Главная Мнения Илья Попов: «Планета «Смешариков» сейчас в расцвете»

Илья Попов: «Планета «Смешариков» сейчас в расцвете»

05.03.2018 в 14.45 3815Просмотров: 3815 0Комментариев: 0
Глава самой известной анимационной империи – о том, как все начиналось.


– Иногда шучу, что из детства и не выходил, – признается генеральный продюсер группы компаний «Рики», соавтор идеи сериала «Смешарики», президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов.
Первая компания Ильи FunGame занималась играми – компьютерными, настольными. До этого Попов попробовал себя в дизайне детских товаров. В общем, детство – оно было всегда.

ПОЖИРАТЕЛИ ШОКОЛАДА

FunGame ежегодно выпускало около сотни игровых проектов. И в каждом – свои герои, свои истории, свои миры. Компания ширилась и вбирала все больше авторов со своей уникальной стилистикой. И вот однажды, где-то в 2003-ем, Илья решил: нужно не распыляться, а сконцентрироваться на одном мощном проекте. Естественно, ориентированном на семейную аудиторию.


Хотя с распада Советского Союза прошло много лет, своей анимации в России к тому моменту все еще не было: маленькие зрители довольствовались американскими и японскими мультиками.

– В какой-то момент наш арт-директор Салават Шайхинуров принес идею, которую он придумал вместе с супругой: это был очень условный сюжет про персонажей, которые живут в своей стране. Отдаленно напоминало Винни-Пуха, – вспоминает Илья. – В то время мы как раз разрабатывали игру под названием «Сластены» про зверушек, оказавшихся на шоколадной фабрике. Они ели много шоколада, поэтому автор Маша Колесникова нарисовала их круглыми.


Маленькие «обжоры» идеально подошли на роли в новом проекте. Мы стали собирать команду: художественный руководитель и креативный продюсер Анатолий Прохоров, композиторы Марина Ланда и Сергей Васильев, сценарист Алексей Лебедев, режиссер Денис Чернов, директор анимационной студии Надежда Кузнецова.

– В команду вошел и Игорь Шевчук, с которым мы плотно сотрудничали еще до появления «Смешариков»: он был автором большинства наших игр, – добавляет Попов. – Он и подарил Смешарикам их название.

СВОБОДНАЯ НИША

Разработка проекта шла полтора года.

– Собирались раз в две-три недели на мозговые штурмы, – рассказывает Илья Попов. – Каждый приносил идеи, потом – наброски, сценарные решения. И когда проект стал оформляться во что-то максимально конкретное, я решил запускать первую серию в производство.


Изначально жизнь круглых зверушек финансировал сам Илья. Но когда заговорили о масштабном производстве, понадобились и масштабные вложения. Подключились продюсеры Вячеслав Маясов и Александр Герасимов из компании «Мастер-фильм», которые помогли привлечь средства. А вскоре договорились о показе «Смешариков» на телеканале «Россия» в рамках программы «Спокойной ночи, малыши!» и на телеканале СТС.


–Премьера первой серии в программе «Спокойной ночи, малыши!» состоялась на момент, когда еще и сериала не было, а канал СТС начал показывать фильм, когда создали всего пять серий, – отмечает Попов. – На телевидение мы принесли проработанный во всех деталях проект, которого все ждали: ниша была свободна.

Первый пул включил 20 серий. Обещанный минимум составлял 100 серий. К слову, сейчас только классических рисованных серий – 209.

ЛИДИРУЮЩИЙ, КИТАЙСКИЙ, ВЕЧНОЗЕЛЕНЫЙ

– Поначалу мы могли выпускать только одну серию в месяц, – делится Илья. – Теперь выпускаем порядка часа анимации ежемесячно. При этом и тогда, и сейчас производство одной серии занимает около полугода: пришлось увеличить команду.

С тех пор, как в 2004-ом на экраны вышла первая серия, показывать сериал не прекращали. И «Смешарики» стали «абсолютным лидером среди всех российских проектов по числу эфиров и телеканалов, которые его ретранслируют».


За границей «Смешарики» прижились не везде: не всегда сериал удавалось качественно адаптировать, не все истории были понятны иностранным зрителям. Но, например, в Китае круглые зверушки стали символом российской анимации. А в этом году, после двухлетней подготовки, ГК «Рики», Центральный канал Китайского телевидения и Китайская государственная студия анимации CCTVAnimation подписали контракт о совместном проекте, героями которого станут кролик Крош и китайская панда Хехе.


– Планета «Смешариков» находится в самом расцвете, – говорит Попов. – Настоящим брендом может считаться бренд, который прошел проверку временем. Она составляет около 15 лет: чтобы ребенок вырос на героях, сам стал родителем, и его дети тоже стали смотреть этот же проект. Тот, кто прожил этот срок, может называть себя evergreenbrand, «вечнозеленым брендом». «Смешарики» такую проверку прошли.

ЖИТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ

Своей вечной молодостью «Смешарики» обязаны эволюции: наряду с классическими рисованными стали выпускать «Смешариков» в формате 3D, появились «Малышарики» – проект, ориентированный на самую юную аудиторию, – и «Пинкод», рассчитанный на школьников. В этом году о Кроше и компании выходит уже третий полнометражный фильм.


– Главное, на чем мы сосредоточены сейчас, – это развитие «Малышариков» за рубежом, – поделился Попов. – Собрана сильная международная команда, которая находится в Гонконге. Кроме того, в этом году должен выйти полнометражный фильм «Смешарики. Дежавю».

«Смешарикам» удалось подружиться не только с торговыми сетями и производителями, но и с авиакомпаниями и футбольными клубами. Секрет в том, что мы предлагаем партнерам не просто героев, а целую маркетинговую идею.


– Сменяются поколения, одни дети вырастают из проекта, но появляются другие, которые только входят в эту волну, – объясняет Илья Попов. – Любой детский проект, если он сделан талантливо, качественно и с вниманием к деталям, если он пополняется новыми сериями, будет жить и развиваться.

РАЗНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ

Кроме «Смешариков», «Рики» ведет десяток проектов, среди которых – знаменитые «Фиксики», «Тима и Тома». Душа группы компаний – студии анимации «Петербург» и «Аэроплан», где создаются мультфильмы. Но есть в «Рики» и управляющая компания, продюсерский центр, и агентство по лицензированию, и даже компания -производитель видео-контента для YouTube. Теоретически, каждая из них могла бы быть отдельным бизнесом.


– То, что все компании холдинга взаимодействуют и работают на один проект, дает синергию для всех, – объясняет Илья. – Таких групп компаний, как наша, в мире не так уж и много, но именно к этому все стремятся. Потому что либо большой, либо мертвый. Производители, сети, телеканалы охотнее тратят свое время на компании, которые могут удовлетворить интересы разных аудиторий, а сделать это одним проектом практически невозможно. Только крупные компании, у которых есть творческий, финансовый, организационный ресурсы, могут быть эффективны и на внутреннем, и на внешнем рынке.

В последние пять-десять лет отечественная анимация воспрянула и «стала по-настоящему заметна на международном рынке». И речь не только об авторском анимационном кино, но и о массовой анимации, сериальной и полнометражной.


– К советским мультфильмам я отношусь очень тепло: сам на них вырос, – отмечает Илья. – В советское время было много талантливой анимации. Но хватало и проходной. Поэтому сказать, что тогда были золотые времена, а сейчас все прошло, точно не могу. «Ежик в тумане» может быть одним гениальным произведением, но не сериалом. Сейчас нельзя заниматься мультфильмом, хоть и гениальным, десять лет: нужно делать не только качественно, но и много. Это две разные вселенные.

СКАЗАНО!

Президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов:

– Я киноман: смотрю полнометражные фильмы – и анимационные, и игровые – много и с удовольствием. Конечно, отсматриваю не только свой контент, и для меня это работа. Но на отдыхе тоже могу сходить с семьей в кино. Меня часто сравнивают с Крошем. Потому что он основной возмутитель спокойствия, эдакий траблмейкер.


Источник: www.spb.kp.ru

читайте также

Представители российских компаний о выставке Spielwarenmesse 2018

Портал «Игрушки.Сегмент.ру» провел опрос среди компаний, посетивших крупнейшую международную выставку игрушек. Участники опроса отметили большой интерес к продукции из России, а главными трендами назвали технологичность, экологичность и элемент обучения.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza