-
Марина Ушакова, «Март»: «Судорожные шаги больших игроков парализуют рынок оптовых продаж»
29.03.2019 в 08.00 15058Просмотров: 15058 0Комментариев: 0 - Президент компании «Март» Марина Ушакова рассказала порталу «Сегмент.ру» о лауреате премии «Золотой медвежонок», новых хитах ассортимента и вызовах, которые стоят перед рынком игрушек.
– Торговая марка «Космос наш» стала обладателем награды «Золотой медвежонок». Расскажите, как возникла идея создания этой торговой марки?
– Теория информатики говорит о том, что вокруг нас сплошное информационное поле. Раньше это называлось эфиром. А возможность как-то получить эту информацию мы называем интуицией...
Если серьёзно, то, действительно, почти интуитивно несколько лет назад пришла мысль о том, что надо «делать космос», причём реальный космос, а не «фэнтези» типа «Звёздных войн». Возможно, потому что тема развития космоса вновь стала более часто обсуждаться как приоритетное направление развития ведущих стран мира: России, Китая и США.
Возможно, потому что в 2020 году мы отметим 50 лет с момента, когда советский Луноход впервые прокатился по Луне, а в этом году мир отмечает 50-летний юбилей высадки человека на Луну. Китайский «Нефритовый Заяц» прилунился на обратной стороне Луны. Мир обсуждает туристические полеты... У нас принята «Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы». И кому, если не российским детям, играть в космонавтов!
В то же время, в игрушках тема космоса, практически, не представлена не только на российском, но и на мировом рынке. Идея была сделать классический интерактивный игровой набор со звуковыми и световыми эффектами, в который входят вездеход, ракета, межпланетная станция и, конечно, человечки-космонавты в дизайне максимально приближенном к реальности.
Мне кажется, что современная индустрия игрушек уж очень уводит ребёнка от реального мира, а ведь именно в этом мире ему жить и достигать своих побед. Возможно, космических.
Мы рассчитываем на развитие и долгий успех игрушек под таким актуальным названием как «Космос наш». Накануне проведения конкурса «Золотой медвежонок» Компания «Март» получила подтверждение Роспатента о регистрации бренда «Космос наш».
– Будет ли расширяться ассортимент линейки «Космос наш»?
– В этом году мы выпустили линейку из пяти наборов «Экспедиция на Луну». На следующий год запланирована серия «Покорение Марса». Возможно, мы сможем ее показать уже в сентябре на выставке «Мир детства».
Конечно, как и исследование Космоса, тема игрушек с ним связанных, практически, бесконечна.
Подсказывать идеи не будем, но приглашаем к сотрудничеству, так как тематика космических путешествий даёт возможность расширять коллекцию под брендом «Космос наш» другими категориями игрушек, и не только игрушек.
– «Март» является крупнейшим дистрибьютором игрушек. Какие новинки ассортимента компании, на ваш взгляд, будут пользоваться популярностью в 2019 году?
– Прежде всего, это уже мировой хит – бренд Fingerlings (к слову сказать, прошлогодний обладатель премии «Золотой медвежонок»). Новинки этого года уже в продаже: «Волки – оборотни» с леденящим душу воем и светящие в темноте «Скелетоны» – все, как любят мальчишки!
А для девочек – те же Fingerlings, но плюшевые. Большие интерактивные обезьянки «Обнимашки» с невозможно смешными звуками.
Этот же производитель, компания WowWee, выпустит к сезону очаровательных многофункциональных кошечек в необычном фантазийном дизайне. Ждём с нетерпением!
В нашем фокусе Япония – продолжаем продвижение японского бренда кукол «Милая Мелл». По-японски звучит «Каваи Мелл», что значит Милая Мелл.
Кукла, на самом деле – само очарование! Но секрет – в чудесных превращениях под действием воды. Мелл меняет цвет волос, демонстрирует неожиданный румянец, маникюр и другие «чудеса». В Японии бренд представлен впечатляющей линейкой дополнительных оригинальных функциональных аксессуаров – более 30 наборов. Мы также планируем расширять ассортимент и представленность бренда Kawaii Mell в России с уверенность в успехе, тем более, что принадлежит этот бренд всемирно известному производителю ручек Pilot.
Традиционно ожидаем отличных продаж от наших «вечнозеленых»: мягкие игрушки Hansa, куклы Antonio Juan. Делаем ставку на давнишнего знакомого российского рынка – Chap Mei (игровые наборы для мальчиков).
– Каким образом «Март» находит новых поставщиков?
– Как средства поиска, конечно, участие в международных выставках, конференциях.
За 27 лет работы в качестве дистрибьютора известных мировых брендов, Компания «Март» сама стала известной, в том числе среди компаний-производителей, и они часто отдают нам предпочтение, зная, что у нас солидная и успешная история. Свою «трудовую жизнь» Компания «Март» начала в качестве первого официально дистрибьютора ЛЕГО в России, что и определило наш выбор партнёров в дальнейшем. Мы боремся за качество, инновации и эстетику!
Сочетание этих свойств в игрушке и определяет выбор, а сделать бренд популярным в России – это уже наша задача!
– Компании из каких стран являются основными производителями продукции, представленной в ассортименте компании?
– География наших партнёров довольно широкая: Испания, США, Канада, Япония, Филиппины, Новая Зеландия, Китай и ряд других.
– Какими логистическими возможностями обладает компания?
– Мы осмысленно не наращиваем собственную логистическую структуру, ограничиваясь своим парком автомобилей для доставки по Москве, МО и прилегающим областям. Складская логистика осуществляется нашим многолетним партнёром.
Что касается региональной доставки, то рынок транспортных услуг на сегодня даёт возможность выбрать оптимальный вариант и надежного партнера.
– На ваш взгляд, какие основные проблемы стоят перед рынком детских игрушек в России?
– На сегодня я вижу две системные проблемы и обе они связаны с развитием интернет-продаж.
Первая – переход интернет продаж из формата интернет-магазина в формат маркет-плейса. Реальность «интернета вещей» наступила, а как она должна быть организована, не на уровне идеи, а на уровне бизнес-процессов, пока во многом не понятно.
Как должны сопрягаться и сосуществовать off-line и on-line продажи? Куда и какой именно спрос перетечет? Справятся ли on-line ритейлеры со взрывным ростом отгрузок? Мы сейчас все наблюдаем, как судорожные и непродуманные шаги больших игроков попросту периодически парализуют рынок оптовых продаж.
Вторая – выход на российский рынок глобальных иностранных интернет-ритейлеров. Конкуренция – это отлично. Но она должна быть добросовестной! Все знают, насколько ужесточились требования по сертификации игрушек и насколько выросла себестоимость и сложность этого процесса. Под прицелом проверяющих каждое слово, каждый значок на стикере; каждая игрушка, как к прописке, привязанная к ГТД (грузовой таможенной декларации). И на этом фоне жёсткого и, безусловно, оправданного контроля государство допускает на рынок товары, том числе детские (!), завозимые по неким международным сертификатам, без обязательной сертификации в России.
Не секрет, что практически во всех странах Европы и в США требования к качеству существенно ниже, чем в России.
Все понимают, что цену товара определяют затраты. Цена часто решающий аргумент для покупателя.
Хотелось бы, чтобы правила игры были определены одинаково для всех игроков рынка.
– Расскажите о планах компании на 2019 год.
– Мы с интересом изучаем новые возможности интернет-торговли в формате маркет-плейс. Спрос на простые и понятные товары обязательно сместится в интернет, но условно люксовые товары, где покупатель ожидает персонифицированного отношения и высокого уровня сервиса, останется в традиционной рознице, в том числе, имеющей свои собственные интернет-магазины. Это мы уже увидели, открыв в прошлом году свой интернет-магазин бренда Hansa. Это направление мы тоже будем расширять.
Наши предпочтения в выборе новых товаров останутся прежними.
Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».
читайте также
Говорят Лауреаты премии «Золотой медвежонок»6 марта 2019 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей IX Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» за выдающиеся заслуги в прошедшем 2018 году. Мы пообщались с Лауреатами сразу после награждения, чтобы узнать их впечатления. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5992Просмотров: 5992 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6396Просмотров: 6396 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 56003Просмотров: 56003 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 236 Просмотров: 236 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 250 Просмотров: 250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 246 Просмотров: 246 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Дружелюбные создания на пазлах Hatber готовы к приключениям! 12 Сен 2024 02:45 206 Просмотров: 206 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Магия кошачьего взгляда на пазлах Hatber! 11 Сен 2024 09:57 224 Просмотров: 224 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новые авто-пазлы для мальчишек от Hatber. 10 Сен 2024 09:57 277 Просмотров: 277 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 16208 Просмотров: 16208 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 36869 Просмотров: 36869 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 40250 Просмотров: 40250 0 Комментариев: 0