Главная Мнения Марина Ушакова, «Март»: «Судорожные шаги больших игроков парализуют рынок оптовых продаж»

Марина Ушакова, «Март»: «Судорожные шаги больших игроков парализуют рынок оптовых продаж»

29.03.2019 в 08.00 834Просмотров: 834 0Комментариев: 0
Президент компании «Март» Марина Ушакова рассказала порталу «Сегмент.ру» о лауреате премии «Золотой медвежонок», новых хитах ассортимента и вызовах, которые стоят перед рынком игрушек.


– Торговая марка «Космос наш» стала обладателем награды «Золотой медвежонок». Расскажите, как возникла идея создания этой торговой марки?
– Теория информатики говорит о том, что вокруг нас сплошное информационное поле. Раньше это называлось эфиром. А возможность как-то получить эту информацию мы называем интуицией...
Если серьёзно, то, действительно, почти интуитивно несколько лет назад пришла мысль о том, что надо «делать космос», причём реальный космос, а не «фэнтези» типа «Звёздных войн». Возможно, потому что тема развития космоса вновь стала более часто обсуждаться как приоритетное направление развития ведущих стран мира: России, Китая и США.
Возможно, потому что в 2020 году мы отметим 50 лет с момента, когда советский Луноход впервые прокатился по Луне, а в этом году мир отмечает 50-летний юбилей высадки человека на Луну. Китайский «Нефритовый Заяц» прилунился на обратной стороне Луны. Мир обсуждает туристические полеты... У нас принята «Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы». И кому, если не российским детям, играть в космонавтов!
В то же время, в игрушках тема космоса, практически, не представлена не только на российском, но и на мировом рынке. Идея была сделать классический интерактивный игровой набор со звуковыми и световыми эффектами, в который входят вездеход, ракета, межпланетная станция и, конечно, человечки-космонавты в дизайне максимально приближенном к реальности.
Мне кажется, что современная индустрия игрушек уж очень уводит ребёнка от реального мира, а ведь именно в этом мире ему жить и достигать своих побед. Возможно, космических.
Мы рассчитываем на развитие и долгий успех игрушек под таким актуальным названием как «Космос наш». Накануне проведения конкурса «Золотой медвежонок» Компания «Март» получила подтверждение Роспатента о регистрации бренда «Космос наш».

– Будет ли расширяться ассортимент линейки «Космос наш»?
– В этом году мы выпустили линейку из пяти наборов «Экспедиция на Луну». На следующий год запланирована серия «Покорение Марса». Возможно, мы сможем ее показать уже в сентябре на выставке «Мир детства».
Конечно, как и исследование Космоса, тема игрушек с ним связанных, практически, бесконечна.
Подсказывать идеи не будем, но приглашаем к сотрудничеству, так как тематика космических путешествий даёт возможность расширять коллекцию под брендом «Космос наш» другими категориями игрушек, и не только игрушек.


 

– «Март» является крупнейшим дистрибьютором игрушек. Какие новинки ассортимента компании, на ваш взгляд, будут пользоваться популярностью в 2019 году?
– Прежде всего, это уже мировой хит – бренд Fingerlings (к слову сказать, прошлогодний обладатель премии «Золотой медвежонок»). Новинки этого года уже в продаже: «Волки – оборотни» с леденящим душу воем и светящие в темноте «Скелетоны» – все, как любят мальчишки!
А для девочек – те же Fingerlings, но плюшевые. Большие интерактивные обезьянки «Обнимашки» с невозможно смешными звуками.
Этот же производитель, компания WowWee, выпустит к сезону очаровательных многофункциональных кошечек в необычном фантазийном дизайне. Ждём с нетерпением!
В нашем фокусе Япония – продолжаем продвижение японского бренда кукол «Милая Мелл». По-японски звучит «Каваи Мелл», что значит Милая Мелл.
Кукла, на самом деле – само очарование! Но секрет – в чудесных превращениях под действием воды. Мелл меняет цвет волос, демонстрирует неожиданный румянец, маникюр и другие «чудеса». В Японии бренд представлен впечатляющей линейкой дополнительных оригинальных функциональных аксессуаров – более 30 наборов. Мы также планируем расширять ассортимент и представленность бренда Kawaii Mell в России с уверенность в успехе, тем более, что принадлежит этот бренд всемирно известному производителю ручек Pilot.
Традиционно ожидаем отличных продаж от наших «вечнозеленых»: мягкие игрушки Hansa, куклы Antonio Juan. Делаем ставку на давнишнего знакомого российского рынка – Chap Mei (игровые наборы для мальчиков).

– Каким образом «Март» находит новых поставщиков?
– Как средства поиска, конечно, участие в международных выставках, конференциях.
За 27 лет работы в качестве дистрибьютора известных мировых брендов, Компания «Март» сама стала известной, в том числе среди компаний-производителей, и они часто отдают нам предпочтение, зная, что у нас солидная и успешная история. Свою «трудовую жизнь» Компания «Март» начала в качестве первого официально дистрибьютора ЛЕГО в России, что и определило наш выбор партнёров в дальнейшем. Мы боремся за качество, инновации и эстетику!
Сочетание этих свойств в игрушке и определяет выбор, а сделать бренд популярным в России – это уже наша задача!

– Компании из каких стран являются основными производителями продукции, представленной в ассортименте компании?
– География наших партнёров довольно широкая: Испания, США, Канада, Япония, Филиппины, Новая Зеландия, Китай и ряд других.

– Какими логистическими возможностями обладает компания?
– Мы осмысленно не наращиваем собственную логистическую структуру, ограничиваясь своим парком автомобилей для доставки по Москве, МО и прилегающим областям. Складская логистика осуществляется нашим многолетним партнёром.
Что касается региональной доставки, то рынок транспортных услуг на сегодня даёт возможность выбрать оптимальный вариант и надежного партнера.

– На ваш взгляд, какие основные проблемы стоят перед рынком детских игрушек в России?
– На сегодня я вижу две системные проблемы и обе они связаны с развитием интернет-продаж.
Первая – переход интернет продаж из формата интернет-магазина в формат маркет-плейса. Реальность «интернета вещей» наступила, а как она должна быть организована, не на уровне идеи, а на уровне бизнес-процессов, пока во многом не понятно.
Как должны сопрягаться и сосуществовать off-line и on-line продажи? Куда и какой именно спрос перетечет? Справятся ли on-line ритейлеры со взрывным ростом отгрузок? Мы сейчас все наблюдаем, как судорожные и непродуманные шаги больших игроков попросту периодически парализуют рынок оптовых продаж.
Вторая – выход на российский рынок глобальных иностранных интернет-ритейлеров. Конкуренция – это отлично. Но она должна быть добросовестной! Все знают, насколько ужесточились требования по сертификации игрушек и насколько выросла себестоимость и сложность этого процесса. Под прицелом проверяющих каждое слово, каждый значок на стикере; каждая игрушка, как к прописке, привязанная к ГТД (грузовой таможенной декларации). И на этом фоне жёсткого и, безусловно, оправданного контроля государство допускает на рынок товары, том числе детские (!), завозимые по неким международным сертификатам, без обязательной сертификации в России.
Не секрет, что практически во всех странах Европы и в США требования к качеству существенно ниже, чем в России.
Все понимают, что цену товара определяют затраты. Цена часто решающий аргумент для покупателя.
Хотелось бы, чтобы правила игры были определены одинаково для всех игроков рынка.

– Расскажите о планах компании на 2019 год.
– Мы с интересом изучаем новые возможности интернет-торговли в формате маркет-плейс. Спрос на простые и понятные товары обязательно сместится в интернет, но условно люксовые товары, где покупатель ожидает персонифицированного отношения и высокого уровня сервиса, останется в традиционной рознице, в том числе, имеющей свои собственные интернет-магазины. Это мы уже увидели, открыв в прошлом году свой интернет-магазин бренда Hansa. Это направление мы тоже будем расширять.
Наши предпочтения в выборе новых товаров останутся прежними.

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».

читайте также

Говорят Лауреаты премии «Золотой медвежонок»

6 марта 2019 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей IX Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» за выдающиеся заслуги в прошедшем 2018 году. Мы пообщались с Лауреатами сразу после награждения, чтобы узнать их впечатления.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza