Главная Мнения Кое-что о хитром бизнесе, или Как мы пришли к новым условиям работы

Кое-что о хитром бизнесе, или Как мы пришли к новым условиям работы

08.04.2014 в 14.47 1318Просмотров: 1318 1Комментариев: 1
Андрей Корнышев, директор компании Baby Opt Group – дистрибьютора детских кругов SWIMTRAINER и ряда других товаров для детей – делится с нашими читателями своим опытом работы с недобросовестными оптовиками и хитрыми организаторами совместных закупок.

Давным-давно (в начале 2008 года, что ли) у нас было только два типа клиентов партнёров: розничные магазины (которые продают товары мамам и папам, то есть B2C) и оптовые компании (которые занимаются поставками в розничные магазины, то есть B2B). Для каждого из них мы придумали свои условия, так как очевидно, что оптовым компаниям нужен какой-то задел в цене, чтобы продавать на своём оптовом уровне.

Но потом мы обнаружили, что хитрые предприниматели нас обманывали: говорили, что они торгуют оптом и брали наши суперические детские товары по минимальным ценам, после чего продавали их только конечным покупателям (иногда, конечно, для вида могли сделать одну-две оптовых продажи). В итоге они были счастливы, а мы нет, так как ничего не зарабатывали, да ещё и выслушивали справедливое неудовольствие менее хитрых розничных магазинов. Оно и понятно - их более хитрые конкуренты получали от нас более низкую цену. Отследить это было не всегда просто, но удавалось. Таким образом, перед нами встал острый вопрос борьбы с недобросовестными партнёрами. И мы приняли решение поставить для оптовых компаний условие о минимальной закупке в 150 тысяч рублей. Желающие получить оптовую скидку хитрым путём сразу исчезли.

Ну, а потом случилась другая напасть - под видом магазинов у нас стали периодически появляться организаторы совместных покупок. Зайдёшь, бывало, в интернет, и видишь, как твои товары открыто выставлены по оптовой цене на каком-нибудь вот таком сайте: supertovarypooptovymcenamotobmanutyhpostavchikov.spb.msk.net.ru, а почта забита письмами: «Это они подделки продают, или вы снизили цены? Почему нам не сказали?!») С совместными закупками всё было гораздо веселее, чем с недобросовестными оптовиками. Они либо на самом деле зарегистрированы как ИП либо у них есть знакомый ИП, чьи документы они могли показать при регистрации у нас на сайте. Бывало даже, что эти знакомые ИП действительно имели магазины (правда, торговля там чаще всего велась не детскими товарами, а всем, чем угодно).

И тогда мы открыто опубликовали условия для работы с совместными покупателями. И убедительно угрожали и запугивали настаивали, чтобы нас не обманывали. Бинго! В итоге всё сработало.

Но в 2013 году вышел новый iPhone, поэтому мы решили, что время настало такое быстрое и технологичное, что надо бы работать по более гибким схемам. Мы решили добавить новые уровни сотрудничества: отдельно для розничных магазинов со своим складом (обычно это традиционная розница) и отдельно для розничных магазинов без своего склада (обычно это интернет-магазины, работающие под заказ). Первые получали от нас возможность покупать партиями по более низкой цене, а вторые – хоть и по большей цене, но могли приобретать товар даже поштучно.

Мы, таким образом, хотели выделиться из толпы дистрибьюторов, работающих по следующей схеме: покупаете на 1000 руб. – получаете цену без скидки; покупаете на 2000 руб. – получаете скидку 5%, на 3000 руб. – 10%…на 100 000  рублей – 90%. Это называется «гибкая система скидок».

Мне такой подход всегда казался странным. Вот работает с тобой магазинчик, покупает у тебя уже 5 лет подряд. Ты с его работниками и владельцами уже и лично знаком, и при встрече вы обнимаетесь и целуетесь. А тут – БАЦ! – приходит какая-нибудь «большая акула», которой и на тебя, и на твои товары, в общем-то, наплевать. Но вот она решила закупку сделать. И получается, что товар ей достаётся значительно дешевле. Поэтому она и распродажу сезонную проведёт, и постоянным клиентам скидку сделает, и прочее, и прочее. В итоге твой любимый, старый, надёжный клиент-магазинчик остаётся не у дел, разочаровывается и терпит крах со твоим товаром.

Но в действительности мы столкнулись с тем, что интернет-магазины, работающие под заказ, через раз начали просить нас сделать исключение и продать одну штучку, но по самой низкой цене. А некоторые вообще спрашивали: а что делать нам, если мы интернет-магазин со складом, но хотим поштучно заказывать? А что, если мы сейчас партию закажем, а потом по одному экземпляру будем брать под заказ? В общем, вышла путаница.

Так что, жизнь вернула нас к мысли о введении «гибкой системы скидок», когда скидка даётся только за объём. При этом, чтобы даже самые маленькие наши клиенты не тонули в пучине конкуренции, мы стараемся следить за соблюдением МРЦ (Максимальные Розничные Цены – прим. «Сегмента»).

Круто, да? А еще у нас в планах внедрение схемы дропшиппинга. Это когда вы просыпаетесь часов в 12 дня, в 13 включаете компьютер и смотрите статистику продаж своего интернет-магазина. Однако своего товара у вас никакого нет, зато есть наш, который и «вывешен» на вашем сайте. Получили заказ от покупателя - отправили информацию нам. Мы его выполним и вам 20% заплатим. Ну, а вы дальше спать (ведь у вас и склада нет, и офис не нужен, да и вообще, ничего не надо). Романтика!

Но для внедрения этой схемы нужно продумать уйму мелочей, проделать массу технической работы, а потом всё это испытать и переделать заново. Так что, быстро тут не получится.

 

Андрей Корнышев,

директор Baby Opt Group

 
 
 
У вас тоже есть мысли и истории, которыми вы хотели бы поделиться с читателями? Пишите на oksanap@segment.ru!
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Гость Виктор
Спасибо Андрею, улыбнуло)
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza