-
Развитие через развлечение
22.11.2012 в 17.03 1951Просмотров: 1951 0Комментариев: 0 - Директор департамента маркетинга компании «Мир детства» Ольга Муравьева рассказала, как правильно представить новинку на российском рынке детских товаров

- Расскажите, пожалуйста, в каком направлении идет разработка новинок в игрушечной отрасли?
- Индустрия детских товаров не стоит на месте. В создание товаров для малышей и мам внедряется все больше инновационных технологий, новых дизайнерских идей. Специалисты различных направлений объединяются для того, чтобы создать товары, которые делают уход за малышом и поддержку его развития более легким и качественным. Разумеется, растет выпуск электронных игр и игрушек, товаров, которые принято называть «игрушками 2.0». Но разработчики ищут новые решения и для обновления традиционных, классических игр и игрушек, в сегменте для самых маленьких, еще не ставших потребителями новомодных гаджетов.

Надо сказать, что сегмент детской текстильной развивающей игрушки сейчас в России развивается достаточно активно. Здесь соединяются две тенденции: во-первых, стремление родителей к максимально раннему развитию ребенка. Для этого покупается целый арсенал развивающих игрушек. И, во-вторых, покупка детских игрушек мамами и папами зачастую происходит импульсно, просто потому что им нравится эта погремушечка-браслетик. Здесь двойной эффект - ребенку интересно, а для родителей умилительно и весело. Развитие через развлечение - пожалуй, так можно сформулировать актуальный запрос наших покупателей, мам и пап. Ориентируясь на эти потребности, мы корректируем свой ассортимент. Одна из новинок наступающего года - серия развивающих игрушек для самых маленьких «Волшебный цирк». Главные персонажи «Волшебного цирка» - артистка Виолетта, фокусник Зайка, акробат Хрюнтик и дрессировщица Алиса. В роли всех участников труппы выступают разные зверушки - например, дрессировщица Алиса - это собачка. С ними можно разыгрывать целые представления в домашнем театре! Сделаны игрушки из высококачественного велюрового текстиля, разнофактурные поверхности игрушек развивают тактильные ощущения малыша. Каждая игрушка серии имеет разнообразные развивающие детали: кольца, шарики, бусины, шуршащие элементы, пищалки и так далее. Эксперты обращают на это особое внимание: игрушки для самых маленьких должны быть легкими, разноцветными, красочными, звучащими, приятными на ощупь, из материалов, отличающихся на ощупь, наполненные специальными гранулами. Это стимулирует хватательную активность ребенка, развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения и координацию движений. Если игрушка звучит, хрустит, меняет в руках ребенка форму - это множество новых впечатлений. Правильно подобранные яркие цвета серии игрушек «Волшебный цирк» акцентируют внимание малыша, при этом не вызывают визуального раздражения.

- А какую новинку вы бы назвали самой любимой, особенной?
- У нас несколько новинок, которые были представлены в разделе «Новинки и инновации» на 18-й Международной выставке «Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития" - "Мир детства-2012". Например, серия «Коровкины истории» - герои пришли в серию детских товаров из мультфильма, выпущенного нашей же Группой компаний. По данным исследований, 45% мам с удовольствием покупают своим детям продукцию с изображением разных полюбившихся ребенку мульт-персонажей. И хотели бы, чтобы это были российские герои, которые будут учить малышей любви, уважению, семейным ценностям. Сначала придуманное нашими художниками веселое семейство появилось в дизайне семейного кафе «Дом Оранжевой коровы», потом ожило в мультфильме, а сейчас приключения маленьких друзей нашли отражение в детских товарах. Все товары новой серии выполнены в единой цветовой гамме и объединены веселыми сюжетами из мультфильма «Ягодный пирог»: Мама корова (Ма) и ее телята Зоя (Зо) и Боря (Бо) собирают вкусную и сладкую землянику, общаются, танцуют, жонглируют ягодами и разноцветными бабочками. Сейчас оранжевая семейка живет на бутылочках для кормления новорожденных, детской посуде и слюнявчиках. В планах на 2013 год стоит расширение линейки: появятся поильники, пустышки и аксессуары для пустышек, мягкие игрушки и игрушки для ванны из серии «Коровкины истории».



Должна заметить, что для нас выпуск серий со сквозными героями в разных категориях товаров - не новый, а хорошо опробованный нами удачный ход. Несколько лет назад наши художники для дизайна детской одежды придумали новых веселых и добрых героев: лягушонка Ква-Ква, котенка Мяу-Мяу и зайчонка Хрум-Хрум. Затем для «первых друзей» были придуманы веселые истории с продолжением, и они начали путешествовать по разным товарам: в сюжетах для бутылочек котенок Мяу-Мяу полетел на воздушном шаре, зайка Хрум-Хрум отправился в путешествие на автомобиле, а лягушонок Ква-Ква пустился в дальнее плавание. Потом яркие картинки-сюжеты из жизни полюбившихся героев появились на детской посуде: Лягушонок спрятался среди кувшинок, Зайка побежал по лугу, а Котенок забрался на радугу. В результате можно было собрать для своего малыша как всю серию, так и комплект предметов с одним понравившимся персонажем, которого малыш быстро запоминал, потому что видел и на своей одежде, на предметах для кормления, а затем в образе неваляшек и игрушек для ванны. «Первые друзья» до сих пор очень популярны: дети их знают, помнят по именам и любят.

- Позиция одного из лидеров отечественной индустрии детских товаров - это не только почетно, но и очень ответственно...
- Безусловно. «Мир детства» очень популярен у своей аудитории и при этом является российским брендом, и это дает как преимущества, так и ряд ограничений, мы ограничены в каких-то ходах для позиционирования. В частности, на западе появилась мода на игрушечных монстров. Но, судя по результатам опросов наших покупателей, у наших российских мам и пап другие представления о добром волшебстве, и в нашей стране родители стремятся к тому, чтобы дети играли дружелюбными, добродушными игрушками, выполненными с учетом российских традиций. Этот подход поддерживают и детские психологи. Они, к примеру, считают, что значительно больше пользы для развития ребенка приносят игрушки из натуральных материалов, естественных цветов, оставляющие место для фантазии и самостоятельных действий, но дающих представление о реальности. С учетом рекомендаций Института современного детства у нас выпущены чудесные игрушки серии «Животные России»: мягкие мишки, ежики, лошадки, напоминающие своих живых собратьев. Эта серия очень отличается от того, что широко представлено сейчас в магазинах, в первую очередь потому что подобраны непривычные для игрушек окраски - такие, какие они есть в природе. При этом к каждой игрушке прилагается бирочка с интересной информацией о животном.
- А какие еще товары можно назвать визитной карточкой компании «Мира детства»?
- Важнейший товар, который нужен каждой маме с первого дня после рождения ребенка - это бутылочка для кормления малыша. Мы выпускаем бутылочки собственного производства, на своем производственном модуле в Подмосковье, и российская серия торговой марки «Курносики» в новом дизайне «Мои первые сказки» не случайно в этом году завоевала золотую медаль конкурса товаров для детей и подростков, который ежегодно проводят ЗАО «Экспоцентр» и АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ в рамках выставки «Мир детства». «Мои первые сказки» сразу заметны на прилавках: знак «Сделано в России» и крупный яркий рисунок с сюжетами русских сказок «Колобок» и «Сказка о рыбаке и рыбке» привлекает к себе внимание. Рисунки стойкие, не смываются, не портятся во время стерилизации. Новинки доступны по цене и имеют необходимые подтверждения качества. В России очень высокие требования к товарам для детей, поэтому в производстве используется только высококачественное сырье. Бутылочки изготовлены из полипропилена - термостойкого небьющегося пластика, при производстве которого не используется бисфенол-А. А для сосок мы используем силикон. Надо сказать, что наше российское производство детских бутылочек и сосок вышло на полноценные промышленные мощности. Соски и бутылочки «Курносики» представлены во многих сетях и аптеках страны.

- Новым решением 2012 года можно назвать и дизайн товаров «Мир детства»...
- Да, бренд обновил свой внешний вид: логотип стал более ярким и заметным, вся информация на упаковке четко структурирована. Значок с маленькой коровкой указывает на возрастные рекомендации по использованию того или иного товара. Косметика, предметы гигиены и бытовая химия, а также товары для малышей «Мир детства» уже представлены в новом дизайне, это тоже поможет мамам быстро найти наши новинки на полке.
Я бы обратила ваше внимание и на событие в развитии бренда «Курносики»: ранее рисованные малыши-курносики «жили» только на упаковках детских товаров под одноименной маркой, сейчас же эти бренд-персонажи воплотились в игрушках для ванны. Милые и забавные пупсы «Курносики» могут сопровождать малыша не только во время купания: они развлекут ребенка и в кроватке, и на прогулке - мы придумали три сюжетных линии. «Курносики. Баю-бай» настроят малыша на сон, а «Курносики. Непоседы» и «Курносики. Веселая игра» поддержат озорное настроение. То, что образы маленьких озорников, использованные для позиционирования, продвижения бренда и в дизайне упаковки, воплотились в товаре и придут к покупателям в форме игрушек - необычное для рынка решение, но вполне органичное для нашей компании: дизайнерские идеи тесно увязаны с маркетинговыми, и наши персонажи «оживают» уже не в первый раз.
- Ваша продукция распространяете через специализированные сети?
- Наши партнеры - специализированные сети, дистрибьюторы, отдельные детские магазины. Также мы представлены во многих аптеках. В 2012 году мы открыли свой собственный интернет-магазин www.md-shop.ru: нашим покупателям это важно, потому что ходить по магазинам с крохой достаточно хлопотно. На сайте www.md-shop.ru всегда в наличии все необходимое для малышей: бутылочки, соски, пустышки, прорезыватели, предметы ухода и гигиены, детская косметика, игрушки, книги, одежда, текстиль для сна и купания, стульчики для кормления и коляски, бытовая химия для ухода за детскими вещами. Налажена курьерская доставка товаров по Москве, Московской области и Санкт-Петербургу, а также через почту мы делаем доставку в любой населенный пункт России. Кроме того, на сайте нашего интернет-магазина всегда можно оперативно узнать о наших новинках, скидках, распродажах и самых выгодных предложениях.
Беседовала Оксана Пиккель,
«Игрушки.Сегмент.Ру»
«Игрушки.Сегмент.Ру»
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6788Просмотров: 6788 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7182Просмотров: 7182 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 65116Просмотров: 65116 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
За какие ошибки в рекламе штрафуют
5 Сен 2024 07:14
6257 Просмотров: 6257
0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3627 Просмотров: 3627 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 3697 Просмотров: 3697 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 5362 Просмотров: 5362 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл “Мяу-кухня” от Hatber 8 Апр 2025 03:07 88 Просмотров: 88 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Знакомьтесь: снежный барс от Hatber! 7 Апр 2025 05:10 81 Просмотров: 81 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 241 Просмотров: 241 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19785 Просмотров: 19785 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 45798 Просмотров: 45798 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49387 Просмотров: 49387 0 Комментариев: 0