Главная Жизнь отрасли Игрушки и виртуальная революция

Игрушки и виртуальная революция

22.02.2011 в 13.51 2813Просмотров: 2813 0Комментариев: 0

Мэтью Воренфорд, из компании Dubit Platform, занимающейся разработкой онлайн приложений для детей, утверждает, что социальные медиа, виртуальные миры и онлайн-игры совсем не оппонируют классическому рынку игрушек, и рассказывают на примерах, каким образом, онлайн-миры могут приносить доход.

 Цифровые, интерактивные, социальные и виртуальные игрушки: как вы их не назовете, это - не сиюминутная причуда и не временный тренд. Все мы люди: мы жаждем общения и любим развлекаться. И что интересного может предложить нам виртуальный мир? Как раз то, что нам нужно - веселиться вместе с друзьями. Виртуальные миры притягивают, и мы только на заре их господства.

Club Penguin
                                        Главная страница игры Club Penguin

С тех пор, как в 2007 году компания Дисней приобрела самую популярную онлайн-игру для детей Club Penguin (онлайн-сообщество с элементами игры для детей в возрасте от 6 до 14 лет) за 700 млн. долларов, количество зарегистрировавшихся участников выросло с 12 до 100 миллионов. Желание развлекаться в виртуальном мире вместе со своими друзьями явилось и остается основной движущей силой, привлекающей огромное количество новых пользователей.  По уверениям компании KZero, занимающейся аналитикой и консультацией в области виртуальных миров, нет никаких признаков, что интерес к подобным развлечениям будет падать.

И это не пустая болтовня. Виртуальный мир приносит реальные деньги. Основные статьи доходов - это виртуальная одежда, мебель, недвижимость и даже еда для виртуальных питомцев.

Только в США в прошлом году на обустройство виртуального пространства было потрачено 1,6 млрд. долларов. Представьте только, что виртуальные вещи не нужно нигде складировать, не надо распространять и для них не существует такого понятия, как стоимость сырья. Это всего лишь нули и единицы на сервере.

Сейчас сложно утверждать, какими конкретными способами виртуальные миры влияют на продажи игрушек, но одно известно точно - они также нацелены на родительские кошельки. При этом, упомянутые категории развлечений не конкурируют, об этом нет речи. Они дополняют друг друга - это новый источник дохода, новые каналы для маркетинга и прекрасная площадка для полевых испытаний новых игрушечных разработок.

Webkinz
                                       Комната питомца на сайте Webkinz

Игрушечные питомцы Webkinz прекрасно иллюстрируют принцип «два в одном», когда в изделии совмещены принципы реальной и виртуальной игры. Каждое кукольное животное снабжено уникальным кодом, который позволяет их владельцам играть в виртуальную версию игрушки. Специальные программы и бонусы позволяют ребенку самому зарабатывать на обновки своему любимцу в онлайн мире. Но, конечно же, в игре есть возможность для покупки виртуальных вещей за реальные деньги.

Другой пример: Виртуальный мир кукол Барби, созданный компанией Mattel (barbiegirls.com). Запуск этого проекта имел просто оглушительный успех, собрав за первые два месяца более трех миллионов участников (для сравнения, в популярной игре World of Warcraft первые полтора миллиона пользователей зарегистрировалось только за четыре месяца). В онлайн дети могут создавать своих виртуальных кукол Барби и покупать им вещи на специальную валюту «B-bucks», которую они зарабатывают, участвуя в играх и просматривая промо-ролики. Причем, для обеспечения безопасности в интернете Mattel использует физических кукол. Так, в виртуальном мире игроки могут общаться друг с другом с помощью набора определенных фраз, но со своими «лучшими друзьями» дети могут общаться без ограничений, для этого всего лишь нужно, чтобы к компьютеру была подключена реальная кукла Барби, снабженная usb-разъемом, распознаваемая системой, как ключ.

Barbie Girls
                       Главная страница сайта "Виртуального Мир Барби"

Еще интересное решение - приложение Gaia Online. Разработчики сделали упор на традиционный рынок: участники игры могут приобретать физические воплощения футболок, мягких игрушек и аксессуаров, созданных в виртуальном мире. 

Но на самом деле, детям нужны не технологии или игрушки, как таковые, им нужны истории, которые могут быть рассказаны с помощью игрушек и виртуальных миров. Их не интересуют флеш-игры или аватары, им интересен сюжет, приключения. Вот, где детские социальные интернет-сообщества и игрушки должны соприкасаться.

Gaia Online
                                      Окно  игры на сайте Gaia Online

Куклы, машинки и даже пистолеты с пульками - все это лишь инструменты для детского сознания, которое любит фантазировать и воображать. Виртуальная реальность - место, где сказочные истории оживают: можно сходить в магазин вместе с любимой куклой, пересечь пустыню Калахари на своей радиоуправляемой машинке или спасти Землю от инопланетных захватчиков с помощью бластера. В реальном мире дети воображают себе подобные истории каждый день.

Рынок игрушек постепенно сдвигается в сторону виртуальных миров. Уже сейчас онлайн-игры используются не только для маркетинга, но и для вполне реальной прямой торговли, и эта область только развивается, так же, как и степень увлекательности виртуальных игр. Интернет-реальность не является угрозой для игрушечного рынка, она, скорее, является возможностью для его дальнейшего развития.

Игрушки.Сегмент.ру
Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza