-
Секрет успеха Beanie Babies: ловкость рук и никакого мошенничества
20.12.2013 в 15.35 7648Просмотров: 7648 0Комментариев: 0 - Как кусок плюша покорил Америку
Тая Уорнера (H. Ty Warner) часто можно встретить в списке 400 богатейших людей США по версии журнала Forbes. Известный как создатель бренда Beanie Babies, он также является щедрым филантропом, жертвующим миллионы долларов целому ряду организаций: Благотворительному фонду Андре Агасси, Морскому центру Тая Уорнера в Санта-Барбаре, Американскому и Международному Красным крестам, Педиатрическому фонду помощи больным СПИДом Элизабет Глейзер, Дому Роналда Макдоналда, Мемориальному фонду принцессы Уэльской и многим-многим другим.
Кто такой Тай Уорнер? Лучший ответ – человек-загадка. Он живет за завесой тайны, придерживается принципа неприкосновенности частной жизни и редко дает интервью.
Тай Уорнер родился 3 сентября 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс. Его отец, Гарольд Уорнер, был ювелиром и продавцом игрушек. Мать, Джордиа Уорнер, – пианисткой. Родители назвали Тая в честь звезды бейсбола, игрока команды Detroit Tigers Тая Кобба, хотя мать предпочитала называть сына Тайрон.
В 1948 году семья Уорнеров переехала в Ла Грандж, деревню к западу от Чикаго. Новым домом им стала вилла, в которой Уорнеры прожили вплоть до 1996 года.
До 13 лет Тай обучался в школе Cossit, в 14 он поступил в Lyons Township High School в Чикаго, после которой он отправился в военную академию St. John's Military Academy в Висконсине. Примерно через год Тай покинул и это учебное заведение, чтобы начать изучать актерское мастерство в колледже Kalamazoo в Мичигане.
После года обучения в колледже, Уорнер переехал в Голливуд – в надежде стать актером. Однако актерская карьера не задалась, и Тай был вынужден менять работу одну за другой: служащий автозаправки, сотрудник бакалейной лавки, торговый агент – продавец камер. В 1962 году он занялся закупкой новых плюшевых животных для Dakin, игрушечной компании в Сан-Франциско. Очередная, казалось бы, недолговечная, работа обернулась для Тая многолетним романом и предопределила его судьбу.
Уорнер остался с Dakin на целых 18 лет. Представляя эту компанию, ему удалось достичь известности – в первую очередь, благодаря оригинальному внешнему виду. Тай приобрел белый кабриолет Rolls-Royce Silver Shadow и часто приезжал на встречи в шубе, цилиндре и с тростью. Уорнер поясняет: «Все это было необходимо, чтобы привлечь покупателя. Я считал, что если я буду выглядеть в Индиане эксцентрично, то люди подумают: что он продает? Надо взглянуть». В свою очередь, Пол Рош, бывший руководитель Тая в компании Dakin, заметил: «Наверное, он был лучшим продавцом из всех, что я когда-либо встречал!»
В 1980 году Уорнер оставил Dakin и вместе с друзьями отправился в путешествие в Италию. Там он заинтересовался игрушками, которые не продавались в Штатах, – различными плюшевыми кошками. Вдохновленный, Тай вернулся в США в 1983 году – в этот год умер его отец. Собрав унаследованные от отца $50 000, собственные сбережения, сделанные за годы работы в Dakin, и заложив квартиру, Уорнер основал компанию, назвав ее своим именем – «Ty».
В своем новом доме в Иллинойсе Тай разработал свою первую линейку гималайских кошек, получивших имена Дымок, Имбирь, Персик и Ангел. Он продавал их за $20 за штуку и делал это из дома, пока бизнес не стал слишком большим. В 1986 году компания была зарегистрирована официально.
В 1991 году Уорнер запустил линейку под названием «Ежегодные коллекционные медвежата». Они хорошо продавались и зарекомендовали Ty Inc. как успешного производителя плюшевых игрушек. В том же году Тай начал свою международную экспансию в Англию, Канаду и Европу.
К 1992 году каталог игрушек для розницы включал в себя несколько десятков животных, но внимание Тая была сосредоточено на новой линии продукции. Он представлял себе небольшие недорогие плюшевые игрушки, которые могли бы быть куплены детьми на карманные деньги и помещались в карманы или рюкзачки.
Эта идея привела к созданию в 1993 году девяти игрушек новой линии Beanie Babies. Их отличительной чертой стал необычный наполнитель, напоминавший мешочек с бобами. Отсюда и появилось название Beanie Babies, то есть «бобовые детки». Игрушки не только были приятными на ощупь, но и хорошо сидели благодаря своему наполнителю. Эта простая хитрость до сих пор используется огромным количеством производителей мягких игрушек – наверняка, и у вас дома найдется подобная игрушка.
Первые 9 игрушек Beanie Babies, выпущенные в 1993 году |
В магазинах Beanie Babies стали появляться в начале 1994-го. Первые продажи шли медленно, но когда Уорнер объявил о снятии игрушек с производства, внезапно случился коллекционный бум, который продлился почти 10 лет. Beanie Babies стали, несомненно, самой известной и самой распространенной игрушечной причудой за всю историю Америки.
Залогом успеха стали не только оригинальная концепция игрушек и грамотное исполнение, но и особенность в распространении продукции. Вопреки традициям, компания Уорнера избегала именитых ритейлеров вроде Wal-Mart и Toys'R'Us, а работала исключительно с небольшими продавцами – канцелярскими и сувенирными магазинчиками. Тай Уорнер мудро рассудил, что лучше работать с 40 000 маленьких партнеров, чем с пятью крупными. Он также разработал своеобразную модель продаж: поставки дилерам ограничивались 36-ю экземплярами каждой игрушки для одного ритейлера ежемесячно. При поставке новых игрушек прошлые нереализованные модели изымались из продажи.
Маркетолог от природы, Тай Уорнер действовал, как настоящий художник: изменял существующих персонажей Beanie Babies и добавлял новых. Он мог внезапно, без предупреждения, снять с производства ту или иную модель игрушки, и она мгновенно становилась объектом вожделения многочисленных коллекционеров. Уорнер окружил свою компанию ореолом таинственности, не афишируя информацию о ней и об игрушках, не рекламируя свою продукцию, не давая интервью и строго-настрого запретив своим сотрудникам отвечать на вопросы о фирме. Более того, на офисе компании даже не было вывески. Все эти меры, начиная с низкой цены и ограниченным количеством и заканчивая загадочностью производителя, в совокупности стали причиной настоящего бума, поразившего США.
В 1997 году компания Ty Inc. стала партнером McDonalds в рамках продвижения наборов «Хэппи мил». Акция имела огромный успех. Толпы коллекционеров оккупировали рестораны быстрого питания, желая заполучить новую серию игрушек Ty Teenie Beanie Babies. McDonalds заказал 100 млн экземпляров, и все они были моментально раскуплены.
Впоследствии совместные акции Ty Inc. и McDonalds неоднократно повторялись. В 1998 году было продано 250 млн наборов с игрушками Teenie Beanie Babies. В этом же году продажи игрушек принесли Ty Inc. более миллиона долларов, что сделало компанию самым успешным производителем игрушек в мире.
В 1999 году Уорнер приобрел за 275 млн долларов отель Four Seasons в Нью-Йорке, а затем, уже в 2000 году, отель Four Seasons Biltmore в Санта-Барбаре, Калифорния, и близлежащее ранчо San Ysidro. Позже в копилку покупок Уорнера добавился соседний гольф-клуб Sandpiper Golf Course.
Период приобретения Таем баснословно дорогой недвижимости совпал со временем, когда массовое увлечение игрушками Beanie Baby стало ослабевать. Хотя их продажи, как и продажи других игрушек Ty Inc., оставались на высоком уровне, сумасшедшая мания коллекционирования испарилась.
Начиная с 1993 года, когда эта линия появилась на свет, Уорнер ввел целый ряд дополнений к ней: Buddies, Beanie Kids, Bow Wow Beanies, Girlz и Beanie Boos. В 1999 году Тай Уорнер снова сделал хитрый ход, объявив о прекращении выпуска Beanie Babies и представив заключительную модель игрушки – черного медвежонка The End. Эффектный уход из индустрии не случился – уже в 2000 году компания вернулась с новой серией игрушек. Однако время «бобовых медвежат» ушло, и ажиотаж спал.
В 2010 году Уорнер вновь удивил всех коллекциями Li'l Ones, Beanie Bandz и Beanie Eraserz. В 2011 были выпущены серии Beanie Ballz и Wild Wild Best, в 2012 - Ty Monstaz и Ty Wildz.
Сейчас господин Уорнер продолжает придерживаться принципов неприкосновенности частной жизни, редко дает интервью и вряд ли его можно будет увидеть на публике вне отраслевых выставок и благотворительных акций. Однако люди, которым довелось пообщаться с Таем, неизменно говорят о его теплоте и дружелюбности, особенно по отношению к детям.
Оксана Пиккель, "Игрушки.Сегмент.Ру"
По материалам www.webstatic.org
Читайте также:
Владельцу американской игрушечной компании Ty Inc. грозит тюремное заключение до 5 лет
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6265Просмотров: 6265 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6674Просмотров: 6674 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 59084Просмотров: 59084 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1385 Просмотров: 1385 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1429 Просмотров: 1429 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1380 Просмотров: 1380 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 426 Просмотров: 426 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 424 Просмотров: 424 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 706 Просмотров: 706 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17355 Просмотров: 17355 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39860 Просмотров: 39860 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43292 Просмотров: 43292 0 Комментариев: 0