Главная
Мнения
Константин Лаврентьев, «Балтик СТМ»: «Рынок лицензионных товаров достаточно изменчив»
-
Константин Лаврентьев, «Балтик СТМ»: «Рынок лицензионных товаров достаточно изменчив»
27.08.2013 в 12.11 1791Просмотров: 1791 0Комментариев: 0 - «Сегмент.Ру» продолжает освещать состояние российского лицензионного рынка. На этот раз под прицел попал бренд-менеджер компании «Балтик СТМ» Константин Лаврентьев. Он рассказал нам об особенностях продаж продукции под зарубежными брендами.
– По каким критериям идет выбор лицензии? Что играет более важную роль: финансовая сторона или эмоциональная составляющая, узнаваемость бренда?
– Выбор лицензии происходит с учетом многих показателей: целевая аудитория, лояльность со стороны потребителей, промоактивность по данному бренду со стороны лицензиара. Конечно же, немаловажную роль играет узнаваемость бренда. Однако при лицензировании нельзя полагаться только на один этот показатель. Известны такие случаи, когда, например, у мультфильма или мультсериала очень высокая популярность, а вот брендированные товары высоких продаж не показывали. Поэтому «Балтик СТМ» при выборе лицензии для товаров использует несколько факторов. Финансовая сторона, конечно, тоже важна, но если мы видим потенциал в том или ином бренде, данный фактор не будет ключевым при принятии решения.
– Насколько велики расходы на лицензию, и как они соотносятся с доходами?
– Все зависит от лицензиата. В большинстве случаев наши затраты состоят из роялти и некой суммы, прописанной в договоре, которую мы обязаны потратить на промо и продвижение товаров с данным брендом. Также в затратную часть мы относим разработку товаров. Мы изготавливаем товары в единичном экземпляре для представления лицензиару на производствах, что также может быть достаточно затратно. Рынок лицензирования в России постоянно развивается, на нем появляются новые игроки. Это показатель того, что данный сегмент рынка является высокодоходным.
– Насколько жестко прописаны для лицензиара условия в лицензионном договоре?
– Любой лицензиат хочет защитить свою торговую марку или бренд. В договоре прописаны жесткие правила касательно качества товара, его дизайна, уровня технической оснащенности производителя. Ну и, конечно, правила об отчетности продаж.
– Представители Warner Bros. как-то отмечали, что российский лицензионный рынок недостаточно насыщен. Между тем, считается, что продажи лицензионных товаров по сравнению с обычными выше в среднем на 30%. В чем, на Ваш взгляд, причина такого несоответствия?
– Рынок лицензионных товаров достаточно изменчив, особенно когда речь идет о детских и школьных товарах. Предпочтения данной аудитории постоянно меняются – сегодня вы продаете товар с дефицитом, а через семь-девять месяцев эта же продукция показывает совершенно другой уровень продаж. На рынке есть несколько всем известных «вечнозеленых» франшиз, каждый год появляются фильмы-события, которые, как правило, живут один год, поэтому лицензиары постоянно меняются. Продажи лицензии выше в тот период, когда фильм популярен. Если сравнивать лицензионный товар с товарным брендом, то в какой-то период времени лицензия может перекрыть продажи товарного бренда в два раза. Но спустя некоторое время продажи резко снизятся. Поэтому все стараются продвинуть лицензионный товар именно в тот период, когда он интересен конечным потребителям.
– Вы покупаете лицензию, а есть те, кто действует нелегально. Насколько велика доля контрафактной продукции, подделок на лицензионном рынке?
– Доля подделок на нашем рынке в сегменте канцелярских товаров значительно снизилась в сравнении с прошлыми годами. Конечно, контрафактные товары не исчезли с прилавков, но радует уже то, что их стало меньше. Наверное, это некий результат работы держателей брендов и лицензиаров. В их прямых интересах – сократить наличие таких товаров на рынке.
– Лицензионный договор подразумевает, что вы делаете отчисления лицензиату в зависимости от объема продажи или вносите гарантированную оплату. А если вы не смогли продать? Как вы просчитываете, что сможете реализовать товар?
– Перед подписанием договора и определением минимальной суммы гарантии мы анализируем уровень продаж, исходя из популярности франшизы, даты выхода товаров «на полку» и по другим ключевым факторам. Мы платим роялти с каждой проданной единицы товара. Минимальная гарантия – это наименьшая сумма выплат роялти, которая оплачивается авансом. Тем самым мы гарантируем определенный объем продаж за конкретный период. В большинстве случаев лицензиары превышают уровень минимальных продаж.
«Балтик СТМ» выбирает только лидеров лицензионного рынка и новых сильных игроков, таких как Disney, Rovio (Angry Birds), Zepto Lab (Cut the Rope). Поэтому мы всегда выполняем заявленный уровень продаж.
– Были ли в российской практике судебные тяжбы по таким договорам и условиям их невыполнения?
– Мне сложно сказать точно, возможно, когда-то такие случаи и были, но нам они неизвестны. Обычно лицензиат и лицензиар одинаково заинтересованы в высоких продажах лицензионного товара.
Мнение узнавала Анастасия Павлюх, "Сегмент.Ру"
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6266Просмотров: 6266 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6675Просмотров: 6675 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 59108Просмотров: 59108 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
За какие ошибки в рекламе штрафуют
5 Сен 2024 07:14
1383 Просмотров: 1383
0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1389 Просмотров: 1389 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1404 Просмотров: 1404 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1433 Просмотров: 1433 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 442 Просмотров: 442 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 438 Просмотров: 438 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 721 Просмотров: 721 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17359 Просмотров: 17359 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39884 Просмотров: 39884 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43315 Просмотров: 43315 0 Комментариев: 0