Главная Мнения Наталия Супрунюк, издательство Hobby World: «Мир настольных игр не имеет границ, они остаются вне политики»

Наталия Супрунюк, издательство Hobby World: «Мир настольных игр не имеет границ, они остаются вне политики»

27.10.2014 в 11.20 2282Просмотров: 2282 0Комментариев: 0
С 16 по 19 октября в Германии прошла ежегодная выставка настольных игр Spiel 2014, на которой традиционно собрались профессионалы игровой индустрии и поклонники настольных игр со всего мира. Одним из экспонентов стало издательство настольных игр Hobby World. О том, как прошла выставка и чем порадовала посетителей компания Hobby World, порталу «Игрушки.Сегмент.Ру» рассказала ее директор по маркетингу Наталия Супрунюк.

Наталия Супрунюк, директор по маркетингу компании Hobby World: «В России культура настольных игр только зарождается, правила множества игр требуют дополнительного объяснения для наших соотечественников, так как единственная механика игры, которая плотно осела в сознании — это «брось кубик – двинь фишку»

 

— Здравствуйте, Наталия. Для начала расскажите, пожалуйста, немного про саму выставку - для наших читателей, не знакомых со Spiel 2014.

— Выставка Spiel 2014 — это одно из самых важных событий в мире настольных игр. Уже около 30 лет она ежегодно проходит в Германии, в городе Эссен. На выставке традиционно представлены самые крупные и интересные издательства мира: так, в этом году приехали производители игр из 39 стран, а посетили выставку ни много ни мало 159 тысяч человек. Это поистине ожидаемое событие со своей собственной инфраструктурой и развлечениями, на которое съезжаются знаменитости и самые авторитетные представители индустрии.

— Как давно компания Hobby World участвует в выставке?

— Порядка трех лет.

— В этом году что-то изменилось по сравнению с предыдущими выставками?

— Если говорить конкретно о нашей компании, то мы всегда чувствовали себя желанными гостями, но в этом году нас особенно ждали на выставке - наша новинка, игра, известная российскому рынку как «Наместник» (Viceroy), была в списке must-to-play - самых ожидаемых игр выставки.

Настольная игра "Наместник" произвела фурор на выставке Spiel 2014: тираж, специально выпущенный для выставки, был распродан в течение первых 15 минут после старта продаж

— Кто вообще выставляется на Spiel 2014, а кто является ее посетителями? Это выставка для профессионалов или потребители тоже могут посещать ее? Какие страны представлены на выставке?

— Если существует понятие «интернациональная выставка» — это точно про Spiel. Сюда съезжаются партнеры и любители настольных игр со всех уголков планеты. Мы встречали людей из Японии, Турции, Скандинавии, Америки и многих-многих других стран. Мне кажется, на выставке обязательно присутствовал хотя бы один представитель любой нации. Но так как принимающая сторона — Германия (можно сказать, родина настольных игр европейского типа), немцев было преобладающее количество.

Гостей и посетителей ожидали встречи с их кумирами: геймдизайнерами и издателями, разрабатывающими самые лучшие настольные игры. Ну, и, конечно, часть выставки посвящена бизнес-коммуникациям: на Spiel можно найти новых партнеров и дистрибьюторов. Выставка является местом встречи профессионалов индустрии.

— Есть ли среди участников и посетителей наши соотечественники?

— Помимо нас на выставке были представлены издательства «Звезда», «Правильные игры» и «Степ Пазл».

— С чем Hobby World приехал на Spiel 2014? Какие новинки вы привезли?

— Мы привезли две игры: Spyfall и Viceroy.

Spyfall («Находка для шпиона») — игра отечественной разработки, которую мы презентовали на осеннем «Игроконе 2014» в Москве. «Находка» получила высокие рейтинги как специалистов, так и игроков — это легкая, веселая игра для большой компании на «ловлю» агента.

Вторая презентованная игра — Viceroy («Наместник»). Это красивая стратегия (в игре использованы лучшие арты коллекционно-карточной игры «Берсерк»), легенда которой — построение пирамиды власти.

— Как европейская публика встретила вашу продукцию?

— Мы даже не могли представить, с каким ажиотажем нас встретят на выставке! Весь привезенный тираж «Наместника» был распродан в течение первых 15 минут после старта продаж, Spyfall закончился к концу первого дня. В течение последующих дней казалось, что каждый посетитель нашего стенда заведомо знал о наших новинках: новость распространилась по сарафанному радио.

Как я уже упомянула ранее, российские компании представлены на выставке в Эссене не первый год. Hobby World — большая, значимая компания. За несколько лет участия в выставке нам удалось заслужить хорошую репутацию и уважение среди игроков. В предыдущие годы мы привозили игры, которые уже сейчас пользуются стабильным вниманием публики — это игры Metro 2033 - по мотивам романа Дмитрия Глуховского, коллекционно-карточная игра «Берсерк», одна из лучших семейных игр «Голливуд» и, конечно, настольная игра World of Tanks: Rush - по мотивам любимой миллионами игровой вселенной.


— А вообще, есть ли различия в предпочтениях у российских и зарубежных игроков?

— Мы можем оценить вкусы игроков, проведя сравнительный анализ рынков в целом. В России культура настольных игр только зарождается, правила множества игр требуют дополнительного объяснения для наших соотечественников, так как единственная механика игры, которая плотно осела в сознании — это «брось кубик – двинь фишку». Чтобы побороть этот стереотип, мы стараемся делать к каждой игре видеообзоры, на выездных игротеках наши аниматоры объясняют правила.

Европейские же игроки прекрасно ориентируются в мире настольных игр. Им гораздо проще входить в игровой процесс и изучать правила, поэтому они предпочитают более сложные стратегические игры. В западных странах «настолки» стали частью образовательных программ, психологи их используют в своих методиках, т.е. настольные игры максимально интегрированы в обычную жизнь.

Игра Russian Railroads, которая путем большого и кропотливого труда была переведена и выпущена издательством Hobby World на российский рынок под названием «Русские железные дороги», победила в номинации «Игра года»

Но если говорить о восприятии легких развлекательных игр, например, для вечеринок, — здесь абсолютно совпадение. Однако не стоит забывать, что рынок настольных игр в России растет, а вместе с ним растут и игроки: все больше людей начинают проводить время культурно и интересно. И мы прикладываем максимальные усилия, чтобы популяризовать настольные игры.

— Одна из издаваемых вами на русском языке игр, Russian Railroads, была признана на выставке «Игрой года». Расскажите, пожалуйста, подробнее про нее.

— На русском языке игра выходит под названием «Русские железные дороги». Это экономическая игра с потрясающей легендой: игроки выступают в роли строителей транссибирской магистрали в конце 19 века. Применяя лучшую экономическую стратегию, грамотно распределяя ресурсы и руководствуясь персоналом, необходимо улучшать уровни индустриального развития, соединять города и получать победные очки, применив лучшую стратегию строительства.

— А что за конкурс? Кто присуждает победы? Есть какое-то специальное жюри или проводится всеобщее голосование?

— Организаторы премии опрашивают читателей профильных СМИ, таких как Spielbox и Fairplay, журналистов и хозяев магазинов, завсегдатаев настольных клубов, а с 2001 года принимают голоса и через интернет. Каждый участник голосования формирует список из 5 лучших взрослых игр и одной детской. Победители объявляются в октябре, накануне очередного Эссена, а торжественное награждение проходит в рамках этой ярмарки.

— Представленные на выставке настольные игры уже доступны в России?

— Если Вы подразумеваете локализацию, то слишком рано говорить о конкретных играх и контрактах. У нас прошло огромное количество важных переговоров, и, надеемся, в ближайшее время нам удастся реализовать множество прекрасных проектов в России. 


— На выставке Вы наверняка не только представляли свою продукцию, но и познакомились с новинками конкурентов. Есть что-то, что особо запомнилось?

— Настольный рынок — скорее партнерский. Мы не можем подогнать под определение «конкурент» ни одну компанию, которая занимается изданием настольных игр. Если говорить про продукцию, на выставке было представлено множество отличных игр и трудно выбрать что-то одно, они все достойны внимания.

— Чем Вам вообще запомнилась выставка Spiel 2014? Можно ли сказать, что на ней царит какая-то особая атмосфера?

— Атмосфера действительно непередаваемая. Наверное, главная изюминка выставки – в интернациональности и огромном количестве людей, которых связывает любовь к настольным играм, открытых для общения. Складывается ощущение, что мир настольных игр не имеет границ, они остаются вне политики.

Подготовила Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza