-
Вадим Сотсков, студия «КиноАтис»: «Главная проблема заключается в нестабильности»
15.04.2015 в 16.41 1499Просмотров: 1499 0Комментариев: 0 - Группа порталов «Сегмент.Ру» продолжает серию публикаций на тему лицензирования в кризис.
Наш гость – Вадим Сотсков, генеральный директор и продюсер студии «КиноАтис».
- Вадим, как за прошедший год изменился лицензионный рынок с учетом происходящих на международном и российском рынках событий?
- Очень чувствуется кризис. У покупателя стал тоньше кошелек, поэтому, еще до его пика в декабре, уже в сентябре наши партнеры жаловались на 20% снижение продаж. Поэтому пока потенциальные партнеры очень внимательно и осторожно подходят к новым лицензионным приобретениям. Прежде всего на рынок лицензирования давит непростая экономическая ситуация в стране. Денег у покупателя стало меньше.
- Какими основными критериями должен обладать лицензиат, чтобы приобрести бренд? Не первому же попавшемуся продают лицензию?
- Понятно, что мы сначала пытаемся продать лицензии наиболее успешным компаниям. И, конечно, есть товарные области, которые исключены из нашего списка. Например, мясные консервы «Белка и Стрелка» звучит как-то живодерски. Везде должен быть здравый смысл.
- Может ли лицензирование помешать развитию собственных торговых марок компаний, то есть не составит ли конкуренцию СТМ?
- Нет, конкуренции не составит. Преимущество наших брендов прежде всего в медийной поддержке. Наших героев можно увидеть практически на всех детских каналах страны, в интернете у нас огромная активность. Мультфильм работает как постоянная бесплатная реклама для наших героев. Мы фактически продаем эту рекламу. Но в тоже время мы также несем огромные производственные издержки и издержки на раскрутку бренда, которые и покрываются за счет продажи лицензий. Я не думаю, что торговые компании будут на таком уровне поддерживать свои бренды.
- Для чего нужна поддержка лицензиаров, то есть маркетинговое сопровождение? Вы чем помогаете? А в разработке дизайна продукта?
- У нас есть и отрицательный опыт работы с лицензиарами. Было время, когда мы отдавали партнерам брендбук. И все. В результате партнеры выпускали товары, которые слабо ассоциировались с нашим брендом. Так мы больше не работаем. Мы достаточно дотошно все принимаем и сами непосредственно участвуем в разработке дизайна. Ну и опять же, как я говорил, есть мощная медийная поддержка.
- Правда ли, что сильнее всего кризис ударит по товарам импульсного спроса. Сильные бренды, в том числе лицензионные, продажи сохранят?
- Ударит по всем и достаточно сильно. У нас есть партнер, который выпускает очень дешевые товары импульсного спроса для прикассовой зоны. У них все пока достаточно неплохо продается.
- Почему на российском рынке сегодня присутствует все же так мало российских лицензионных брендов?
- Если учесть, что лет десять назад на рынке практически не было новых российских лицензионных брендов, то ситуация развивается вполне динамично. Наверное, могло бы быть и лучше, но все не так плохо.
- Как изменился (меняется) лицензионный рынок в России на фоне колебаний валюты и падения цен на нефть?
- Пока сказать трудно, прошло не так много времени. Сейчас главная проблема заключается в нестабильности. Евро за короткий срок поднялся с 45 до 100 руб, и со скачками опустился до 72. Сейчас еще ниже — 54 рубля за евро. Никто не может точно предположить, сколько будет стоить рубль через неделю-две. Поэтому многие выжидают.
- Насколько доступными будут зарубежные лицензии сейчас, в виду происходящих событий в экономике для российских компаний? Будете ли Вы корректировать цену на лицензии?
- Я надеюсь, зарубежные лицензии станут менее доступными. Мы готовы серьезно корректировать MG.
- Действительно ли зарубежные лицензии считаются наиболее выгодными даже в период кризисов, в чем причина? Не в том ли, что они приходят на наш рынок уже раскрученными?
- Не знаю. Сейчас и не очень раскрученный российский бренд продать тяжело.
- Хотя по объемам производства российская анимация не сравнима с западной, все же сейчас она покоряет заграницу: «Смешариков» перевели на 60 языков, «Машу и Медведь» купили за рубежом, мультфильм «Алиса знает, что делать!» собираются показать больше, чем в десяти странах. «Киноатис» осенью презентовала в Америке янглоязычную версию мультфильма «Белка и Стрелка». Выгодно ли продвигать такие проекты?
- «Белка и Стрелка» переведена на 45 языков и ее можно увидеть в 160 странах мира. Выгодно ли нам, анимационным студиям, поддерживать наши проекты? Так?
- Да, совершенно верно.
- Если вопрос ставился именно так, то да, выгодно, иначе бы мы этим не занимались. Но уже сейчас возникла здоровая конкуренция, и поэтому каждый год менее успешные студии уходят с рынка.
Варвара Фуфаева,
Игрушки.Сегмент.Ру
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6254Просмотров: 6254 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6663Просмотров: 6663 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58923Просмотров: 58923 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1354 Просмотров: 1354 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1378 Просмотров: 1378 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1335 Просмотров: 1335 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 338 Просмотров: 338 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 334 Просмотров: 334 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 617 Просмотров: 617 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17310 Просмотров: 17310 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39707 Просмотров: 39707 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43130 Просмотров: 43130 0 Комментариев: 0