Главная Мнения Мода на лицензионные и интерактивные игрушки стучится в каждый дом

Мода на лицензионные и интерактивные игрушки стучится в каждый дом

30.08.2013 в 16.56 2164Просмотров: 2164 0Комментариев: 0
В преддверии нового сезона сайт «Игрушки.Сегмент.Ру» спросил у игроков отрасли, чем им запомнилась первая половина года и какие прогнозы они дают на ближайшее будущее.

Анастасия Гордеева, директор департамента маркетинга по направлению «Игрушка» ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко»
Ольга Морозова, бренд-менеджер ЗАО МТК Алиса
Ольга Муравьева, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»

 

 1.      Какие тенденции в индустрии игрушек в первой половине года Вы можете отметить? Какое событие стало наиболее значимым и интересным?

Анастасия Гордеева: «Самым значимым и интересным событием стало, конечно же, принятие в России Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Для рынка это знаковое событие, так как до сих пор отрасли детских товаров формально не существовало. Новый документ — начало формирования новой индустрии, он должен не только упорядочить отечественный рынок детских товаров, но и сделать его конкурентоспособным. Инициатором разработки стратегии выступила Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ), которая объединяет около 200 участников рынка, среди которых и Gulliver. Стратегия позволит решить многие проблемы российского рынка детских товаров за счет использования рыночных механизмов и мер государственной поддержки».

Ольга Муравьева: «Я бы отметила, что сохраняется тренд по росту доли продаж лицензионных игрушек – тех, в которых воплотились герои мультфильмов, комиксов и кино. Наши дети хорошо ориентируются в этом мире, их кумирами все чаще становятся именно эти персонажи, и это влияет на моду на рынке игрушек. В частности, в этом полугодии на прилавки российских магазинов вернулись легендарные Черепашки-ниндзя, а также интерактивная игрушка Furby, сразу же попавшая в топ-листы продаж. Пушистый Ферби заговорил по-русски и стал полностью интерактивным. Новый Ферби оснащен несколькими чувствительными сенсорными датчиками, которые реагируют на прикосновения, а также собственным характером. Характер и личность Ферби зависят от обращения с ним. Кормить Ферби можно с помощью специального программного обеспечения. Игрушки Ферби могут общаться между собой. Российским производителям очень сложно конкурировать в этой сфере, но лицензионный рынок у нас набирает все больше оборотов. Откликаясь на любовь даже самых маленьких потребителей к продукции, в дизайне которой использованы образы героев любимых мультиков, наша компания, например, выпустила яркую серию детских товаров «Коровкины истории», объединенную сюжетами из мультфильма «Ягодный пирог».

Отдельно отмечу, что для представителей индустрии детства важное значение имеет развитие детского ритейла, и как позитивное явление в этой сфере можно отметить рост количества магазинов таких сетей как Lego, Imaginarium и «Детский мир».

Ольга Морозова: «Я бы тоже отметила рост числа лицензионных игрушек, причем не только по фильмам и мультфильмам, но и по компьютерным играм. Например, отлично проявили себя Angry Birds и Cut the rope».

 

2.      Как по-вашему, какие игрушки имеют шанс оказаться на вершине ТОПа в будущем сезоне?

Ольга Морозова: «Игрушки – компьютерные приложения и видеоигры – это абсолютный бестселлер. На второе место я бы поставила конструкторы и железные дороги с паровозиками – для мальчиков, а для девочек – игрушки Winx (гламурно-розоватый стиль) и игрушки и акссесуары Monster High (эпатажно-монстровый стиль). Для совсем маленьких – развивающие игрушки, но в этом случае роль будут играть предпочтения родителей, а не детей».

Анастасия Гордеева: «В будущем сезоне ожидаются крупные лицензионные премьеры, игрушки-герои этих мультфильмов, несомненно, будут в ТОПе».

Ольга Муравьева: «Мы полагаем, что популярными останутся всевозможные интерактивные домашние любимцы. Успешными будут также игрушки, созданные «по мотивам» ожидаемых фильмов и мультфильмов конца 2013 - начала 2014 года. Например, «Самолеты» Disney, продолжение франшиз «Тор» и «Трансформеры». Вновь подчеркну, что в России продолжается развитие лицензионного рынка. В связи с тем, что все ближе такое значимое событие международного уровня как Олимпийские игры в Сочи, популярностью будут пользоваться официальные лицензионные товары Игр. Заранее прогнозируя интерес к этой продукции, компания «Мир детства» также стала официальным лицензиатом XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в Сочи в категории «Товары для новорожденных». По условиям договора с Оргкомитетом «Сочи 2014» компания получила право на производство и продажу продукции с олимпийской и паралимпийской символикой (с талисманами Игр Леопардом, Белым Мишкой и Зайкой) в категории «Товары для новорожденных».

По нашему мнению, успех ожидает бренды, традиционно лидирующие на рынке, и товары, востребованные из поколения в поколение: например, конструкторы Lego, игрушки My Little Pony, большие мягкие игрушки, куклы. Такие классические игрушки любят не только дети, но и родители, узнающие в них игрушки из своего детства.

Популярными останутся и первые игрушки для самых маленьких: погремушки, мобили, текстильные развивающие игрушки. Такие милые вещицы часто покупают бабушки-дедушки и друзья в подарок молодым родителям для их малышей. У нас, например, популярна серия «Волшебный цирк» – покупателям нравится яркий дизайн и то, что в игрушках использованы разнофактурные материалы, разные на ощупь, издающие различные звуки».

 

3.      В осеннем сезоне компании, как известно, работают «на Новый Год» - самую горячую пору для индустрии игрушек. А если бы Вы сами были сейчас ребенком, какую игрушку попросили бы у родителей на Новый год?

Анастасия Гордеева: «Если бы я была ребенком, на Новый год обязательно попросила бы сборный кукольный домик».

Ольга Морозова: «Для меня подарки - это что-то особенное, это как бы прочтение твоих мыслей и тайных желаний другим человеком. И насколько тебе нравится подарок, настолько тебя понимает и чувствует человек, дарящий его. В нашей семье не принято было что-то просить, но всегда в новогоднюю ночь наши с сестрой желания чудесным образом воплощались в реальность. Сейчас в море игрушек трудно выбрать что-то одно - глаза разбегаются! Возможно, это был бы какой-нибудь навороченный набор от Hasbro, а может, приятный мягкий плюшевый Салли из «Университета монстров», который произносил бы ободряющие и прикольные фразы и поднимал бы настроение».

Ольга Муравьева: «Вы же понимаете, что в создание каждого продукта марки «Мир детства» мы вкладываем много сил и энергии. И от души любим собственный бренд. Поэтому на Новый год я сама искренне обрадовалась, если бы мне подарили текстильную куклу из нашей серии «Любимые куклы» - они очень симпатичные, мягкие, добрые».

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza