Главная Жизнь отрасли Индустрия детства: производство российских детских товаров ежегодно увеличивается на 10%

Индустрия детства: производство российских детских товаров ежегодно увеличивается на 10%

27.09.2017 в 12.35 1562Просмотров: 1562 0Комментариев: 0

Рынок отечественных детских товаров последние несколько лет ежегодно увеличивается в среднем на 10%. Об этом RT сообщили в Минпромторге. В ведомстве добавили, что в 2016 году объём производства составил 196,6 млрд рублей. Эксперты отмечают стремительный рост рынка отечественных развивающих игр. Однако из-за слабой конкуренции между производителями цены на российские игрушки часто выше, чем на зарубежные аналоги, а большую часть рынка занимает импорт.

Производство российских детских товаров ежегодно с 2012-го увеличивается в среднем на 10%. Об этом RT сообщили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли. По данным ведомства, в 2016 году объём производства достиг отметки в 196,6 млрд рублей. Активнее всего развиваются такие сегменты, как игры, игрушки и робототехника, санитарно-гигиенические и косметические средства, товары для новорождённых и детей младшего возраста.

«Политика импортозамещения и стимулирования развития отечественных производителей даёт результаты. И пусть не так быстро, как хотелось, но российские производители занимают свои места на рынке», — заявили в Минпромторге.

«Несмотря на непростые экономические условия и снижение покупательской способности граждан, спрос на продукцию не падает. Доля детских товаров отечественного производства на российском рынке в 2016 году выросла до 25%», — добавляют в ведомстве.

В 2013 году правительством утверждена «Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года», которая направлена на обеспечение внутреннего рынка качественными и доступными отечественными детскими товарами, увеличение их экспорта, а также создание и продвижение национальных брендов.

Исполнительный директор Национальной родительской ассоциации Лариса Санатовская подтверждает, что объём российских товаров для детей растёт. По её словам, отечественные производители за последние годы вышли в стране на лидирующие позиции.

«Если говорить об игрушках для интеллектуального развития детей, то можно сказать однозначно: отечественные производители занимают ведущие позиции. Например, в прошлом году была проведена большая экспертная работа по признанию качества интеллектуальных игр и игрушек отечественного и зарубежного производства. Так вот, именно российской компании было присуждено абсолютное лидерство», — утверждает она.

Однако цены на отечественную продукцию часто выше, чем на зарубежные аналоги, добавляет Санатовская. Эксперт считает, что стоимость снизится, когда производителей будет больше, а конкуренция между ними возрастёт.

Перед отечественными предпринимателями стоит несколько труднопреодолимых преград, которые мешают увеличить производство и заместить импортные товары на внутреннем рынке, считает председатель совета директоров ОАО «Росигрушка» Александр Истенко. По его мнению, это недостаток финансирования на создание высокотехнологичных игрушек, а также лоббирование интересов зарубежных компаний.

«Практически нет российской сложной электротехнической игрушки. Она отсутствует по единственной причине: нужны серьёзные вложения, частных денег на это не хватает. Некоторые компании с этой задачей точно бы справились, если бы у них была такая возможность. Ещё проблема в том, что до сих пор на площадках формирования и исполнения госзаказов в основном присутствуют посреднические организации, которые продвигают иностранную игрушку», — заявил эксперт.

Возникают сложности и со сбытом продукции. По словам Истенко, ретейл зачастую выдвигает неподъёмные (особенно для мелкого производителя) условия.

«Они говорят: «Мы готовы взять вашу продукцию, но вы заплатите нам 20% бонусов, а оплату получите через 100—120 дней и плюс ваша логистика, доставка». Очень часто все эти расходы превышают себестоимость продукции», — жалуется предприниматель.

Глава комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев отметил, что в Госдуме знают о существующих проблемах и в ближайшее время займутся проработкой вопроса об экономической поддержке отечественных производителей детских товаров.

«Надо в первую очередь найти форму налоговой поддержки отечественного производителя, обеспечить ему доступ в торговые сети для реализации своего товара. Конечно, мы будем этим заниматься. Минпромторг поднял этот вопрос, и мы в комитете будем прорабатывать меры стимулирования и поддержки», — заявил парламентарий.

К качеству детских товаров иностранного производства часто есть претензии со стороны покупателей, добавляет Жигарев.

По данным Минпромторга, сегодня на российском рынке доля зарубежной продукции для детей составляет 75%.

Основная доля товаров, как и в большинстве других стран, завозится из Китая. По словам главы Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, эта страна является лидером по производству в отрасли — 60% мирового рынка игрушек составляет продукция, сделанная в КНР.

По мнению эксперта, чтобы наши производители были конкурентоспособны на международном рынке, необходимо усовершенствовать производственную базу, а также заняться подготовкой специализированных кадров.

«Для того чтобы конкурировать с глобальными компаниями, необходимо создавать аналогичные фирмы, на которые будут работать институты, где не только изучают мнения родителей и детей, но и ведут очень серьёзные научные исследования с точки зрения физиологии, психологии. У нас нет специализированных программ по подготовке кадров, начиная от дизайна и заканчивая конструированием кукол. То есть нам надо поднимать производственную базу, находить много креативных людей, которые будут создавать конкурентоспособные игрушки», — считает Цицулина.

Эксперт подчеркнула, что сделать это непросто, но потенциал у наших производителей есть.

Источник: Retail.ru

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza