Главная Жизнь отрасли Achtung: как мы водили пальцем по небу, а попали в точку

Achtung: как мы водили пальцем по небу, а попали в точку

19.02.2016 в 17.31 678Просмотров: 678 0Комментариев: 0
Маркетолог Faber-Castell Анна Масленкина рассказывает об организации творческого конкурса, который компания в этом году планирует повторить.

Ones upon a time… Жила-была компания Faber-Castell…  Однажды, задумала компания доброе дело – конкурс творческий, да непростой… да с призами да подарками, да еще и на всю Россию Матушку, да на государства дружественные! Сказано – сделано!

В прошлом году прошел наш первый конкурс художественных работ «Achtung! Faber-Castell ищет таланты!» Цель состояла в том, чтобы понять, кто наша целевая аудитория, насколько она активна, да и вообще – кто покупает Faber-Castell в масштабах РФ и соседних стран.

Таким вот чудесным образом наша околотворческая инициатива приобрела развлекательно-художественный характер. Мы придумали себе унифицированный портрет потребителя: чем интересуется, что для него значит творчество, за какой приз было бы интересно побороться, получили свою «среднюю температуру по больнице» и запустились в формате творческого конкурса.

При этом мы совершенно не обязали потребителей действовать по принципу «кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку» - лишь рекомендовали следовать неким правилам, чтобы работа прошла цензуру и была допущена к обсуждению коллегией жюри. Универсальный конкурс, универсальные требования, универсальные призы по идее, должны были принести нам «в клювике» и универсального победителя, как думалось нашей команде.

Но, рассчитывать на стандартный ход  в творческой среде обитания – это как целиться в яблочко, а в итоге попасть в молоко.

Поняли масштаб «бедствия» мы только после окончания сбора работ, перебирая их  и оценивая по профессиональным параметрам: построение композиции,  умение использовать материалы, идея и ее воплощение, целостность работы и творческий путь участника. Так много времени  в социальных сетях в течение недели никто не проводил, сколько мы провели, оценивая и работы, и профайлы участников, и их мировоззрение. Именно формат конкурса нам помог осуществить такой качественный отбор работ победителей. 

Achtung! Faber-Castell зажигает звезды!

Именно это случилось с одной из наших конкурсанток – Сашей Ким. Ее творчество настолько покорило нашу коллегию, что некоторые члены жюри  начали сражение за Александру. В итоге Саша стала одним из иллюстраторов агентства Bang-Bang Studio, легко и непринужденно заняв при этом первое место в номинации «Черно-Белое кино».  Александра прилетела из Южно-Сахалинска в Москву на обучение в Британскую Высшую Школу Дизайна и покорила нас своей историей участия в конкурсе и наполненной творчеством жизнью.

Наивный художник Александра Ким:

«Спасибо за возрожденную веру в чудеса))) Как же мне повезло!))

Хочу пожелать Вам успехов в работе, увеличения продаж с новыми креативными решениями, которые Вы проектируете вместе со своим дружным коллективом! И просто, хорошего настроения, удачи в личных делах, и такой же детской веры, которая и делает жизнь легкой, непосредственной и такой удивительной))

Спасибо!»

После таких слов невольно можно себя почувствовать феей-крестной из сказки о Золушке. 

Но! мы любопытны безмерно, и второй прекрасной собеседницей и по совместительству призером в другой номинации «Вся наша жизнь – дизайн» стала Алена Лавдовская. Проработав многие годы заместителем креативного директора ЦУМа, фактически с рождения  легендарного креативного отдела универмага, сегодня  Алена является официальным fashion-иллюстратором компании, активно развивает и популяризирует этот вид коммерческого искусства в массы.  Сейчас  - это авторские проекты для ЦУМа. Алена именно тот человек, после встречи с которым глаза горят, хочется творить и вытворять. Vogue, Instyle, Glamour, Elle, L’Officiel – эти издания наперебой хотят видеть иллюстрации Алены на своих страницах, предлагая все более масштабные проекты.

Алена – очень деятельный персонаж, и сразу же нашла нашему призу применение – провела серию мастер-классов по fashion -иллюстрации в Лондоне. Сейчас Аленой и ее командой готовится мастер-класс в Москве - естественно, не без нашего участия. Алена – автор он-лайн курса «Коммерческая Fashion -иллюстрация» в школе рисования Вероники Калачевой.

Здесь мы бы хотели дать совет от Алены Лавдовской о том, как достичь вершин мастерства:

«Работайте! Рисуйте, рисуйте, рисуйте  и снова рисуйте. Пробуйте материалы, пробуйте что-то непонятное и новое, не бойтесь рисовать и ошибаться. Совершенство – путь множества повторений. Хотите научиться? Делайте! Практикуйте! Хотите стать неповторимым? Ошибайтесь! Возможно, Ваша ошибка станет Вашей «фишкой» и индивидуальностью!»

И, действительно, хочется сразу взять в руки карандаш и начать рисовать.

На этой позитивной ноте мы спешим сообщить, что мы готовим новый Achtung!

Что это будет? Как это будет? Мы, конечно, пока не знаем до конца.

Сейчас мы прорабатываем условия сотрудничества с Британской Высшей Школой Дизайна, с Институтом «Стрелка»…  точно сделаем новые номинации в дисциплинах «Коммерческая иллюстрация» и «Fashion-инсталляции». Возможно, благодаря нашему конкурсу станет больше на одного дизайнера ювелирных украшений. Или же появится новый гений архитектуры.
Мы зажигаем звезды. Проверено.

Анна Масленкина,
специально для Сегмент.ру

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza