Главная Аналитика Дистрибьюция игрушек выходит на новый уровень: онлайн-ритейл возьмет верх

Дистрибьюция игрушек выходит на новый уровень: онлайн-ритейл возьмет верх

06.06.2014 в 14.50 1921Просмотров: 1921 0Комментариев: 0
В мае в Аризоне, США, состоялась конференция PlayCon, собравшая более 150 ключевых профессионалов мировой индустрии игр и игрушек. Одной из тем стали изменения в поведении потребителей, вызванные развитием интернета.

Utku Tansel

Утку Тансель (Utku Tansel),
Euromonitor International

Один из крупнейших мировых аналитиков индустрии, руководитель направления «Игры и игрушки» исследовательской компании Euromonitor International Утку Тансель (Utku Tansel) представил на конференции доклад на тему  «Игрушки и игры: Основные тренды формирования потребительского спроса», в котором подчеркнул основные  макро-факторы, влияющие на продажи игр и игрушек во всем мире, в том числе, экономические и демографические тенденции, сделав при этом акцент на глобальных показателях таких товарных групп, как традиционные игрушки и игры, видеоигры и цифровые игры. Среди прочего, эксперт дал оценку молодежному досугу и роли современных технологий, а также процессу принятия решения о покупке во время приобретения игрушек.

Одной из ключевых тенденций индустрии игрушек, названных специалистом, стал непрерывный рост Интернет-ритейла.

Предварительные результаты последнего глобального исследования Euromonitor International, который будет опубликован в июне, подтверждают тот факт, что схема дистрибьюции игрушек во всем мире кардинально меняется. Рост уровня проникновения и употребления веб-сети, конкурентоспособные цены, а также широкая доступность продуктов сделали онлайн-ритейл явным победителем в продаже традиционных игр и игрушек.

Сравнение процента продаж традиционных игрушек в сети Интернет на некоторых рынках в 2008 и 2013 гг.

 

К 2020 году почти половина Интернет-пользователей будет приходиться на Азиатско-Тихоокеанский регион

 

Amazon – лидер розничной Интернет-торговли традиционными играми и игрушками

Общие мировые продажи игр и игрушек в сети Интернет составили в 2013 году более чем 8,3 млрд долларов США, при этом крупнейшим в мире онлайн-ритейлером игрушек является Amazon. Стартовав в 1994 году как продавец книг, ритейлер в последствии расширил ассортимент продукции, и теперь специализируется, в том числе, и на продаже игрушек.

Amazon имеет глобальный охват, с поставками более чем в 160 стран по всему миру. Кроме того, компанией было разработано двенадцать отдельных веб-сайтов, адаптированных для разных стран: США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Китая, Японии, Индии, Мексики и Бразилии. Широкое международное присутствие делает ритейлера особо привлекательным для таких ниш, как, например, образовательные/научные игрушки, которые могут найти более широкую потребительскую аудиторию через Amazon. Такой симбиоз, в свою очередь, выгоден и для ритейлера, ведь разнообразие игрушек на страницах сайта привлекает большее число покупателей.

Узнаваемость и безопасность – это наиболее важные характеристики, которыми руководствуются покупатели во время онлайн-шопинга, и наличие успешного Интернет-магазина упростило для Amazon вход на рынок игрушек. Между тем, в 2013 году на долю Amazon пришлось 12% мирового рынка Интернет-торговли, что на 5% больше, чем у ближайшего преследователя - Alibaba Group Holding.

 

В этом онлайн-прорыве игрушек есть свои победители и проигравшие:

Победители…

  • Продовольственные ритейлеры, проводящие онлайн-операции, имеют ряд преимуществ в этой области. Во-первых, они уже являются известными брендами, которые не нуждаются в обширной маркетинговой поддержке. Кроме того, так как многие потребители начали покупать продукты через Интернет, им гораздо удобнее приобрести игрушки в том же Интернет-магазине, чем рисковать где-то еще. Возможность забрать свой заказ в физическом магазине также является преимуществом, особенно когда доставка на дом проблематична по той или иной причине.
  • Amazon и другие специализированные Интернет-магазины – идеальные площадки для сбыта нишевых товаров такими компаниями, как, например, небольшие производители игрушек для хобби – здесь они могут найти своего потребителя. У таких компаний нет достаточного потенциала и ассортимента, чтобы попасть на полки Wal-Mart или Toys "R" Us, но Интернет-магазины охотно сотрудничают с ними.

Проигравшие…

  • Традиционные магазины игрушек столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны новых участников розничной торговли игрушками – Интернет-магазинами, продуктовыми ритейлерами и производителями игрушек, торгующими онлайн. Наличие квалифицированного персонала, хорошо разбирающегося в игрушках, уже не является преимуществом в глазах онлайн-покупателя, который теперь может ознакомиться с отзывами пользователей о товарах на сайтах вроде Amazon.
  • Магазины хобби, нацеленные на нишевую продукцию и предлагающие товары, которые зачастую нигде больше не найти. Речь, например, о литых моделях, коллекционеров которых проще завлечь на интернет-сайт, чем в магазин. Физическим магазинам, торгующим подобной продукцией будет гораздо труднее найти клиентов.

 

Розничная Интернет-торговля представляет собой реальную альтернативу

Популярность онлайн-шоппинга будет продолжать расти, при этом наибольший рост будет наблюдаться на развивающихся рынках. В настоящий момент, несмотря на то, что розничная Интернет-торговля – это один из наиболее динамично растущих каналов реализации традиционных игр и игрушек, в развивающихся регионах он по-прежнему лишь дополняет традиционные способы дистрибьюции. К 2020 году 40% населения Земли будут иметь доступ к Интернету, что сократит разрыв между развитыми и развивающимися рынками. Многие перспективные страны с развивающимися экономиками, в том числе, Индия и Китай, в будущем имеют шанс обеспечить одни из наиболее привлекательных условий для розничной Интернет-торговли. И именно Интернет-торговля позволит многим производителям, особенно нишевым, добраться до населения за пределами мегаполисов.

 

 

По материалу Global Toy News

Перевод: Toy.Segment.Ru

 

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza