Главная Жизнь отрасли Индустрия детских товаров - статистические данные

Индустрия детских товаров - статистические данные

08.08.2011 в 14.38 2219Просмотров: 2219 0Комментариев: 0
По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров российский рынок товаров для детей в 2011 имеет хороший потенциал для дальнейшего умеренного роста – 15 – 17%. Рынок еще не достиг своей стадии зрелости, существует ограниченное число форматов торговли, отсутствует достаточное ассортиментное предложение точно сфокусированных, а также специализированных нишевых продуктов


По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров российский рынок товаров для детей в 2011 имеет хороший потенциал для дальнейшего умеренного роста – 15 – 17%. Рынок еще не достиг своей стадии зрелости, существует ограниченное число форматов торговли, отсутствует достаточное ассортиментное предложение точно сфокусированных, а также специализированных нишевых продуктов

К концу 2011 года рынок детских товаров должен выйти на докризисный уровень и ежегодно увеличиваться на 15-17%. Прогноз его потенциальной ёмкости находится на уровне 650-710 млрд. руб. Общий объем российского рынка детских товаров в 2008 году – 363 млрд руб., в 2009 году – 315 млрд руб., в 2010 году - 372 млрд руб. В 2011 году общий объем рынка по прогнозам экспертов составит - 417 млрд руб., в 2012 году - 483 млрд руб. 

 
В общем объеме рынка детских товаров наибольшая доля принадлежит одежде - 21%.  

 

 

Наибольший рост наблюдается в категории товары для новорожденных  - 20%, затем в категории игрушек - 17%, которые к 2013 году вернет докризисные показатели роста - 20% и  вырастет почти в 3 раза, достигнув  6,5 млрд. долларов

По оценкам АИДТ  в России, средние затраты в год на ребенка (все детские товары, 2010г.) – 403$ в год. Причем в Москве уровень затрат значительно выше, чем в регионах. Наибольший потенциал в  развитии торговли в регионах России.  Затраты на «Игрушки» в год на ребенка в Европе ~280$ (Апрель, 2010, The NPD Group, Inc.), в России в 2009 году ~95$. Россия по структуре потребления стремится к  Европейской модели.

В процентном соотношении затраты россиян на детские товары по сегментам выглядит следующим образом: на первом месте затраты на одежду - 38%, далее затраты на обувь - 23%, затем затраты на игрушки - 10%, затраты на гигиену - 6%.

Детализация общих сумм потребительских расходов домохозяйств в зависимости от количества детей (2009г.)  

 

 

Потребительские расходы

Домохозяйства с детьми, состоящие из

2 чел.

в т.ч.

 1 ре-бенок

3 чел., в т.ч.

4 чел., в т.ч.

5 и более чел., в т.ч.

кол-во детей

кол-во детей

кол-во детей

1

2

1

2

3

1

2

3

4 и

более

В среднем на 1 члена домо-хозяйства,  тыс.руб./месяц

 

7,7

 

9,39

 

5,7

 

7,39

 

6,94

 

3,49

 

5,96

 

4,68

 

5,08

 

2,8

      в т. ч., доля расходов,  %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 на одежду и обувь, всего

12,3

10,0

15,1

10,9

9,8

13,6

9,6

11,0

9,9

12,1

  из них на одежду для детей в возрасте:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 до 3 лет

0,1

0,2

0,1

0,2

0,3

0,5

0,4

0,3

0,4

0,4

               от 3  до 14 лет

2,0

1,3

2,7

0,9

2,0

2,8

0,7

1,8

2,3

3,7

  на обувь для детей до 14  лет      

0,9

0,6

1,1

0,4

0,9

1,6

0,3

0,7

1,1

1,6

   на организацию отдыха и культурные мероприятия,

   из них на: игры, игрушки

 

10,6

 

9,5

 

6,6

 

8,5

 

9,7

 

4,7

 

6,2

 

6,6

 

8,0

 

5,7

0,6

0,6

0,6

0,5

0,7

0,6

0,5

0,6

0,8


0,7

 Сегментация российского рынка товаров для детей по основным федеральным округам, %

Ключевыми факторами развития рынка детских товаров и игровой продукции для детей являются рождаемость, рост доходов населения и развитие культуры потребления детских товаров.




Источник: Аналитический дайджест АИДТ
Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza