Главная Мнения Сергей Молотков: «В наши игрушки мы «внедряем» только душу»

Сергей Молотков: «В наши игрушки мы «внедряем» только душу»

23.04.2018 в 12.48 288Просмотров: 288 0Комментариев: 0
Директор компании Orange Toys показал порталу «Сегмент.ру» секретную коллекцию свинок, рассказал о процессе создания игрушек и дал прогноз на 2018 год.


– В этом году Orange Toys приняла участие в Hong Kong Toys & Games Fair и в Spielwarenmesse. Есть ли разница между азиатским и европейским выставочными форматами?

– Мы третий раз были экспонентами в Гонконге, на выставке этого года было меньше посетителей. Думали, что, возможно, проблема заключается в расположении стенда, хотя это объединённая экспозиция Spielwarenmesse и расположение возле регистрации. Прошлись по большим залам, поговорили с коллегами – все отметили спад посещаемости. А вот в Нюрнберге была совсем другая ситуация (мы уже четвертый раз выставляемся в Германии). Немецкая выставка не только отлично организована, она и очень продуктивная. Осенью Orange Toys презентовала новую коллекцию Lucky Doggy в Москве, а европейская презентация прошла на Spielwarenmesse в январе – реакция была очень хорошая.

– Где и из каких материалов производятся игрушки Orange Toys?
– Все от начала до конца мы разрабатываем сами, в недрах нашей компании. Далее мы размещаем свои заказы на фабриках, которые готовы и могут справиться с нашими заказами. В основном, это китайские компании, с которыми мы давно сотрудничаем. У нас не самая простая игрушка, используется много разнообразных материалов, это стандартные материалы для мягкой игрушки.

– Согласно данным DNP Group в преддверии новогодних праздников на 40% выросли продажи мягких игрушек на батарейках. Вы не собираетесь внедрять какие-либо механизмы, компьютерные технологии в свои мягкие игрушки?
– Мы прекрасно представляем, что это такое, но, наверное, пока нет. Нам кажется, что наши игрушки не нуждаются в дополнительных механизмах, поэтому мы пытаемся «внедрять» только душу. Посмотрим, как будет развиваться рынок. Вполне возможно, что в какой-то момент задумаемся и над этими технологиями. Мы всегда с удовольствием добавляем какие-то новые элементы.


– Сейчас в маркетинге модна дополненная реальность, вы ее используете?

– Пару лет назад мы активно прорабатывали этот момент, но как-то не пошло. На мой взгляд, это должно быть очень хорошим и неотъемлемым дополнением к продукту, а не простой 1-минутной игрушкой, к которой ребёнок больше не вернётся.

– Расскажите про ваше лицензионное направление. Насколько я знаю, BG выпускает тетради по вашей лицензии.

– Лицензия – достаточно интересное направление для любого производителя. Нам кажется, что наша продукция как раз очень хорошо в этом направлении может работать: по отзывам той же компании BG, мы одни из лидеров в их лицензионном сегменте. Конечно, это не может не радовать.

– С кем вы еще сотрудничаете помимо BG?
– Сейчас ведутся переговоры еще с несколькими компаниями, в том числе и за рубежом, но в данный момент об окончательных итогах говорить рано.

– Сколько времени уходит на создание новой игрушки?
–По-разному. Иногда какие-то игрушки рождаются просто за одну минуту, а какие-то образы разрабатываются по 2-3 года. Например, Панда, которую мы презентовали в Нюрнберге, разрабатывалась в течение трех лет и претерпела множество изменений. Бывает, что у нас появляются «фишки», которые нам очень нравятся, но или рынок не созрел, или экономическая ситуация неблагоприятная. А иногда, спустя какое-то время, сама идея или устаревает или претерпевает какие-то глобальные изменения.


– Как происходит разработка игрушек?

– Дизайном занимаемся мы, но у нас нет профессионального образования. С первоначальными идеями садимся и обсуждаем с нашими технологами. Говорим, что вот из такого кусочка ткани нужно сделать вот такую голову. Технологи начинают прорабатывать внутреннюю составляющую, а мы потом уже работаем над внешней.

– Вашу продукцию можно встретить в магазинах, которые занимаются продажей цветов и подарков. Какой процент игрушек реализуете в таком романтически-подарочном качестве?
– А также есть и сувенирные, и продуктовые, и книжные магазины. Точно сказать тяжело, потому что мы работаем, в основном, с оптовым компаниями. Но, всё-таки процентов 60 нашей продукции продается в детских магазинах.

– Сейчас большинство крупных ритейлеров детских товаров активно развивают СТМ. Эта тенденция сказывается на вашем бизнесе?
– Конечно конкуренция есть, но мы продаем собственные образы, наша уникальность во многом помогает нам, однако она не защищает от подделок, от копирования в разных масштабах. Некоторые компании копируют нашу продукцию вплоть до ткани на пятках.


– Как вы с этим боретесь? Некоторые правообладатели обращаются за услугами в компании, специализирующиеся на выявлении контрафакта.

– Мы тоже планируем заключить подобный договор, чтобы бороться, например, с такими  компаниями как AngelToys, которая активно подделывает не только наши игрушки, но и Disney, и Свинку Peppa. AngelToys копирует не только единичные игрушки, но и целые коллекции. Плохо, что и коллеги - крупные магазины, интернет-магазины, не стыдятся с сотрудничать с такими компаниями.
Мы часто в продукции коллег узнаем какие-то наши элементы. Это даже забавно, пока не переходит границы, тогда уже стоит обращаться в суд.

– В 2014 году компания вышла на европейский рынок. Прошло 3 года, открытие Orange Company Ltd оправдало себя?
– Безусловно оправдало. Наши игрушки интересны не только россиянам, но и на азиатском, и на европейском рынках. Сейчас нашу продукцию можно встретить примерно в 40 странах. Даже в Китае продаемся, несмотря на то, что производим в Китае. Вот так, из Китая экспортируем в Китай. 

– Планируете покорять Америку?
– С Америкой и Канадой у нас уже есть опыт, но пока очень небольшой. Хотя уже 2 года активно сотрудничаем с «дочкой» всемирно известной сети Walmart.


– В вашем бизнесе существует понятие «высокого сезона»?

– Да, безусловно. Сезонность, как и во всех игрушках, в мягких тоже присутствует. Во многом сезонность связана с Символом года. С конца августа оптовые компании начинают активно закупать игрушки-Символ, в начале октября у нас ничего не должно остаться. Кстати, в следующем году будет хороший Символ – поросята! У нас уже готова коллекция, мы ее храним в секретной комнате и показываем потенциальным покупателям. Вам тоже покажем, но фотографировать её, к сожалению, нельзя.

– Вы работаете с сегменте корпоративных подарков?
– Да, работаем. Раньше мы очень много делали корпоративных подарков, сейчас у нас просто не хватает времени. Тем не менее, много наших игрушек, особенно символов года, уходит в этот сегмент. Иногда в условиях тендера сразу прописывают «Символ года Orange Toys».

– Что ожидает производителей мягких игрушек в 2018 году?
– В начале года очень часто приходилось слышать вопрос от коллег: «Ну как вы 2017-й закончили?..» Видимо 2017 год стал показательно тяжелым для нашей страны, безусловно, объемы продаж количественно упали. Можно только представить, о чём мы будем спрашивать друг-друга в начале 2019-го...
Но, тем не менее, мы не стоим на месте, вводим новые линейки. Например, Lucky Doggy здорово нас поддержали в конце 2017 года. Скажем так, Дедушка Мороз получил очень много писем по поводу Lucky Doggy.
Наверное, ожидаются не самые легкие времена. Но, и как всегда, бессмысленно ныть и стонать, нужно двигаться и работать. И, конечно, надеяться и верить!

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».

читайте также

Евгений Виноградов: «Емкость рынка игр растет на 80-100 % в год»

Руководитель отдела продаж компании «Банда умников» Евгений Виноградов открыл порталу «Игрушки.Сегмент.ру» тайну создания новых игр, рассказал о пользе гендерных праздников, и объяснил, что создатели детских игр могут предложить «взрослым» корпорациям.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza