Главная Мнения Сергей Назаров, ООО «Группы СитиКей»: «Основная задача родителей – дать максимально больше возможностей для развития ребенка»

Сергей Назаров, ООО «Группы СитиКей»: «Основная задача родителей – дать максимально больше возможностей для развития ребенка»

08.07.2015 в 10.04 1085Просмотров: 1085 0Комментариев: 0
«Игрушки.Сегмент.Ру» продолжает серию публикаций с участниками игрушечного рынка о креативе, Крыме и о производстве. Наш собеседник – Сергей Назаров, директор и учредитель ООО «Группы СитиКей», компании, занимающейся производством специальных столов для рисования в технике песчаной живописи.

Сергей Назаров, директор ООО «Группы СитиКей»: «Вот есть проблема с производством: отсутствие в России комплектующих для столов. В Китае – полно, выбирай что хочешь и покупай сколько хочешь»

- Сергей, расскажите об идее создания вашего бизнеса, почему его предметом стали именно специальные столы для рисования песком?

- Как все начиналось? Осенью 2011 года случайно увидел в интернете ролик Ксении Симоновой «Всегда с тобой». Реально зацепило. Стал смотреть другие ролики, читать материалы по этой теме, обсуждать с коллегами и думать, думать, думать…
Креатив, творческий талант – вот будущее любого бизнеса, тот капитал, который позволит стать лидером. Это мое глубокое убеждение на нынешнем этапе. А раз так – надо самому делать шаг к этому. Иначе он может пройти мимо…
Немалую роль сыграла и моя маленькая дочка Кира. Я спросил у себя: «А вдруг у нее талант к этому  виду творчества? Где и как это можно проверить?». Кинулся искать в Белгороде что-то подобное – не нашел. Вот беда-то! Из-за какой-то мелочи может не раскрыться талант. Я считаю, что основная задача родителей – дать максимально больше возможностей для развития ребенка. Выбирать будет он, но надо расширить этот выбор.
В 2012 году после новогодних праздников заказал первый стол. Как и ожидалось, он оказался с кучей недостатков, но, тем не менее…Первым его испытателем стала дочь. И это окончательно укрепило мое решение: песочному проекту быть. Все потому, что ребенку это действительно понравилось, а детей халтурой не проведешь… Еще была целая эпопея с песком: песок для творчества в Белгороде тоже не найдешь. Поэтому поехал на дачу, наковырял с горем пополам мерзлого песка, потом промывка, сушка, просеивание. Пару дней занял процесс. Песок получился так себе, но выбора не было. А дальше – эксперименты со световыми столами, поиск поставщика нормального песка, разработка сайта и создание групп в социальных сетях, сегментирование и позиционирование, калькулирование и бюджетирование, поиск помещений и партнеров, консультации со специалистами. Самостоятельное “ковыряние” в песочке…

- Ваше производство находится в России? Расскажите нашим читателям о нем, его создании и развитии.

- Производство планшетов (столов) для рисования песком Sand Drive находится в России, а точнее, в Белгороде. Началось все в 2012 году как хобби, и первые годы таковым и являлось. И хотя мы уже к концу 2012 года разработали ТУ и прошли сертификацию продукции, полноценным бизнесом наш песочный проект стал только в прошлом году: мы уже близки к точке окупаемости.

- Знакомы ли вы с Ксенией Симоновой лично? Ведь все-таки именно она на «Минуте слав» на I канале показала всю уникальность технологии и свое удивительное мастерство работы в технике песчаной живописи. Может, и она тоже в каких-то своих выступлениях использует вашу технику?

- С Ксенией мы друзья по Фэйсбуку, но чисто формально. К сожалению, лично не знакомы. На 1-м канале я выступление ее не видел, посмотрел потом в интернете. И да, именно Ксения послужила драйвером для моего песочного бизнеса.
Что касается использования нашего оборудования, то в нашем ассортименте есть столы для профессионалов, но среди заказчиков звезд песочной анимации пока еще нет.

- Кто вообще родоначальник этой уникальной мультимедийной технологии?

- Давайте сразу определимся: есть песочная анимация и есть песочная терапия. Изобретателем анимационного стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф. А родоначальником песочной терапии считают немецкого педагога-практика Мариэллу Зейц. (Хотя, возможно, все это условно).

- Пытались ли вы работать с государством в плане поддержки отечественного производителя по различным программам? Поддерживало когда-либо ли государство/ местные власти ваше производство?

- Пока еще я не обращался за поддержкой, хотя не исключаю такой возможности в будущем. Пока я не вижу, как государство может помочь. Вот есть проблема с производством: отсутствие в России комплектующих для столов. В Китае – полно, выбирай что хочешь и покупай сколько хочешь… Но у нас маленькое производство и мы не можем позволить закупать в Китае, потому что маленькие объемы импортировать слишком дорого получается. С такими объемами мы не интересны ни китайцам, ни российским импортерам. Как государство может помочь? Да никак…
Сами будем справляться…

- Участвует ли ваша компания в программах развития от государства, например, Минпромторга через АИДТ? Если вообще нет, то по какой причине?

- Нет, не участвует. У нас еще масса вопросов внутренних. Для участия в серьезных государственных программах, я считаю, надо иметь прочный тыл, отлаженное производство и устойчивое финансовое положение. Решим эти вопросы – будем подавать заявки.

- Не думали ли вы о том, чтобы вступить в АИДТ?

- Думал. Я внимательно ознакомился с АИДТ и сейчас постоянно отслеживаю новости о деятельности АИДТ через Антонину Цицулину.

- Отслеживаете ли вы тендеры – государственные или частные? Много ли запросов на ваш продукт? Кто чаще всего ищет поставщиков на площадках, в каких районах, областях России?

- В тендерах мы не участвуем. Это право мы делегируем нашим дилерам и партнерам. Если к нам обращаются напрямую, мы выставляем наше предложение и, как правило, выигрываем. Процент проигранных сделок очень маленький. А участие в тендерах – не наша специализация. У нас слишком узкий ассортимент, а, как правило, на тендеры выставляются комплексные поставки. Нам это пока не интересно.

- Каким образом вы получаете песок для творчества? Он же какой-то специальный…

- Да, песок особенный. Поставщиком является питерская компания «Кварцполимер». Мы с ними с самого начала и нас и наших заказчиков все устраивает.

- После открытия границы с Крымом поставки многих товаров с Украины прекратились. У полуострова возникли некоторые проблемы с логистикой. Были ли от вас поставки в Крым? Что вы думаете о полуострове как о рынке сбыта?

- Крым – родина Ксении Симоновой. Думаю, что там больше чем где-нибудь концентрация любителей песочной анимации. Но особо выделять Крым в своей деятельности не вижу смысла. Мы в этом году отгружали уже в Крым. Проблем с логистикой – никаких. Уж во всяком случае, намного проще отправить в Крым, чем на Сахалин... Вот там действительно задача для логистики…

- Покупают ли вообще детские учреждения ваши столы?

- Покупают. Учреждения (и частные, и государственные) – это 90% нашего объема. Это наша целевая аудитория. Хотя мы наблюдаем рост продаж и у частников: люди покупают планшеты домой для своих детей.

- А можете описать портрет идеального заказчика?

- Идеальный наш заказчик – это дилер, который делает регулярные заказы, и с которым мы решаем все вопросы в спокойной деловой манере.

- Вы поставляете столы уже готовые к работе? Или нужна сборка, и как тогда идет техническое обслуживание в регионах?

- Да, планшеты готовы к работе: распаковали, насыпали песка, подключили сетевой адаптер и можно работать. Самое сложное – это прикрутить ножки.
С техническим обслуживанием сложно. Это наша головная боль. Сервисных центров у нас пока нет. Все обслуживание осуществляем сами. А так как наша продукция достаточно тяжелая, то перевозки туда-сюда получаются очень дорого. Поэтому задача перед производством стоит в минимизации гарантийных случаев.
Мы даем гарантию на полтора года. Это очень большая ответственность. Но пока справляемся. Случаи возврата – единичны и в основном связаны с повреждениями при транспортировке.

- Какие маркетинговые инструменты и приемы вы используете для реализации столов для творчества, расширения сбыта?

- Основной маркетинговый инструмент – это наш сайт. И еще мы работаем с профессионалами. Стараемся работать… Например, в Санкт-Петербурге очень сильная школа песочной терапии, и сейчас создается Российская ассоциация пескотерапевтов. Мы будем стараться дружить и быть взаимовыгодными…

- Расскажите вообще немного о поставках, системе дистрибьюции и географии сбыта. О планах.

- География – вся Россия: от Калининграда до Сахалина. Причем нельзя сказать, что, например, на центральный регион приходится большинство заказов. У нас очень хорошие дилеры Санкт-Петербурге, Краснодаре, Уфе, Улан-Удэ…Поэтому мы равномерно покрываем всю Россию… медленно, но уверенно.
Надежно отгружать мы уже тоже научились. Поначалу было много претензий к транспортировке. Но мы поработали и с упаковкой, внесли изменения в конструкцию планшет. Так что, претензий сейчас намного меньше (в этом году еще ни одной не было).

- Проводите ли вы в торговых центрах мастер-классы и презентации? Может, можете рассказать некие интересные истории…Наверняка такая мультимедийная техника используется и на корпоративах…Развлекают туристов.

- На начальном этапе (когда у нас не было заказчиков) мы очень много проводили презентаций и организовывали мастер-классы. Нам нужна была обратная связь о функционале, конструктиве и качестве наших планшетов. Сейчас мы этого не делаем. Все-таки мы производственная компания. А обратную связь мы получаем уже от наших покупателей.

- Ведет ли какие-либо благотворительные проекты ваша компания или соучаствует в них?

- Ведем. Правда «благотворительными» в чистом виде это не назовешь. Это, скорее, взаимовыгодные формы сотрудничества. Например, мы передали оборудование для класса песочной терапии в наш университет: взамен получили методические рекомендации для педагогов. Сейчас то же самое сделали и с белгородской художественной школой: надеюсь, что и от них получим методическую помощь.
В прошлом году передали Белгородской местному ООО инвалидов детства «Тепло души» несколько планшетов, а наши друзья с Кафедры психологии БелГУ организовали серию обучающих мастер-классов для родителей детей-инвалидов. В этом году мы этот опыт повторили с обществом слепых.

- Спасибо за интересный рассказ.


Варвара Фуфаева,

«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza