Главная Мнения Ольга Муравьева, «Мир детства»: «Растет интерес к играм, обучающим ребенка простым навыкам»

Ольга Муравьева, «Мир детства»: «Растет интерес к играм, обучающим ребенка простым навыкам»

12.02.2014 в 11.23 2065Просмотров: 2065 0Комментариев: 0
По итогам посещения самой большой в истории выставки игрушек Spielwarenmesse в Нюрнберге, которую посетили более 76 000 визитеров из 112 стран, директор департамента маркетинга компании «Мир детства» Ольга Муравьева подготовила обзор основных тенденций рынка игрушек.

Ольга Муравьева, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»

- В первую очередь я бы отметила, что на волне роста популярности в мире рабочих специальностей теперь принято считать, что игрушки тоже могут помогать формированию практических навыков, которые пригодятся в жизни. Некоторое время назад мы наблюдали зарождение другого тренда: наши потребители начали искать развивающие функции во всех детских товарах, будь то мягкая или музыкальная игрушка и даже товары для младенцев. Родители считали, что с самого раннего возраста нужно обучать детей иностранным языкам, чтению и письму, счету, развивать логическое мышление. Мамы и папы сызмальства ориентировали детей на высокие академические достижения в будущем, поступление в престижный вуз, который дает возможность устроиться на денежную работу. Самыми популярными в мире стали профессии юристов и врачей.

Сейчас наблюдается иная тенденция: растет популярность рабочих профессий, кроме того, на волне интереса родителей к культуре DIY (do-it-yourself – «сделай сам»), эти навыки в семьях стараются привить и детям. Забить гвоздь, посадить цветок, приготовить обед не из полуфабрикатов, подшить шторы – все это ребенок должен уметь сделать самостоятельно. Отсюда интерес к игрушкам и игровым наборам, которые в ненавязчивой форме обучают детей простейшим навыкам, которые ранее мы получали на уроках труда. А теперь учим через игрушку. Растет интерес к играм, которые обучают ребенка простым навыкам.

Все так же популярны наборы «юный ветеринар», «повар» и другие. Наша компания, в свою очередь, популяризирует различные профессии для самых маленьких потребителей: например, серия «Профессия» брызгалок для ванн отечественной марки «Курносики» помогает доступно и увлекательно рассказать, в чем состоит работа пожарного, полицейского, пилота и представителей других профессий малышам от года.

Помимо всего прочего, такие игрушки помогают родителям «оторвать» детей от планшетов. Невозможно не учитывать, что растет новое поколение малышей, и дети быстрее взрослых учатся новым технологиям, особенно если они игровые. Поэтому, с одной стороны, совершенно закономерно идет рост производства интеллектуальных цифровых игр и умных электронных игрушек, а с другой стороны семьи, заботящиеся о гармоничном развитии детей, считают необходимыми товары для рукоделия и творчества, активного отдыха и занятий спортом. В том числе, популярны разные виды товаров для детей с символикой крупных международных спортивных событий – Чемпионатов мира, Олимпийских игр. Кроме того, активный стиль жизни родителей и детей, которым нужно успеть и в школу, и в несколько кружков, приводит к тому, что все популярней карманные мини-игрушки, которые можно прицепить к рюкзаку или взять с собой в дорогу, в машину.

Популярны всевозможные настольные игры, при этом есть возможность «подстраивать» их под игроков, используя интерактивные ссылки на сайт, с которого можно распечатывать дополнительные детали и опции. В этом также проявляется одна из основных тенденций мирового рынка детских товаров: цифровой мир дополнил  классические образцы игр и игрушек новыми возможностями.

Выставка очевидно показала: ретро-тема обрела новый голос. Мы видим сейчас второе рождение некоторых брендов из прошлого (например, тамагочи). Все так же популярны куклы и пупсы, традиционные плюшевые игрушки. Мамы и папы ищут на прилавках игрушки воспитывающие, развивающие ребенка, дающие ему знания об окружающем мире, и в то же время все дети во все времена любят обычных симпатичных кукол, бурых мишек, кубики с буквами и цветные мячики. Хорошо, когда удается соединить эти запросы в одном товаре. Например, серия плюшевых игрушек «Животные России» компании «Мир детства» знакомит малышей с обитателями российских лесов и пользуется популярностью уже несколько лет: узнаваемые образы помогают обучению детей через игру, разработаны с установкой на семейное общение, совместные игры и представления, в то же время они напоминают родителям плюшевых друзей, которых они сами любили в детстве, сохраняют преемственность, дарят детям сердечное тепло и становятся для своих маленьких хозяев почти живыми. То же самое можно сказать и о куклах: сколько бы ни было у современного ребенка электронных игрушек, а кукла в детских играх незаменима. Впрочем, при производстве этих самых традиционных игрушек тоже используются современные технологии, новые материалы, новые подходы. Например, очень популярны текстильные куклы: такую мягкую и легкую подружку удобно взять с собой и в кроватку, и на прогулку, возможности текстиля дают невероятный простор и профессиональным дизайнерам-разработчикам, и юным швеям и портным, готовым каждый день создавать своей любимой модели новый образ. 

Для малышей по-прежнему охотно выпускают и покупают пирамидки, обычные погремушки, игрушки-пищалки для ванны, мячики. При этом пользуются популярностью как проверенные временем подобные игрушки (например, всеми любимые резиновые уточки для купания), так и игрушки, изготовленные из новых материалов с дополнительными функциями. Простая, казалось бы, игрушка – мяч. Но посмотрите на мягкий велюровый мячик из серии «Волшебный цирк»: игрушка сделана из разнофактурных материалов с использованием шуршащих деталей для развития мелкой моторики, при перекатывании мячика звучит приятный перезвон, по бокам вышиты забавные портреты зверушек, в один из боков вшито безопасное зеркало. Также как во все остальные товары «Мира детства», в эту игрушку заложена идея развития ребенка через общение.

Два года назад на выставке Spielwarenmesse прозвучал слоган «Toys go Green – natürlich spielen», и интерес к экологически чистым материалам не ослаб. Самым экологически чистым материалом, из которого делают игрушки для детей, считается  дерево. Игрушки из дерева с древности популярны и в России, и мы тоже продолжаем эти традиции. В играх-пазлах «Мир вокруг нас» нам удалось превратить достоинства традиционного материала в новые игровые возможности: деревянные фигурки с широким ребром можно ставить на поле на обратной стороне пазла, что позволяет играть в разные игры.

Обширная программа и богатая экспозиция выставки Spielwarenmesse показала: успешные бренды на рынке детских игрушек находятся на стыке инноваций и проверенных временем традиций. Выставка дала посетителям важные практические знания о последних тенденциях, наметившихся в отрасли. Самые прогрессивные мировые компании создают товары в формате «нового ретро», используя  новые материалы и технологии, наполняя новыми функциями и возможностями игрушки, которые взрослые помнят и любят со времен своего собственного детства. Это те же самые игрушки, которые любят все, но с новыми возможностями, из новых материалов, с новым содержанием. И мы должны отметить, что эти тенденции отразились и в ассортиментной политике компании «Мир детства», отмечающей в этом году свое двадцатилетие и все эти годы ориентирующейся на постоянное обновление при сохранении значимых традиций.

 

Пресс-служба компании "Мир детства"

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza