Главная Мнения Игорь Головко, «Дочки-Сыночки»: «Рынок ждет укрупнение и усиление основных игроков»

Игорь Головко, «Дочки-Сыночки»: «Рынок ждет укрупнение и усиление основных игроков»

28.01.2019 в 09.55 3879Просмотров: 3879 0Комментариев: 0
Игорь Головко, исполнительный директор компании «Дочки-Сыночки», рассказал порталу «Сегмент.ру» о продажах игрушек в Москве и регионах, моделях поведения потребителей и вызовах 2019 года.



– Какие товары стали лидерами продаж в магазинах «Дочки-Сыночки» в новогодний сезон?
– Лидерами продаж в новогодние праздники, конечно же, неизменно остаются игрушки. Традиция дарить ребенку самое желанное, к счастью, сохраняется независимо от экономических, политических и прочих факторов. Родители стремятся приобрести своим детям на новый год то, что они так долго ждали. Мы старались максимально хорошо подготовиться к этому важному для детей и родителей событию. В результате рост продаж по игрушкам в декабре 2018 года по сравнению с прошлым составил порядка 20%.

– Какой процент ассортимента магазинов занимают игры и игрушки?
– Порядка 32% от общего объема товаров, представленных в сети, составляют игры и игрушки. Кроме игрушек наш ассортимент охватывает все возможные группы товаров для детей от ноля до 12 лет.

– Торговые точки компании присутствуют практически во всех регионах России. Меняется ли ассортимент и интересы покупателей в зависимости от территориального расположения магазина?
– Правильнее в данном случае будет сказать, что территориальное (региональное) расположение влияет на покупательскую способность и финансовые возможности наших клиентов, которые в свою очередь отражаются в их предпочтениях.
Ассортимент в части игрушек представленный в магазинах не имеет значительных различий. Мы даем возможность покупателю самому выбирать что и по какой цене он хочет купить. Однако на структуру того что из ассортимента покупают, конечно накладываются региональные особенности. Так в столицах большую долю занимают игрушки более дорогого сегмента известных брендов. В регионах преимущественный спрос на товары с более демократичными ценами. Мы стремимся подобрать товары для покупателей с разными финансовыми возможностями. В частности, одним из таких примеров является появление в нашей сети теста для лепки бренда PlayArt – бюджетного, но не менее качественного аналога, другого более известного бренда. И подобные примеры, присутствуют фактически в каждой категории. Наши покупатели сами выбирают, что им предпочесть – известный бренд или более дешевый аналог.
Если мы говорим про ассортимент одежды и обуви, то тут, конечно, необходимо учитывать климатические особенности. У нас есть как магазины на юге нашей страны в Краснодарском крае на Ставрополье, где зима очень теплая, а есть в северных регионах такие как Якутск, Норильск, где сейчас стоят морозы под 30%. Конечно там будет разный ассортимент.
При этом не надо забывать, что если человек что-то не находит в магазине, он всегда может заказать нужный товар на нашем сайте. Благодаря интернету мы живем в период фактически безграничного шопинга, причем, и в прямом, и в переносном смысле.  В ассортименте интернет-магазина «Дочки-Сыночки», на данный момент, свыше 150 тысяч наименований, в то время как в розничных магазинах, этот показатель  составляет, к примеру, 70 тысяч единиц. В прошедшем году мы значительно сократили сроки доставки и сделали их комфортными для покупателей. Теперь если клиент заказывает на сайте позиции, которые присутствуют в магазин, не более чем через час товар уже собран упакован и готов к выдаче  клиенту. Если покупки необходимо доставлять, то в Москве клиент может получить заказанный товар уже на следующий день. В Петербурге и многих других регионах на второй день. И хотя по удаленным регионам от Москвы сроки больше, в прошедшем году период доставки был сокращен по всем направлениям.


– Какой процент продаж приходится на интернет-магазин компании. Считаете ли вы, что в будущем большая часть покупок будет совершаться онлайн?
– Тенденции последних лет, безусловно, демонстрируют рост числа покупок в интернете. Однако тут надо говорить не о переключении людей полностью на заказы через интернет, а переходе в омниканальную модель потребления. Человек делает покупку так, как ему удобно в конкретный момент. Во многом это зависит и от типа товара. Например, одежду или обувь мамочке как правило хочется потрогать и посмотреть в жизни как это выглядит, для этого она идет в магазин. А товары повседневного спроса, такие как, подгузники или питание можно заказать и через сайт. По нашим данным порядке 60% клиентов совершают покупки в омниканальной логике, и в дальнейшем этот процент, я думаю, будет увеличиваться. Подобная история наблюдается не только в нашем сегменте, но и в целом в ритейле, скажу больше, данный тренд отмечают и европейские аналитики.

– Сколько магазинов было открыто, в какие новые регионы вышли?
– Еще в начале годы мы заявляли о плановом приросте порядка двух магазинов в месяц. Поставленных целей мы достигли,– открыли за год 29 магазина. В декабре в нашей сети работало 194 магазина. Мы увеличили свое присутствие на Дальнем Востоке, сейчас самой дальней точкой нашего присутствия является Петропавловск-Камчатский. Появились магазины в Южно-Сахалинске, Ноябрьске, Норильске, Новороссийске, Твери и многих других городах. И на сегодняшний день, мы располагаем всеми возможностями, чтобы открывать магазины в абсолютно любом регионе России.

– Какие основные вызовы перед вами стояли в 2018-м году.
– 2018-й год стал для нас годом борьбы за эффективность. В текущих экономических реалиях потребительская способность населения падает. Мы стремимся предлагать клиентам товары по более низким ценам. Это происходит как за счет совместной работы с поставщиками, так и за счет увеличения эффективности внутренних процессов. В 2018-м году мы провели значительные изменения в компании в части оптимизации и автоматизации процессов. В результате производительность труда выросла более чем на 10%. В 2019-м году мы продолжим реализацию мероприятий по увеличению эффективности бизнеса.  

– Что ждет рынок детских товаров в 2019 году?
– Укрупнение и усиление основных игроков отрасли, расширение ими ассортимента собственных торговых марок. Ужесточение конкуренции в области промо предложений. Активное развитие технологий продаж, внедрение интеллектуального маркетинга, персонифицирующего предложения для каждого конкретного покупателя. Развитие технологий искусственного интеллекта в digital продажах.

Лариса Сахаолва,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»

читайте также

Мария Ванифатова (The NPD Groupe) о трендах в игрушках на 2019 год

О том, какие игрушки будут популярны в 2019 году в России и в мире, на какой ассортимент стоит сделать ставку ритейлерам и производителям, о стремительном росте рынка лицензионных игрушек, а также о тематике лицензий поговорили с Марией Ванифатовой, генеральным директором исследовательской компании The NPD Groupe. Беседа прошла в рамках авторской передачи Антонины Цицулиной «Да-Игра!» на канале «Медиаметрикс».

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza