Главная Мнения Вячеслав Дрогайцев, GAMES Corporation: «Мы стартап, мы очень мобильны и легко подстраиваемся под ситуацию»

Вячеслав Дрогайцев, GAMES Corporation: «Мы стартап, мы очень мобильны и легко подстраиваемся под ситуацию»

18.08.2015 в 11.36 1896Просмотров: 1896 0Комментариев: 0
Как во время кризиса создать и развивать свой игрушечный бизнес, о лени и партнерстве рассказал «Игрушки.Сегмент.Ру» со-основатель и руководитель GAMES Corporation Вячеслав Дрогайцев.

Вячеслав Дрогайцев, со-основатель и руководитель GAMES Corporation: «Трудность на самом деле одна — это человеческий фактор, так сказать, люди на местах, которые в силу своей лени или еще чего-то не всегда хотят идти навстречу или вообще что-то делать, чтобы получить отличный результат и крепкое партнерство»

Расскажите об идее создания вашего бизнеса, почему настольные игры? 

Это мой не первый бизнес. Своим делом я начал заниматься еще в институте в 2005г. Это были интернет-магазины музыкальных инструментов, автомобильной акустики и домашняя hi-fi техника. К настольным играм мы пришли совершенно случайно. Как-то летом, после продажи купонного сервиса, который развивали 3 года, мы с другом и моей девушкой (по совместительству - партнером), сидели на фудкорте одного из московских ТЦ и перебирали идеи, чем бы заняться дальше. Все крутилось вокруг интернет-магазинов, но мне лично это настолько наскучило, и плюс я давно хотел заняться производством. Напротив нас мы заметили магазин настольных игр и подумали, может тоже открыть? Всплыла идея с производством и ради шутки начали обсуждать производство игр. Встреча закончилась, а мысль о выпуске собственных играх меня не покидала. Я начал копаться в интернете и искать информацию об общем устройстве. Моя девушка тоже загорелась этой идеей, и мы решили, что надо пробовать. Друг отказался от участия. Так мы вдвоем начали продумывать первую игру. Решили начать с чего-то простого, чтобы не рисковать большими деньгами и вообще понять, как что устроено. Первая игра «МУХОБОЙКА», созданная на базе народной игры «Чешский дурак», вышла в свет 13 декабря 2013 года. Этот день и считается днем основания нашей компании.

Кто разрабатывает их? Как они создавались?

На данный момент, все настольные игры придумываем сами, вдвоем. Мы вообще сделали это идеей нашей компании, что мы не просто издательство, которое выпускает зарубежные хиты на русском языке и игры сторонних авторов, а именно сами занимаемся всем процессом создания игры и дальнейшей дистрибуцией, то есть полный цикл.
Нами создано уже 2 игры. Первая игра дала нам полную картину, как устроен бизнес, какие игроки на рынке и интересно ли нам этим заниматься. Оказалось, что нам это очень интересно и поэтому мы полностью погрузились в процесс. Уже летом 2014 года вышла наша вторая игра «ХУГЕРМУГЕР», которая стала настоящим хитом и уверенно держит топ-позиции в магазинах.
Этой осенью на свет появится наша третья игра - «ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ». Ее создание стало настоящим вызовом для нас, поскольку мы перешли от маленьких недорогих игр, в разряд больших коробочных с полем, фишками и прочим. Уверен, эта игра покорит сердца людей.
Процесс выпуска одной игры довольно долгий. На одну игру уходит от 6 месяцев. Сначала рождается тема игры, потом, развивая тему, мы выстраиваем механику и подбираем компоненты (карты, фишки и пр.). Затем тестируем полученное и вносим коррективы, часто получается, что конечная игра сильно отличается от первоначальной идеи (в лучшую сторону). Во время всех этих процессов мы продумываем дизайн игры и ее компонентов. После того, как мы все утвердили, подключаем дизайнера для подготовки игры к печати. Далее подбираем подходящую под наши задачи типографию и печатаем первый тираж.

Где находится ваше производство?

Мы отечественный производитель. Все делаем в России. У нас контракты с несколькими типографиями, которые отвечают нашим требованиям и задачам.

Вы реализуете свои игры через интернет-сайт? Думали о размещении их на полках крупных магазинах?

Напротив, через сайт мы практически не продаем. Мы сосредоточились на распространении наших игр в крупнейших сетях страны. Сейчас они есть на полках и сайтах таких магазинов как «Детский мир», «Экспедиция», IQ TOY «Правильные игрушки», OZON.ru, «1C Интерес» и пр. А благодаря партнерству с несколькими оптовыми компаниями наши игры так же можно купить в магазинах Белоруссии, Казахстана и Украины.

Пытались ли вы работать с государством в плане поддержки отечественного производителя по различным программам?

Нет. Нам это не очень интересно.

Отслеживаете ли вы тендеры – государственные или частные? Думали ли о реализации через них? Стоит ли «игра свеч»?

Никогда не пробовал участвовать в тендерах. Но периодически просматриваю информацию о них у вас на сайте. Если наткнусь на что-то интересное, думаю, поучаствую.

Ваша компания создавалась как стратап-идея во время кризиса, с какими трудностями вам пришлось столкнуться?

Для меня, как для руководителя, кризис — это не трагедия, а время возможностей. Конечно, чтобы использовать эти возможности, требуется немало усилий. Но поскольку мы стартап, мы очень мобильны и легко подстраиваемся под ситуацию. Трудность на самом деле одна — это человеческий фактор, так сказать, люди на местах, которые в силу своей лени или еще чего-то не всегда хотят идти на встречу или вообще что-то делать, чтобы получить отличный результат и крепкое партнерство. Со всеми, кто также близок к нам по духу, энергии и желани. создавать и развиваться, мы очень плодотворно сотрудничаем, двигая наши компании вперед.

Кто чаще всего заказывает вашу продукцию? Каков портрет вашей целевой аудитории?

Мы выбрали для себя направление по семейным и компанейским играм, самый большой сегмент. Поэтому в наши игры одинаково хорошо играют и активные молодые люди, любящие весело провести время с друзьями (и даже с незнакомыми людьми), и семьи, которые могут, например, сесть вечером на даче за столом с детьми.

После открытия границы с Крымом у полуострова возникли некоторые проблемы с логистикой. Были ли от вас поставки в Крым? Что вы думаете о полуострове как о рынке сбыта?

Если наши игры и есть в Крыму, то только если там есть магазины сетей с которыми сотрудничаем. Напрямую с местными магазинами мы не договаривались. Для меня нет границ рынка сбыта, и совершенно неважно Крым это или Сыктывкар. Цель — чтобы наши игры присутствовали как можно в больших уголках мира!

В связи с кризисом и внешней политикой возникали ли острые для отрасли вопросы?

Думаю, что у издательств, которые занимаются локализацией настолок в РФ, проблемы есть, так как покупают лицензии и платят роялти зарубежным авторам они в евро и долларах.
У нас есть некоторая напряженность с типографиями, цены которых стали крайне не стабильны из-за того, что в России, по их словам, нет качественного белого картона, из которого делается большинство компонентов игр. Но опять же, здесь, как я описал выше, чаще проблема людей на местах. Кто-то пытается под покровом кризиса и скачков курса откровенно нагреться на нас, таких мы сразу отправляем куда подальше и находим новых партнеров.

Какие маркетинговые инструменты и приемы вы используете для расширения сбыта?

Нашей особенностью является упаковка наших игр. Она заметно отличается о других игр. Заходя в магазин наши игры видно издалека, несмотря на то, что их размеры невелики. В нашей сфере отлично работает сарафанное радио, если игра хорошая, то это автоматически разлетается. Ведь в игры играют несколько человек.

Ведет ли какие-либо благотворительные проекты ваша компания или соучаствует в них?

Самостоятельных благотворительных проектов мы не ведем. Мы недавно начали сотрудничество с фондом «Подари Жизнь». Безвозмездно передали им партию игр для больниц, где лечат детей с раком. И думаю, на этом мы не остановимся, постараемся работать и с другими фондами.

Что пожелаете коллегам?

Работать над развитием российских настольных игр.


Варвара Фуфаева,
«Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza