Главная Мнения Илья Клепиков, учредитель компании «Наша игрушка»: «За 20 лет мы выросли в… 200 раз!»

Илья Клепиков, учредитель компании «Наша игрушка»: «За 20 лет мы выросли в… 200 раз!»

21.05.2014 в 15.18 3570Просмотров: 3570 0Комментариев: 0
Для человека 20-летний возраст – это, по большому счету, только начало жизненного пути, прекрасная молодость, отсутствие опыта и тысячи идей о будущем. Однако для любой фирмы 20 лет – это почтенный возраст: пройдено и пережито очень много, а сделанный задел позволяет смело смотреть в будущее. Компания «Наша игрушка» родилась в трудные «девяностые», когда уверенности в завтрашнем дне не было ни у кого, но смогла не только пережить их, но и значительно преумножить свое состояние. О прошлом и будущем «Нашей игрушки» порталу «Игрушки.Сегмент.Ру» рассказал ее учредитель Илья Клепиков.

 Илья Клепиков

 Илья Клепиков, учредитель компании «Наша игрушка»

 

- Вашей компании уже больше 20 лет. Какой путь она прошла за это время?

- Идея создать свою компанию, которая занималась бы производством и продажей игрушек, возникла у нас с компаньоном Алексеем Яськовым случайно. Хотя, наверное, все-таки не совсем случайно. Алексей с детства увлекался машинками, мне же покоя не давала игрушечная железная дорога. Два соучредителя, студенты, точнее, выпускники МГТУ имени Баумана, которые на тот момент не смогли найти себе применение по профилю, вообще-то были специалистами в «оборонке», но так получилось, что стали заниматься игрушками. Первоначально мы работали вдвоем, все делали сообща. Но росли обороты, планы, а вместе с ними и количество сотрудников. На сегодняшний момент в компании порядка 400 человек. За 20 лет мы выросли в… 200 раз!

- С каких игрушек вы начинали?

- С российских. Самыми первыми игрушками, которые попали к нам в руки, и которые мы предложили к продаже, стали игрушки старейшего советского завода «Огонек». Сначала была продукция одной фабрики, потом второй, третьей.  Первоначально мы попытались собрать у себя все игрушки российских производителей, которые были на тот момент в стране.

- Их ведь было немного…

- Да, в СССР на тот момент – в начале 90-х – было всего пять заводов, но постепенно их количество росло. Появился «Нордпласт», появилось «Полесье», белорусский Fancy, Теперь их сотни – маленьких и больших.

- И какие направления развития вы видите сейчас? Куда будете двигаться?

- Наш приоритет – это развитие собственных торговых марок. Хотим поработать с лицензиями, хотя на рынке лицензий сегодня очень сложно в самых востребованных категориях – здесь, как на реальном рынке, идет толкотня и пихание локтями. На рынке noname такая же ситуация. Быть чьим-то дистрибьютором, представлять чужие интересы нам не интересно. Поэтому будем развивать собственные торговые марки, будем их холить, лелеять и шлифовать. К этому решению мы пришли лет пять назад. У современной игрушки должно быть свое лицо, и нам думается, что собственные марки – самый лучший путь к этому. В нашем портфеле сейчас 15 собственных торговых марок.

«Вот уже несколько лет наибольшим спросом пользуется «Голубая стрела» – это серия игрушечных железных дорог. Метры дорог, множество поездов, вагонов, дорожных указателей, деревьев, дополнительных строений со звуковыми и световыми эффектами – может ли быть что-то интереснее?»

- На какую торговую марку вы делаете основную ставку, и какая ТМ пользуется особой популярностью у ваших партнеров?

- Вот уже несколько лет наибольшим спросом пользуется «Голубая стрела» – это серия игрушечных железных дорог. Метры дорог, множество поездов, вагонов, дорожных указателей, деревьев, дополнительных строений со звуковыми и световыми эффектами – может ли быть что-то интереснее? Есть несколько перспективных марок, которые активно уходят с полок: «Жирафики» – товары для детей от 0 до 3 лет, мягкие погремушки и подвески для кроватки, сюжетные наборы для игр в ванной, классические заводные игрушки в виде животных или машинок, коврики для самых маленьких. Мы также делаем сегодня большую ставку на товары для творчества Color Puppy, главными преимуществами которой являются экологичность, безопасность, креативность.

- А как часто в ассортименте компании появляются новинки?

- Я не скажу, конечно, что каждый день… Но они приходят такими объемными порциями, что если разделить количество игрушек на количество дней в году, то получится, что практически каждый день.

- Вы приобрели свою первую лицензию – «Как приручить дракона». Чего ждете от первого эксперимента с лицензией?

- Ждем успеха, надеемся, что потребители оценят по достоинству наши товары с яркими образами героев мультфильма, которые теперь можно увидеть на наших велосипедах, самокатах, мячах и, конечно, на воздушных змеях. Но…год выдался непростой, сейчас трудно предугадать, какой будет отдача. Итоги будем подводить в конце лета.

- Не кажется ли Вам, что сегодня лицензионный товар обязательно должен быть в ассортиментном портфеле, иначе есть риск оказаться среди аутсайдеров?

- Не факт. Лицензий на рынке стало очень много, вполне возможна ситуация, когда на одной полке будут стоять, к примеру, самокат Mondo, самокат Hello Kitty, cамокат «Как приручить дракона»… 50 самокатов, все отличие которых только в нанесенной картинке. Лицензия ведь в большинстве случаев – это просто картинка. А потребителю с каждым годом хочется более достоверных вещей. А для этого нужны специальные пресс-формы, материалы – не все на это готовы.

- На какую покупательскую аудиторию рассчитана ваша продукция?

- Средний минус, средний плюс. Наши поставки – от Калининграда до Сахалина, мы охватываем всю страну. Где-то у нас крупные клиенты, а где-то - маленькие.

«Сейчас наметились две интересные тенденции: одни производители стремятся к усложнению, техническому совершенствованию игрушки, а другие, наоборот, ищут простые формы, отдавая предпочтение экологичности и безопасности»

- С какими известными на рынке компаниями вы сотрудничаете?

- В России – практически со всеми. Мы со всеми дружим, со всеми хорошо контактируем.

- А постоянных партнеров как-то поощряете?

- Да, конечно. Подробностей не буду рассказывать, но у нас есть свои программы лояльности. Постоянные партнеры о них хорошо знают и за это нас ценят.

- Как Вы считаете, какой игрушки не хватает сегодня потребителю? Вроде бы рынок уже перенасыщен, но есть ли что-то, чего еще нет?

- Да, наверное, такие игрушки есть, но они пока в виде идей – в головах людей. Когда они обретут форму чего-то вещественного, мы все это увидим. С другой стороны, как постоянный посетитель и участник крупных международных  выставок в Нюрнберге, в Гонконге, могу сказать, что сегодня современные производители предлагают практически одни и те же игрушки. Нет ничего революционного. Сейчас наметились две интересные тенденции: одни производители стремятся к усложнению, техническому совершенствованию игрушки, а другие, наоборот, ищут простые формы, отдавая предпочтение экологичности и безопасности. И у тех, и у других есть свои лояльные покупатели.

- Ваша компания называется «Наша игрушка». Какая она, по-вашему, «наша игрушка»?

- Наша игрушка – это, прежде всего, игрушка, вызывающая добрые эмоции. Прежде чем товар попадает к нам на полку, прежде чем мы предлагаем его своим клиентам и покупателям, мы досконально изучаем продукцию – придирчиво рассматриваем упаковку, играем сами, проводим фокус-группы, советуемся со своими детьми. Наверное, можно сказать, что «наша игрушка» – это та игрушка, которую мы пропустили через себя.

- А какой смысл вы вкладываете в понятие «российская игрушка» – это игрушка, сделанная на территории России, или та, что несет какой-то смысл и определенный дизайн, национальную идею?

- Я думаю, что лет 20 назад это была игрушка, сделанная исключительно на территории России, но сейчас мы же все прекрасно понимаем, где находятся основные фабрики. Наверное, «российское» – это, прежде всего, идеи, образы, дизайн, которые в корне отличаются и от азиатских, и от европейских идей.

- По-вашему, индустрия сейчас ориентируется больше на Запад или на Восток?

- Все дело в том, что азиатская промышленность тоже ориентируется на Запад. У китайцев очень специфические собственные проекты, они хорошо копируют, а то, что они придумывают сами, не интересно нашему потребителю. И они, и мы – все равно равняемся на Запад.

- Запад придумывает, а Восток делает?

- Получается так. Но это пока. Российские дизайнеры и маркетологи еще скажут свое слово.

 

Беседовала Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza