Главная Жизнь отрасли Бизнес со Свинкой Пеппой: как зарабатывает крупнейший в мире производитель игрушек

Бизнес со Свинкой Пеппой: как зарабатывает крупнейший в мире производитель игрушек

23.10.2019 в 12.45 13895Просмотров: 13895 0Комментариев: 0
Доходность акций производителя игрушек Hasbro в два раза выше, чем у индекса S&P 500. Компания остается прибыльной даже в не самые спокойные для игровой индустрии времена. Во многом это заслуга гендиректора Брайана Голднера, при котором Hasbro научилась зарабатывать не только на производстве игрушек, но и на историях.

 

Сейчас вечер пятницы, и в заведении The Uncommons в Гринвич-Виллидж на Манхэттене полно посетителей. Несколько десятков человек — дети, студенты колледжей, взрослые — заполняют каждый уголок этого места, наполовину кафе, наполовину магазина игр. Сидя плечом к плечу, они погружены в настольную игру Magic: The Gathering. Права на эту игру принадлежат Hasbro, самой дорогой в мире компании по производству игрушек.

В эпоху Fortnite, League of Legends и турниров по киберспорту, которые собирают стадионы, Magic: The Gathering — словно пришелец из прошлого. Игроки вооружаются колодами по 60 карт, на каждой из которых — смертельно опасное фэнтезийное существо или чудовищное заклинание. Правила легко запомнить, но сценариев масса. У игры много фанатичных поклонников, которые приносят Hasbro прибыль. Суммарно в Magic: The Gathering сыграли около 38 млн человек с момента выпуска игры в 1993 году. В 2017 году объем ее продаж, по данным KeyBanc Capital Markets, составил около $500 млн. Это не может не радовать гендиректора Hasbro, 56-летнего Брайана Голднера, который работает в компании уже почти 20 лет.

«Мы всегда были командой менеджеров, которые планировали наперед, — говорит Голднер. — Во всем, что мы делаем, мы ориентируемся на то, где будет потребитель и аудитория через 3-5 лет, а не через 3-5 недель».

Голднер грамотно продвигал старые игры Hasbro (Magic, Dungeons & Dragons), а игрушки вроде My Little Pony и «Трансформеров» превращал в звезд телевидения и кино. Топ-менеджер называет это стратегией «бренд-план»: растите собственные бренды, создавайте аудиторию вокруг них и выводите их на менее надежные, но более прибыльные платформы.

Голднер продал фабрики Hasbro, передав всю грязную низкомаржинальную заводскую работу третьим сторонам. Выручка достигла рекордных $5,2 млрд в 2017 году. Правда, уже следующий год оказался для игровой индустрии годом потрясений. Крупнейшая в США сеть магазинов игрушек Toys «R» Us обанкротилась, а выручка самой Hasbro упала на 12%, до $4,6 млрд. Впрочем, даже в этот тяжелый год компания получила прибыль — $220 млн, в то время как ее главный конкурент Mattel показал убыток в $531 млн при выручке в $4,5 млрд.

Под руководством Голднера акции Hasbro стали в два раза прибыльнее индекса S&P 500, достигнув рекордного уровня в июле. В итоге глава Hasbro занял 96-е место в первом рейтинге самых инновационных корпоративных лидеров Америки по версии Forbes.



Однако Голднер не почивает на лаврах. В августе он потратил $4 млрд на покупку Entertainment One — канадской компании, известной в основном тем, что производит популярные среди дошкольников мультфильмы «Свинка Пеппа» и «Герои в масках». Эти два проекта приносят ей почти $2,5 млрд и являются хорошим дополнением к брендам Hasbro — «Мой маленький пони» и Play-Doh. Кроме того, Пеппа и персонажи «Героев в масках» могут увеличить продажи игрушек Hasbro. Ведь легче начинать с отличной истории, чем с отличной игрушки.

Стефани Уиссинк из Jefferies полагает, что это приобретение могло бы увеличить выручку Hasbro более чем на $1 млрд, а операционный доход — более чем на $200 млн. «Люди ищут качественный контент с отличной историей, каноном и персонажами, — рассказал Голднер Forbes на следующий день после объявления о сделке. — Разумеется, у нас этого добра хватает».

В те времена, когда Голднер пришел в компанию, Hasbro не занималась историями. Бизнес компании ограничивался производством игрушек, а выручка была крепко привязана к праздничному сезону покупок. Поэтому менеджеры каждый год с замиранием сердца ждали Дня благодарения, когда продажи начинали расти.

Став операционным директором, Голднер начал с того, что переместил «Трансформеров» на большой экран. Линейка миниатюрных машинок, которые могут превращаться в двуногих роботов, пользовалась огромным успехом среди детей начиная с середины 1980-х годов, отчасти благодаря популярному телевизионному мультфильму. Персонажи вроде Оптимуса Прайма в голливудском блокбастере выглядели залогом успеха.

Это сразу понял Стивен Спилберг. Любитель игрушек, он подписал контракт на съемки фильма, а во время деловых встреч с Голднером тщательно расставлял фигурки на столе и фотографировал их на телефон. Режиссером фильма стал Майкл Бэй, а исполнительными продюсерами — Голднер и Спилберг. Премьера состоялась в 2007 году, мировые кассовые сборы составили $710 млн, а продажи игрушечных «Трансформеров» выросли в пять раз. Уже в следующем году Голднер стал гендиректором Hasbro.

Сын инженера-электроника и учительницы, ставшей инвестором, Голднер полон энергии, называет себя гиком и с легкостью поддержит разговор на любую тему — от радиотехники до гребли на каноэ. Он знаком с трудностями. Когда дела в Hasbro пошли на лад, у него был диагностирован рак простаты, который, как он сообщил инвесторам, был вылечен в 2014 году. Год спустя его взрослый сын умер от передозировки опиатами.


Купив Entertainment One, Голднер принял новый внушительный вызов. Акции Hasbro обрушились после объявления о сделке. Скептики говорили, что Hasbro переплатил за два бренда для дошкольников. При этом библиотека контента Entertainment One, оцененная в $2 млрд, содержит и проекты для зрителей постарше, которые не способствуют продажам игрушек вроде телесериалов «Мыслить как преступник» и «Острые предметы».

Для скептицизма есть причины. В 2009 году Hasbro инвестировала $300 млн в совместный проект с Discovery Communications — детский телеканал Hub. Заметных результатов это не принесло. Усилия по превращению солдатика G.I. Joe в кинозвезду привели к достойным кассовым сборам, но не повлияли на продажи игрушечных фигурок. Другие фильмы просто провалились. Кроме того, компания не раз безуспешно пыталась развить успех, пожалуй, самой известной своей игры — «Монополии», в том числе попыталась выпустить ее «социалистическую» версию.

Но хороших новостей гораздо больше. Продажи Magic: The Gathering в 2018 году стали лучшими за всю историю благодаря видеоигре Magic: The Gathering Arena. Были опасения, что компьютерная версия убьет настольную игру, однако этого не произошло — напротив, аудитория увеличилась. Кроме того, на Netflix выйдет анимационный сериал по мотивам игры братьев Джо и Энтони Руссо — создателей самого кассового фильма в истории, «Мстители: Финал».

«Трансформеры» тоже процветают. Международные кассовые сборы каждого из двух сиквелов составили $1 млрд. Телесериал «Мой маленький пони. Дружба — это чудо!» пользуется огромным успехом и у детей, и у более взрослых зрителей, так называемых брони.

Деньги на развитие компании приносит выпуск игрушек по лицензии третьих сторон. Так, в 2014 году Hasbro получила лицензию на производство игрушек серии «Диснеевские принцессы», и только в 2014 году это принесло компании $441 млн. В целом доходы от выпуска игрушек по лицензии ( в том числе от игрушек по мотивам вселенной Marvel и «Звездных войн») составляют 21,5% выручки Hasbro.

Суммарная годовая выручка мировой индустрии игрушек составляет, по подсчетам NPD, $90,4 млрд. Однако в игрушечном королевстве не все ладно — дополнительные риски привносит возможная торговая война между США и Китаем. Например, у Hasbro в Китае находятся около двух третей производственных мощностей.

Источник: www.forbes.ru
Фото: www.forbes.ru

читайте также

В «Экспоцентре» открылись выставки «Мир детства-2019» и «CJF-Детская мода-2019. Осень»

В «Экспоцентре» состоялось открытие 25-й юбилейной международной выставки «Мир детства-2019» и 23-й международной выставки «CJF-Детская мода-2019. Осень», которые объединили в павильонах ЦВК «Экспоцентр» более 1100 компаний из 38 стран мира.

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza