Главная Жизнь отрасли «Дорожная карта» индустрии детских товаров: планируем маршрут на 15 лет вперед

«Дорожная карта» индустрии детских товаров: планируем маршрут на 15 лет вперед

15.04.2013 в 14.02 1247Просмотров: 1247 0Комментариев: 0

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) провела вторую экспертную стратегическую сессию по разработке «дорожной карты», которая найдет отражение в «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года и плана ее реализации». АИДТ является инициатором и непосредственным разработчиком Стратегии, заказчиком которой выступает Минпромторг России. Ее реализация позволит уже через 7 лет создать в России конкурентоспособную, структурно сбалансированную индустрию детских товаров, увеличив долю российских товаров для детей на рынке до 45%.

– На данный момент индустрия детских товаров развивается достаточно обособленно по всем направлениям – ритейл отдельно, производители отдельно, – убежден Алексей Воскобойник, заместитель генерального директора по стратегии и аналитике ГК «Детский мир». – Причем у каждого есть своя стратегия и каждый пытается ее реализовать без привязки к пожеланиям других игроков. Разработка долгосрочной стратегии позволит собрать пожелания всех игроков индустрии и выстроить единую картину: к чему мы должны прийти через 10-15 лет. Тогда у всех игроков будет понимание общей стратегии, и их отдельные инициативы будут направлены в одно русло. Это позволит вывести индустрию детских товаров России на новый уровень и как результат, повысит эффективность бизнеса, сделает его более эффективным и прибыльным и в то же самое время более полезным и востребованным обществом.

В рамках стратегической сессии участники рынка попытались определить бизнес-процессы, которые будут проходить в четырех сегментах индустрии – образовании, производстве, розничной торговле и медиа – в ближайшие 15 лет. В ходе «мозгового штурма» эксперты выявили как сепаративные сценарии, по которым будет развиваться каждый сегмент, так и общие факторы, формирующие отрасль. Так, наиболее серьезные изменения произойдут под влиянием стремительно развивающихся цифровых технологий, интернета и производственных технологий, меняющих способы и материалы производства.

Разработчики «дорожной карты» также определили фактор успешного развития индустрии «детства» – создание и продвижение в России и на глобальном рынке национальных образов и брендов. Реализация этой концепции станет возможна в рамках Стратегии развития индустрии детских товаров, так как документ направлен на синхронизацию работы разобщенных сегментов рынка – производства, розницы, образования, медиа.

– Разработка Стратегии развития отрасли детских товаров и детской игровой продукции и комплекса мер, направленных на ее реализацию, – это жизненная необходимость, – считает Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования. – Ситуация меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер по развитию отрасли становится недостаточно. Нам нужна четкая, скоординированная программа по развитию отрасли, выполнение которой позволит выйти на качественно новый уровень. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием. Необходимо определить конкурентные преимущества России на мировом рынке товаров и сервисов для детей, наиболее перспективные направления развития, идентифицировать существующие риски, мешающие отрасли развиваться, и предусмотреть действия по их преодолению, необходимо разработать и внедрить систему стимулирования инвестиций в развитие отрасли.

Третья сессия, в рамках которой будет рассматриваться развитие кадрового потенциала индустрии детских товаров, пройдет 15 апреля 2013 года. 

 

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) — некоммерческая общественная организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров Российской Федерации.

Ассоциация объединяет более 180 участников рынка и успешно решает задачи индустрии детских товаров в России. Быть её членом – значит, быть успешным и эффективным, быть в тренде всех изменений. Ассоциация открыта для новых членов, её деятельность прозрачна, она гибко реагирует на современные вызовы.

О конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение НИР "Разработка Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и плана мероприятий по её реализации" Шифр "С-ИДТ"

О Национальной стратегии действий в интересах детей:

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza