Главная Жизнь отрасли Две разных «Планеты»

Две разных «Планеты»

05.04.2013 в 11.12 1231Просмотров: 1231 4Комментариев: 4
С 28 по 31 марта в выставочном комплексе «Ленэкспо», Санкт-Петербург, при поддержке Правительства города прошла XII специализированная выставка детских товаров и услуг для детей и семей с детьми «Планета детства 2013». Она проводится с 2001 года и является одним из важных социально-значимых событий в Северо-западном регионе. Корреспондент сайта «Игрушки.Сегмент.Ру» побывала в «Ленэкспо» и делится своими впечатлениями.

«Планета» первая - профессиональная

На выставку «Планета детства» я направилась, вооружившись списком игрушечных компаний – экспонентов «Планеты». Список был не слишком внушительный, однако включал в себя такие уважаемые компании, как «Нордпласт», «Полесье» и «Волшебный мир». Впрочем, список, как и схема выставки, мне не понадобились: заблудиться среди немногочисленных стендов было сложно, а не заметить крупных «игрушечников» - просто невозможно.

Посетитель-профессионал, избалованный московскими выставками «Мир детства» и «Детство / Toys&Kids Russia», ступив на территорию 8-го павильона  «Ленэкспо», должно быть, испытал разочарование: незначительные масштабы «Планеты детства» и невнятная организация наводили разве что скуку и сожаление о зря потраченном времени. Скука читалась и на лицах крупных экспонентов, кажется, не до конца понимающих смысл своего присутствия.

Так, один из участников выставки, пожелавший остаться неизвестным, посетовал на состав экспонентов и посетителей выставки. Особое недоумение вызвали у него представленные неподалеку продавцы меда и бижутерии для взрослых, занявшие, по всей видимости, непроданные детским компаниям места.

 

«Планета» вторая - потребительская

Если же рассматривать «Планету детства» с точки зрения B2C, открывается совершенно иная картина. Выставка охватывает широкий спектр товаров и услуг для детей разных возрастов. У пришедшего в «Ленэкспо» молодого родителя разбегаются глаза: на выставке представлены не только игрушки и одежда для детей, но также мебель, подгузники, детское питание, школы и сады, страховые и медицинские услуги и прочее.

Практически каждый экспонент подготовил для гостей выставки презентации, мастер-классы и подарки. Много интересного нашли для себя и детишки, пришедшие на выставку с родителями. Главным местом притяжения для них стали большой надувной батут, расположившийся на территории павильона, и огромные интерактивные планшеты, представленные одним из экспонентов.

 

«Эта выставка направлена в первую очередь на деток, - комментирует Татьяна Ефремова из компании «Нордпласт». - Они приходят, смотрят, играют в наши игрушки, испытывают их на себе. «Нордпласт» выставляется здесь год из года и встречается с потенциальным клиентом. Можно отметить, что выставка становится все больше и больше, а потребитель все лояльнее относится к игрушкам российского производства».

В пользу «потребительского» направления «Планеты детства» говорит и деловая программа выставки, состоящая исключительно из вопросов сохранения здоровья детей и подростков, социальной и демографической политики, интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями, модернизации и оптимизации образовательной среды в школьно-дошкольных учебных заведениях. Вряд ли производитель или продавец детских товаров сможет здесь найти для себя интересную информацию, однако с точки зрения социальной сферы обсуждаемые вопросы действительно важны.

Кстати, часть выставочной площади была отдана благотворительным проектам, главным из которых стал благотворительный медиа-бренд «Летающие звери», деятельность которого широко освещается на страницах нашего сайта. На «Планете детства» анимационная студия "Да!" и благотворительный фонд AdVita, продвигающие данный бренд, подготовили ряд анимационных мастер-классов и представили собственный стенд, на котором любой желающий мог получить подарки и оставить добровольное пожертвование.

Любой желающий мог оставить добровольное пожертвование на стенде
благотворительного медиа-бренда «Летающие звери»

 

Вердикт

Главной проблемой «Планеты детства» является отсутствие четкой стратегии и желание охватить сразу две аудитории – конечных потребителей и специалистов. В итоге происходит ситуация, когда профессионал, пришедший на выставку в поиске деловых контактов, натыкается на толпу детей и беременных женщин. Не способствуют развитию профессионального направления «Планеты детства» и сроки проведения выставки, проходящей практически сразу после московского «Детства» - далеко не каждая компания может позволить себе участие в двух выставочных событиях подряд. И речь идет не только о финансовых причинах, но и банальных организационных проблемах.

 «Планету детства» стоит рассматривать в качестве масштабной ярмарки товаров и услуг для детей – тогда все встает на свои места. Как известно, посетитель голосует ногами, и количество пришедших на данную выставку людей (а их, на минуточку, было 10 000 человек) красноречиво говорит о том, что «Планета детства» нужна городу, и нужна она именно в формате ярмарки – недаром главными посетителями стали именно молодые мамы и их малыши.

В таком случае «Планета детства» может стать петербургским аналогом первой интерактивной выставки активного отдыха и семейного досуга «Радуга детства», проходящей в Москве осенью и представляющей широкую палитру возможностей, которую современным детям и родителям предлагают власти Москвы, бюджетные, коммерческие и некоммерческие организации. 

На данный момент у организаторов «Планеты детства» уже есть хороший опыт, который, безусловно, позволит им год от года совершенствовать выставку. Они знают, чего хочет петербургский потребитель, знают, как обрадовать и удивить детей, и при этом имеют внушительную поддержку в лице Правительства города. Все это дает уверенность в успешном будущем «Планеты детства», осталось только четко определиться с вектором ее развития.

 

Оксана Пиккель

"Игрушки.Сегмент.Ру"

 

Цифры:

Площадь выставки – 6 000 кв.м

Количество компаний – 150

Количество посетителей – 10 000

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
Гость Вадим
Профессиональные выставки вовсе и не зачем плодить. Двух московских вполне достаточно. А для регионов формат ярмарки — самый подходящий. На них компании могут донести свою продукцию до конечного потребителя. Хотя это интереснее для небольших компаний
Ответить
Гость Тин-Тин
И я там был, мед-пиво пил… Ну, в смысле, детей выгуливал. В статье все верно сказано: для профи выставка ни о чем, зато отпрыски вне себя от счастья
Ответить
Гость La Môme
А как быть малому бизнесу, который не может выбраться в Москву? Выставочная площадь ой как дорога! Плюс затраты на дорогу, отель, застройку стенда… в условиях, когда каждая копейка на счету, региональные профессиональные выставки — спасение!
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza