Главная Жизнь отрасли Hasbro: идея на миллион...ы

Hasbro: идея на миллион...ы

13.04.2011 в 16.08 2162Просмотров: 2162 0Комментариев: 0
Что делать, если продажи компании перестали расти. Делать игрушки по мотивам фильмов и телевизионных передач? Hasbro поступает с точностью до наоборот.

Что делать, если продажи компании перестали расти - искать новые источники вдохновения и придумывать, как это исправить. Один из распространенных приемов - делать игрушки по мотивам фильмов и телевизионных передач. Компания Hasbro, являясь вторым самым крупным производителем игрушек в мире, авторитетно заявляет, что в среднем по индустрии продажи лицензионных товаров выросли на 34 % за шесть лет, а вот объемы поставок продукции, которую не снабдили героями кино, упали на 14 %.   

Решение производить игрушки на основе персонажей, позаимствованных у других людей, сказывается на итоговой цене продукта. Выпуская и успешно реализуя огромное количество игрушек по лицензии «Звездных Войн», Hasbro, в то же время, делиться большой частью доходов с владельцем авторских прав на эту франшизу - компанией Lucas Films.

HasbroБросок Кобры
  Hasbro, Бросок Кобры. Солдат Джо и Ниндзя               Фильм "Бросок Кобры"

Чтобы снизить долю подобных издержек, американский производитель придумал, возможно, самый верный ход - превращать собственную продукцию в героев фильмов. За несколько последних лет вышло три блокбастера, сюжет которых завязан на персонажах, созданных Hasbro. Это обе части «Трансформеров» и «Бросок Кобры». Мировые сборы вторых «Трансформеров», выпущенных студией Paramount в 2009 году, составили 836 миллионов долларов, и, естественно, какая-то часть выручки досталась Hasbro. Но, что более важно, после выхода картины компания уже в одиночку продала одноименной продукции на сумму 529 миллионов долларов. Трансформеры обеспечили 15 % от общей прибыли компании. И никаких издержек на правообладание, потому что права на Трансформеров принадлежат Hasbro.

В ближайшем будущем еще несколько игрушек, выпускаемых Hasbro, окажутся на голубых экранах кинотеатров. Голливудские киностудии готовят несколько картин, где за основу сюжета будут взяты популярные настольных игры «Морской Бой», «Монополия» и «Риск». И, в отличие от «Трансформеров», авторские отчисления Hasbro с новых фильмов будут завязаны на их кассовых сборах.
Морской бойМонополияМорской бой
       Hasbro, Морской бой               Hasbro, Монополия                  Hasbro, Риск

Но оставаться на вершине голливудского пьедестала будет не просто. Может случиться так, что «Трансформеры» окажутся первой и единственной франшизой Hasbro в кино, а остальные игрушки не обладающие таким потенциалом для кинобизнеса, не привлекут зрителя. Поэтому, чтобы подстраховаться, компания работает над сиквелами к уже вышедшим лентам. В 2011 и 2012 годах на экраны выйдут третьи «Трансформеры» и «Бросок Кобры - 2». Учитывая, что вторая часть «Трансформеров» собрала в прокате даже больше оригинала, инвесторам не стоит переживать за коммерческие показатели готовящихся продолжений.

Но, с другой стороны, выбрав подобную стратегию продвижения собственных товаров через кино,  Hasbro рискует вступить в жесткое соперничество со своими партнерами. К примеру, те же «Трансформеры» в любой момент могут заменить на прилавках не более популярного, но менее выгодного «Человека Паука», за которого Hasbro платит авторские отчисления в Marvel (принадлежащей Диснею). Есть ли риск в том, что Marvel начнет сопротивляться дальнейшему сотрудничеству с производителем игрушек? Майкл Кетлер из банка Голдмэн Сакс уверяет, что нет - не начнет. Один из крупнейших инвесторов уверен, что ссориться с игрушечным гигантом не выгодно никому, потому что Hasbro на пару с конкурирующей компанией Mattel захватили 35% американского рынка игрушек и являются единственными производителями, которые могут диктовать свои условия и за океаном.

Итак, более выгодные условия авторских выплат и большое количество готовящихся к выходу фильмов дают надежду инвесторам Hasbro на появление новой кинозвезды. Но Голливуд непостоянен. И, как и в любом другом медиабизнесе, пока инвесторам приходится закреплять и подпитывать свои прошлые успехи.

Игрушки.Сегмент.Ру
Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza