детского»  -  правила счёта едины), а тот, кто думает в игре. Через полтора месяца такой игры 6-7-летний ребенок будет знать почти всю математику по программе начальной школы. Малышу даже не придется запоминать таблицу умножения, он просто станет понимать ее суть, узнает, как мы, взрослые, умножаем в уме и для чего мы это делаем. Для ребёнка, не имеющего жизненного опыта вычислений в уме, взять и просто заучить таблицу на обратной стороне тетрадки, как это раньше делали мы и как, в общем-то, учат и сейчас,  - это самый неумный и неэффективный метод, ведь даже маленький человек должен понимать, что и зачем он делает. В противном случае это просто тупая работа, которую наш мозг не любит и сопротивляется. Что мы собственно и наблюдаем на детях. А  здесь малыш будет играть в игру и понимать, почему нужно умножать или почему нужно делить и, главное,  как ему самому это делать. Новых игр планируется довольно много, и на выставке «Детство» мне уже удалось договориться с некоторыми производителями.

- А с какими компаниями Вы уже работаете?

- С «Умницей» из Челябинска, с «Царицынской игрушкой» из Волгограда, с Краснокамской фабрикой деревянной игрушки. Веду переговоры с «МОЗАИКОЙ-СИНТЕЗ». Удалось договориться с компанией из города Семенов – это Нижегородская область – они взялись выпустить кое-что. На данный момент все. Посмотрим, какие итоги будут после переговоров, проведенных на выставке.

- С какими проблемами Вы, как разработчик, сталкиваетесь у нас в стране?

- Когда я говорю людям, что они неправильно учат ребенка читать, меня не понимают не только родители – учителя не понимают! Они  говорят мне: «Как можно обучить за три дня? Это нереально!».  Начинаю объяснять буквально на пальцах, а точнее, на игровых кубиках. Они удивляются: «Действительно, все просто! Где ты раньше был, когда мы своих детей учили?». Самое трудное  -  вот это неверие, что учить детей можно легко, просто и гораздо эффективнее, ведь все привыкли, что это долго, нудно и тяжело, так вот это неверие преодолевать сложнее всего.

Что касается других проблем, то сложно вклиниться в рынок, потому что на нем есть уже практически все. Только вот есть проблема  -  красивая и привлекательная с виду игрушка, как правило, больше развлекает малыша, чем чему-то обучает. Если посмотреть и почитать у меня на сайте про эти моменты, то там я подробно объясняю, почему вы мучаетесь, когда около года пытаетесь объяснить ребенку какую-то ерунду, хотя это можно сделать буквально за пару вечеров. Достаточно поиграть в игру по правилам, которые я придумал. А ведь я же не придумывал ничего сверхъестественного – кубик-то не я изобрел. И буковку на него наклеить тоже не я догадался. Но я придумал,  как повернуть кубик, как из «мамы» получить «Машу», «кашу», «папу» или «Пашу». Взять, к примеру, игру «Ступеньки к чтению», которую начала выпускать «Царицынская игрушка», - ребенок  на 4-ой ступеньке обучения (а это 3-5 дней игр – занятий) уже хотя и знает всего 14 букв, а составляет 70 слов. Это всего половина азбуки! Незачем учить весь алфавит сразу. Чтобы ребёнок понял главное, как вообще нужно читать,  достаточно  узнать только основные буквы и ребёнок с первого занятия образует у себя в сознании и в памяти новый для себя опыт. Образно говоря, он получает ключи доступа к самостоятельному чтению. А  дальше по ходу новых игр ребенок просто встраивает новые буквы в свой опыт и в свою память. Не нужно ничего запоминать ни на завтра, ни на послезавтра. Ребенок сегодня крутил-вертел кубики, думал, искал варианты, нашел их, составил и прочитал новое слово, а в итоге - приобрёл новое знание и новый личный опыт. Завтра он возьмёт и сам всё повторит. Не нужно снова проходить с ним все по новой. Шагаем дальше, берем следующие две буковки. Вот на этом уровне он знает уже 18 букв, чуть больше половины алфавита, и уже сумеет составить 300 слов. Вот такое обучение через размышление, через личный опыт. Никакой зубрежки! Нужно знать и понимать - личный опыт сразу попадает в память и, главное,  туда, куда нужно, и не забывается уже никогда. Просто нужно с самого начала делать всё правильно.

- А какое у вас образование, если не секрет?

- Не секрет. Я 35 лет проработал в школе, правда, не учителем русского языка. Я по образованию тренер и работал в спортивной школе. Но поскольку я работал в учебном заведении, все его проблемы я знаю, как свои. Кроме того, у меня трое своих детей, я тоже знаю, что значит для ребёнка выучить таблицу умножения. Сейчас это стало очень просто: поиграли - и готово.

- Сколько лет Вы уже занимаетесь разработкой?

- Занимаюсь с десяток лет, но конкретно динамические кубики Чаплыгина для обучения детей чтению вышли 3 года назад. Благодаря компании «Умница», раскрутившей их, у меня появилось имя. Мне стало проще работать, теперь я могу подходить и говорить: «Видите, я такой-то, у меня есть достижения». За те первые кубики «Умница» получила две золотых медали, они запатентованы. В этот раз мне удалось продвинуть пять разработок игрушек за два дня выставки, а три года назад еле-еле одну. Истратил кучу денег, объездил полстраны, делая предложения самым крупным фабрикам России. Отказались все. «Умница» взялась и сделала.

- Как же Вам удалось договориться?

- Просто я вышел на НАИР (Национальная ассоциация игрушечников России – прим. ред.), показал кубики сначала руководителю, Цицулиной Антонине Викторовне, потом сделал что-то вроде презентации у них на заседании специальной комиссии. Им понравилось, и они поставили меня бесплатно на выставке в «Крокусе», дали стол, стул и сказали: стой и всем показывай. Я изготовил самодельные кубики, напилил их буквально ножовкой, приклеил бумажки с буквами, 4 дня всем показывал. К концу 4-го дня было много заинтересовавшихся, но я остановился на «Умнице». И потихонечку пошло-поехало. Сейчас таких проблем меньше. Осталось как-то убедить заинтересованный народ, что учить детей грамоте можно не трудно и долго, а легко, интересно и без привычных проблем.

 

Официальный сайт Евгения Чаплыгина

 

Беседовала Оксана Пиккель,

«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza