Главная Жизнь отрасли «Черная пятница» захватила офлайн

«Черная пятница» захватила офлайн

27.11.2015 в 12.50 1211Просмотров: 1211 0Комментариев: 0
В четверг вечером в России стартовала массовая распродажа под названием «Черная пятница». Из трехсот участников два десятка представляют сегмент детских товаров.

Так, организаторами заявлены сети магазинов детских товаров "Кораблик", интернет-магазины игрушек "Mytoys", "Gulliver", "Коник", "Bobber", интернет-магазины детских товаров "Babadu", "Kideria", "HelpToMama", "ВотОнЯ", "Kinderly", "Kidsstore", сервис распродаж детских товаров "Mamsy".

Более загадочно участие лидера отрасли - ГК "Детский мир", а также сети "Дочки и Сыночки". Сами ритейлеры участие в акции анонсировали, однако на сайте акции упоминания о них не содержится. Возможно, детские сети решили «тихонько присоединиться» к акции из-за нежелания делиться прибылью.

За участие в распродаже магазины платят организаторам процент от продаж (модель revenue sharing), величина которого зависит от категории товара. Как сообщили РБК несколько участников распродажи, в этом году комиссия составляет 10–30% в зависимости от категории. Кроме того организаторы «Черной пятницы» берут деньги за место на площадке blackfridaysale.ru: так, при размещении 100 товаров на сайте компании платят 50 тыс. руб., при размещении 300 товаров — 70 тыс. руб.

Нельзя сказать, что акция началась гладко. «Черная пятница» должна была стартовать в 19:00, но незадолго до этого часа на официальной странице акции в Facebook появилось объявление о ее переносе на 20:00. В назначенный срок организаторы снова перенесли открытие еще на час. Опрошенные РБК участники «Черной пятницы» сообщили, что задержка была связана с «техническими проблемами». Отметим, что при регистрации на сайте подтверждающие письма приходили с большим опозданием.

Для Рунета эта акция станет третьей по счету и рост налицо: в первой «Черной пятнице», которая прошла в 2013 году, приняли участие 5 млн россиян, прошлогодняя распродажа привлекла уже 6,5 млн покупателей. Количество продавцов, участвующих в акции, тоже растет — в 2013 году к ней присоединилось 80 онлайн-ретейлеров, в 2014-м — 200, в этом году в акции примут участие больше 300 магазинов.

Главной тенденцией этого года стало подключение к акции большого количества офлайн-магазинов. До сих пор в России «Черная пятница» до сих пор проходила преимущественно в онлайне. Хотя в каком-то смысле идет возвращение к истокам. Ведь российская распродажа — калька с американской «Черной пятницы», где большинство магазинов устраивает распродажу сразу после Дня благодарения. В США в этой акции участвуют почти все ретейлеры, а для онлайн-акций в Америке есть так называемый киберпонедельник. В России многие предпочитают совмещать: так, например, «Детский» мир участвует и онлайн, и офлайн-магазинами.

На какие же результаты расчитывают участники? В 2013 году число заказов в дни распродаж составило 100 тыс., в 2014 году — уже 210 тыс. Средний чек, по данным «Блэк Фрайдэй», оба раза составлял около 3 тыс. руб. Сами участники прошлых акций по итогам распродаж рассказывали РБК о росте продаж по сравнению с обычными выходными в среднем на 30–50%.

В этом году покупатели потратят во время «Черной пятницы» примерно на 80% больше, чем в обычные выходные за последние три месяца, прогнозирует Вадим Табаков, коммерческий директор оператора онлайн-платежей ChronoPay (работает с рядом магазинов, участвующих в акции). По его мнению, средний чек в рамках акции вырастет до 7 тыс. руб., а количество транзакций будет примерно на 25% больше по сравнению с «Черной пятницей» 2014 года. Пик транзакций, как и в прошлом году, будет в субботу — на этот день придется около 40% всех платежей, считает Табаков.

РБК опросил около 50 участников стартующей «Черной пятницы». Большинство из них рассчитывает минимум на двукратный рост продаж, аргументируя это тем, что в кризис россияне должны активнее реагировать на скидки. Но превзойти результаты 2014 года вряд ли удастся. В конце прошлого года ажиотажный спрос на многие товары (в первую очередь технику) был связан с обвалом курса рубля и опасениями россиян по поводу скорого роста цен, напоминает пиар-директор «Евросети» Ульяна Смольская.

Интернет-продавец KupiVip.ru начал распродажу еще вчера, сообщила РБК представитель ретейлера Надежда Гурская. По ее данным, с начала акции число пользователей, заходящих на сайт, выросло на 30% по сравнению с обычным днем в ноябре. В целом компания ожидает роста продаж в течение «Черной пятницы» в 1,5 раза.

Источник: rbc.ru

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza